Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Мастерская

RE: Способы создания летающих объектов от Serg

Serg, 2010-05-09 12:08:38 +00:00

Здравствуйте, дамы и господа. В последнее время часто стали задаваться вопросом о летающих объектах в мультфильмах или, как я их называю, ЛО.

Главная проблема на пути к сценам с летающими объектами (ЛО) – лень!!!

Есть много способов сдеать летающие объекты, но сводиться всё всегда к одним и тем же основам - наложением ЛО без фона на кадр без летающего объекта. Сделать это можно и с помощью Pinnacle studios и фотошопа, либо просто с помощью фотошопа и фотошопа. В зависимости от того, есть ли у вас Pinnacle. Шучу, так как другие многие программы монтажа позволяют делать тоже самое, что и пиннакл, но всё же не все. Я расскажу о пиннакле.

Я поподробнее расскажу об обоих системах, об их плюсах и минусах. Самый удобный способ создавать ЛО - варьировать между этими способами.

Фотошопский способ

Здесь подробно описано, как создать кадр КАДР с летающим объектом. Всё описанное ниже делается за пару минут, просто я расписал поподробнее все варианты и вариативности действий, разные ошибки - не пугайтесь объёму. Если у вас нет Pinnacl-а, но есть фотошоп - вам нужно просто выучить этот алгоритм и пользоваться им. . Более-того: чайники ФШ тоже смогут пользоваться этой системой, ибо она проста. Статья создана даже для тех, кто ни разу не заходил в фотошоп, показаны все кнопки и описаны все движения.

Поехали!

Для съёмки 1 кадра с летающими объектами, нужно сделать 2 кадра. Первый кадр – это всё, что будет в кадре, БЕЗ летающих объектов.

Во втором кадре нужно снять на том же фоне летающий объект так, что бы он вис, но ео ничего не перегораживало. Если это минифига, то можно прицепить её хотя бы одной ногой к плоской детали 2(1)х4(6,8...)х1,3(1,2). А за саму плоскость держась рукой. И ничего страшного не будет, если рука появится в этом кадре – из него мы возьмём ТОЛЬКО летающий объект. Поэтому его ничего не должно перегораживать.

Открываем фотошоп. На пустой серой области дважды кликаем левой кнопкой мыши и появляется разговорное окно. В нём вы находите папку, в которой лежат ваши фотографии, и выбираете фотографию с летающим объектом:

После открытия, выбираем верхнюю левую кнопку-прямоугольничик для указания площади.

После этого мы переносим курсор на область фотографии, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «select all» (выделить всё). В некоторых вариантах фотошопа такой функции может не оказаться - тогда нужно выделить этим прямоугольником всю фотографию.

Итого мы выбрали всю фотографию как область.

Дальше банальное действие – выбираем «edit», а затем «copy». Заметьте здесь так же кнопку «paste», но пока её не нажимайте!

Затем мы закрываем окошко с фотографией, открываем фотографию фона, и нажимаем кнопку «paste» в том же окне.

Вот что у вас должно получится. На фотографию без ЛО наоложена фотография с ЛО. Теперь нам нужно просто убрать с верхнего слоя (с ЛО) всё, кроме самого ЛО. Сделать это можно с помощью "волшебной палочки", например, или просто с помощью лассо. Для чайников советуется сделать следующим образом.

Выбираем режим «лассо».

И выделяем ею минифигурку. Не отпускайте левую кнопку мыши. Главное, что бы в выделенную вами область не попали дополнительные детали/руки, а только минифигурка и некоторая область вокруг неё. Если вы вдруг заехали на руку/дополнительную деталь, это не страшно, позже поймёте почему, главное – не заехать на ЛО, иначе он полетит у нас без какой-нибудь своей части.

Итог:

Опять же edit-copy, edit-paste, после чго пора рассмотреть наши «уровни».

Итак, включаем окно «layer» (уровней), и смотрим, что получилось. Должно быть так:

Background (задний фон) – это фотография фона.

Layer 1 – фотография с летающим объектом и дополнительными деталями/руками.

Layer 2 – выделенная нами область только с минифигуркой.

Итак, удаляя layer 1, у нас останется только фон и летающая минифигурка. Удаляем: выбираем layer 1 и нажимаем соответствующую кнопку!

Однако не всё так просто. Вряд ли освещение/положение камеры совпадёт 100%. Поэтому в 95% случаях освещение 2 layerа отличается от backgroundа. Получается такая вот фигня:

И поэтому от неё надо избавляется. Вариантов опять много, но самый простой и банальный способ – стереть.

