Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры

Сравнения наборов Товарный Поезд 7939 (2010) и 7898 (2006) от Avaleksa

Avaleksa, 2012-03-16 07:03:37 +00:00

Сравнения наборов 7939 Товарный Поезд (2010) и 7898 Товарный Поезд (2006)

Артикул: 7939

Название: Товарный Поезд (Cargo Train)

Год выпуска: 2010

Количество деталей: 839

Количество минифигурок: 4

Продажа в США на LEGO.com: с 19 июня 2010 по 16 июня 2014

Цена MSRP: 179,99

Появление в России: 2010 Август

Цена РРЦ: 8499,00

Размер коробки: 57,5 x 47,5 x 8,8 см

Артикул: 7898

Название: Товарный Поезд (Cargo Train Deluxe)

Год выпуска: 2006

Количество деталей: 856

Количество минифигурок: 5

Продажа в США на LEGO.com: 24 октября 2007 (открытие магазина) по 06 декабря 2009

Цена MSRP: 149,99

Цена РРЦ: 7499,00

Размер коробки: 65,2 x 48 x 9,6 см

Введение

В этом обзоре два товарных поезда, 2010 и 2006 годов выпуска, сравниваются между собой и с некоторыми другими наборами. Их объединяет новый по отношению к поездам Лего предыдущего поколения, выпуска с 1991 по 2006 года, тип рельсов и соответственно способ подачи энергии на двигатель. У предыдущего поколения поездов, которые принято называть системы 9 вольт, рельсы были металлизированы, к ним подключался регулируемый источник напряжения, который через трансформатор подключался к электросети. При изменении с помощью регулятора напряжения, подаваемого на рельсы, изменяется скорость движения поезда. Поскольку напряжение регулировалось на всей железной дороге сразу, на железной дороге любой сложности мог находиться только один поезд.

Начиная с 2006 года Лего отказалась от подачи энергии по рельсам и перешла на автономные источники энергии на локомотивах – на батарейки и аккумуляторы. Другим новшеством явилось добавление в наборы дистанционного управления при помощи ИК пульта и соответствующего приёмника. Эти изменения привели к тому, что теперь на железной дороге могут одновременно находиться несколько поездов, и пользователь по своему выбору может с помощью дистанционного управления остановить или запустить с различной скоростью один или несколько поездов.

Некоторые производители моделей железных дорог и энергию для движения подают по металлизированным рельсам, и по ним же передают закодированные управляющие сигналы, но Лего выбрала вариант с автономными источниками энергии и ИК дистанционным управлением.

Рельсы для поездов новой системы не металлизированные, необходимости в электрическом контакте между соседними рельсами нет, поэтому появились гибкие рельсы.

В 2006 году кроме участвующего в сравнении набора 7898 был выпущен набор 7897 Пассажирский Поезд (Passenger Train). Такие поезда называют RC Trains от сокращения Remote Control – дистанционное управление. Они имеют одинаковый трехканальный пульт управления, так что есть возможность, при соответствующих установках, управлять тремя поездами 7897 и/или 7898 с одного пульта.

В 2009 году был выпущен набор 10194 Изумрудная Ночь (Emerald Night) (продажа в США на LEGO.com с 01 апреля 2009 по 25 ноября 2011, цена $99.99), который не содержал мотора и элементов управления, но предусматривал штатную установку мотора, аккумулятора, приёмника дистанционного управления с соответствующим пультом и светодиодов. Эти дополнительные блоки необходимо было приобретать отдельно. Новый пульт управления стал восьми канальным, и он несовместим с предыдущими поездами.

В 2010 году кроме участвующего в сравнении набора 7939 был выпущен набор 7938 Пассажирский Поезд (Passenger Train). Оба этих набора имели в своём составе одинаковые: новую моторную тележку и новый блок для элементов питания (батареек), а также приёмник дистанционного управления с соответствующим пультом такие же, как предусмотренные для набора 10194. Эти же блоки можно использовать с выпущенным в 2011 году набором 10219 Поезд Контейнеровоз Маерск (Maersk Container Train) и содержатся в выпущенном в 2011 году наборе 3677 Красный Товарный Поезд (Red Cargo Train). Поезда такого типа называют PF Trains от сокращения Power Functions – функции, связанные с подачей питания. Таким образом, в настоящий момент с одного пульта можно управлять поездами пяти разных типов. Достижимая дальность пульта в нормальных условиях превышает 10 метров.

Полагаю, что прототипом локомотива 7939 был Die Baureihe 111

111 105 mit WBL79 in München, фото из Wikipedia

Коробки

Коробка 7939

Коробка 7898

Коробка поезда 2010 года выпуска (7939) чуть меньше по габаритам, и это её единственное достоинство. Поезд 2006 года (7898) оказался у меня уже после многолетнего использования другими, так что коробка выдержала не очень аккуратное обращение с ней, и, по-моему, успешно. Поезд – это игрушка, которая занимает довольно много места. Если возникла потребность быстро и аккуратно убрать поезд, например, чтобы освободить место, или придут гости с ребёнком меньше трёх лет, то с коробкой набора 7898 это сделать проще и удобней, чем с коробкой набора 7939.