Выбираем layer 2 (а то будете стирать фон...) и выбираем режим ластика:

Вверху можно выбрать размер ластика – в основном требуются размеры «35», «45», «65», «100», «200», «300». Они все в одной линейки. Чем больше площадь «выделяется», тем больше нужен рамзер ластика. Выберите подходящий.

В этом примере нам нужен 65 размер.

Ну и начинаем тереть. Надо пройтись по всей области, не касаясь минифиги. Можно подтереть то место, за которое держалась дополнительная деталь – что б ровнее выглядели. Стираем всю эту область...

Только почаще отпускаете левую кнопку мыши. Если случайно заедите на минифигу, всегда есть кнопка «вернуть действие»

Выбрав «Layer 2», вы сможете редактировать только его: поэтому background стереть не сумеете, только область 3 уровня. Наконец, вы стёрли ВСЁ, и «ТА--ДА!»

Осталось лишь сохраниться!

Всю эту процедуру нужно лишь запомнить, и каждый кадр делается за 1-2 минуты. С набитой рукой и за пол-минуты. Если объект очень крупный (минифига, машина), у этого объекта крутятся или двигаются ноги/руки/колёса, то второй способ - пиннакльский - подойдёт меньше

Те, у кого глубокие познания в фотошопе, могут обойти некоторые этапы этой процедуры гораздо более лёгким путём. И к этому надо стремиться.

А вот ножи и пистолеты к этому способу подойдут меньше - зацепить их можно, например, в бочонок 1х1х1, но тогда эта бочка "съест" часть ножа и пистолета, и выйдет огрызок. В пиннакльском способе сделать пистолет или нож гораздо удобнее. Но в нём будет неудобно делать минифигу - придёться любую её позицию снимать на выделяющимся фоне, затем каждый кадр устанавливать на фоне... замучаешься.

Пиннакльский способ уже описывали, потому особо разжёвывать не буду.

Пиннакльский способ

Здесь вам не нужно снимать отдельно фон, отдельно фон с ЛО. Здесь вы снимаете сцену пока без ЛО, а затем снимаете отдельно летающий объект в нужной позиции на выделяющимся фоне – если это зелёный кустарник – на голубом, если летающий чёрный манекен – ядовито-зелёном. Здесь могут возникнуть первые проблемы – как поставить фотоаппарат, что бы он не падал, что бы как нужно сфотографировать ЛО на картонке или ватмане – не у всех есть зелёная фотостудия.

В данном примере я отснял для сцены 7 кадров:

Так же с помощью фотошопа я убрал чёрный фон из-под минифиги кружечного коммивояжёра. По сценарию, он летит по инерции и падает. Те 4 кадра, во время которых он летит, отсняты без КК, а остальные – вместе с ним.

Сохраняем ЛО на транспаренси (фоне без цвета) в формате фотошопа – сделать ЛО на «безцветии» можно разными способами. Самый простой - с помощью магической палочки.

В формате JPG это выглядит так:

Открываем Pinnacle. Конкретно у меня 12 версия. Монтируем кадры как обычно, подогнав их под нужную длительность.

Находим фотографию ЛО в формате фотошопа и переносим на дорожку титров. Регулируем её длительность – сколько находится ЛО на нашем фоне. Он занимает те 4 кадра, которые в данном примере сняты без КК.

Двойной щелчок левой кнопкой мыши на КК на транспаренси, и к нам выплывет окошко для редактирования. Выберем вкладку «Эффекты».

Найдём и добавим эффект «2D редактор Pinnacle», или «Улучшенный 2D редактор Pinnacle». Во втором добавлена функция поворота, которой нет в первой, а так же несколько других прибамбасов, но в данном случае эти функции нам не нужны.

Посмотрим на ползунки. Два самых первых урегулируют положение ЛО – его можно двигать вправо-влево, вверх-вниз... Два вторых урегулируют его размер. Чтобы ЛО был пропорционален оригиналу, значение этой пары ползунков должны быть одинаковы.

Другие функции могут добавить тень или границы, но чаще всего они не нужны, и их можно не трогать.

Pinnacle может анимировать ЛО. Нужно поставить галочку у «Использовать ключевые кадры». Вам нужно указать в нужном месте нужное положение и размер (и поворот, если надо). Каждую 24 долю секунды Pinnacle будет двигать все показатели от первоначального ко второму на равные промежутки, что обеспечит идеальную анимацию, от второго – к третьему, и сколько их там будет.

Когда ключевые кадры будут заполнены, получится хорошая эффектная сцена с ЛО.

Конечно, если минифига в воздухе крутит ногой, придётся вручную, да ещё на выделяющимся фоне, снимать, как она ей двигает, вручную каждый кадр в Pinnacle указывать координаты, да так, что бы всё совпало – много лишней работы.

В Pinnacle очень удобно анимировать ЛО, которые меняют только своё положение и размер на плоскости, но никак не форму.

Надеюсь, статья поможет вам!

С уважением, Serg.

Изменено 9 апреля 2013 пользователем Serg

Falcon, 2010-05-09 12:32:55 +00:00

В принципе, подобную статью написал я. Но вот только для 13 ого Пиннакла. У вас лучше расписано и показано, метод тоже чуть другой. А проблема первого варианта не лень, а кривость того что получается. Либо слишком резко, либо скачет туда-сюда.

Serg, 2010-05-09 14:38:49 +00:00

В принципе, подобную статью написал я. Но вот только для 13 ого Пиннакла. У вас лучше расписано и показано, метод тоже чуть другой. А проблема первого варианта не лень, а кривость того что получается. Либо слишком резко, либо скачет туда-сюда.

Если пользовать магической палочкой, всё аккуратно вокруг минифиги стирается. ЛО можно переносить туда-сюда, так что с положением тоже нет проблем, резкость разве что будет чуть другой, но тем, у кого не Pinnacle, этот способ в самый раз.

С уважением, Serg.

FatRat, 2010-05-24 03:40:49 +00:00

Можно обойтись стандартным виндовским paint-ом:

1) делаем 2 кадра

2) На втором, с летающим объектом, зарисовываем все, кроме объекта, каким-нибудь цветом. Я люблю мерзкий FF00FF (bright magenta), т.к. он редко встречается в жизни.

3) Выделяем все, копируем в буфер (ctrl-a, ctrl-c)

4) Открываем первый кадр.

5) В панели инструментов выбираем "использовать прозрачность", в качестве второго цвета (правый клик мыши на палитре) выбираем цвет, которым зарисовывали. Ctrl-V.

Все.

cholodilin, 2010-05-24 05:06:30 +00:00

Бла-бла-бла...

Все бы ничего, да ДОЛГО!

ВЫ ВСЕ НИЧАГО НЕ УМЕЕТЕ, Я ВАС НЕНАВИЖУ, АААААААААА!А!


Нет, правда долго. Оба способа можно использовать ГОРАЗДО короче.

1.Для фотошопа:

-Накладываем всю картинку на фон

-Стираем ластиком

-Все!

2.Для Пиннакла:

-ХРОМА КИИНГ!!!

Статью напишу.

Your Cholodilin.

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

FatRat, 2010-05-25 21:01:21 +00:00

Нет, правда долго. Оба способа можно использовать ГОРАЗДО короче.

1.Для фотошопа:

-Накладываем всю картинку на фон

-Стираем растиком

-Все!

2.Для Пиннакла:

-ХРОМА КИИНГ!!!

Статью напишу.

Your Cholodilin.

По-русски можно?

cholodilin, 2010-05-27 20:39:14 +00:00

По-русски можно?

Пф! Даже не заметил... "растик" :laugh:

Но вообще-то, у меня нет русских букв на клавиатуре, печатаю в слепую (причем быстро)

Хрома киинг нужно знать.

Напишу статью.

Your Cholodilin.

Mihhail333, 2011-12-30 21:43:34 +00:00

Спасибо за статью, как раз искал что-то подобное!

P.S. Простите что поднимаю тему, которой больше года. :beaten:

Serg, 2011-12-31 07:16:39 +00:00

Впрочем, раз она до сих пор актуальна, то почему бы и нет?

Кстати, в продолжении

https://www.youtube.com/embed/qOLJUH7-syg?feature=oembed я уже обработал первым способом, через фотошоп, 354 кадра.. Другое дело, что убилось на это уже как 10 месяцев, хотя в общей сложности я отснял только половину материала. :)

В основном всё от того, что предложенный Cholodilin-ом способ короче в описании, да сложнее в жизни - стирать дольше, чем обрезать тем же лассо, поэтому проще обрезать, а потом стирать оставшееся, нежели "в лоб".

Кстати, создатель знаменитого ролика Lego -

https://www.youtube.com/embed/ijpH6an-JIQ?feature=oembed пользовался именно этой технологией.

С уважением, Serg.