Инструкции в обоих наборах сделаны как несколько книжек, по книжке на каждую отдельную постройку. Это очень удобно, особенно детям – большой набор можно собирать не сразу, а по частям, при этом по окончании каждой книжки получается завершённая постройка.

Минифигурки

Машинист поезда 7939 (слева) новенький, 2010 года выпуска, не то что машинист поезда 7898 Инженер Макс (справа), который поездил на многих поездах (только руки изменились, как и положено в соответствующем году, с Dark Gray на Dark Bluish Gray). Но, хоть он и новенький, и с чистыми руками, но управляет поездом одной левой.

У водителя грузовика 7939 (слева) руки чистые, хотя гаечные ключи всегда под рукой. А вот водителю 7898 (справа), видимо, все время приходится ремонтировать свой грузовик, так что руки всегда в машинном масле.

Слева крановщик набора 7939. Он сидит высоко, поэтому ему необходимы солнцезащитные очки. Поскольку в наборе 7898 кран находится на управляемой платформе, кроме крановщика есть ещё и водитель платформы с серыми руками.

И, наконец, рабочий набора 7939(слева) и водитель погрузчика 7898 (справа).

Локомотивы

Локомотив 7939.

Локомотив 7898

Кабина для машиниста у локомотива 7939 поднимается. Машинист держит в правой руке кружку, но, хотя при поднятой кабине много свободных штырьков, если поставить кружку, то кабина закрывается не плотно. В не плотно закрытой кабине сильно дует, поэтому машинист все время держит кружку в правой руке и управляет поездом одной левой.

У локомотива 7898 снимается крыша.

Окно приёмника дистанционного управления у локомотива 7939 расположено сверху.

Окна приёмника дистанционного управления у локомотива 7898 расположены сбоку с двух сторон. С одной стороны рядом с окошком приёмника расположен переключатель питания.

Оранжевая решётка является кнопкой включения питания у локомотива 7939. Такой выключатель удобнее переключателя у локомотива 7898.

Хотя пульт управления локомотива 7939 (слева) является восьмиканальным, эти каналы складываются из 4 групп по паре каналов в каждой. Двумя каналами одной группы можно управлять одновременно с помощью левого и правого регулятора, и соответствующих кнопок «стоп», переключение между группами осуществляется с помощью 4-х позиционного переключателя. При сборке по инструкции, регуляторами первой группы каналов можно одновременно управлять локомотивами и Товарного Поезда 7939, и Пассажирского Поезда 7938. Возможно и другое использование, например, в Изумрудной Ночи одна группа каналов задействована целиком: один канал для управления скоростью локомотива, а другой для управления яркостью светодиодов 8870.

Пульт управления локомотива 7898 (справа) гораздо проще – фактически для управления он содержит 4 кнопки: быстрее, медленнее, стоп и гудок, и является трехканальным.

Жаль, что в новых поездах нет гудка. Правда, хотелось бы, чтобы на пульте была только кнопка гудка, а сам гудок находился на поезде. При весьма не маленьких габаритах нынешних ИК приёмников в них вполне можно было бы разместить и пищалку гудка, чтобы не тянуть по поезду лишних проводов. Вот было бы здорово – по одной паре каналов управлять скоростью, светом и давать гудок!

В наборе 7898 содержится лампочка, но её яркость регулируется вместе со скоростью – чем больше скорость, тем ярче горит лампочка. Светодиоды 8870, безусловно, являются современным техническим решением, в отличие от миниатюрной лампы накаливания в наборе 7898, при этом в наборе 7939 установка светодиодов возможна, но не задокументирована.

Крышка батарейного блока у локомотива 7898 крепится на защелках, так что замена батареек осуществляется без использования дополнительных инструментов.

Для извлечения батарейного блока у локомотива 7939 необходимо разобрать часть конструкции, а для замены батареек (используются батарейки размера ААА) необходимо использовать отвертку. Извлечь батарейный блок у этого локомотива легче, чем в Изумрудной Ночи, поскольку там он крепился ко всем штырькам нижней плоскости, здесь же блок закреплен на двух штырьках. Правда, для Изумрудной Ночи в инструкции предлагается использовать аккумуляторный блок 8878, а его нет необходимости часто менять (номинально имеет ресурс 500 циклов перезаряда за три года). Но, как известно, современные аккумуляторы имеют время жизни около трех лет, так что произведенные в 2009 году – в год выпуска Изумрудной Ночи – аккумуляторы либо уже «умерли», либо вот-вот «умрут» (новые по-прежнему можно приобрести на LEGO.com). Учитывая высокую стоимость специфичных аккумуляторов, переход со специфичного аккумуляторного блока на стандартные элементы питания размера ААА представляется весьма логичным, тем более что такого размера выпускаются как батарейки, так и аккумуляторы. Так что теперь пользователь может выбрать: если локомотив используется неделю по полчаса в день, а потом его отложат в сторону, то достаточно комплекта батареек; если два-три месяца по часу в день, то лучше купить аккумуляторы размера ААА; а если полтора года по четыре часа в день, то лучше купить аккумуляторный блок 8878 с соответствующей зарядкой.

Размещение блока питания в локомотиве – дополнительная сложность, появившаяся после отказа от подачи напряжения по рельсам. Для локомотива 7898 была разработана специальная деталь, вернее сборка, – черная поездная база 6х30 с ИК приемниками и батарейным отсеком (для локомотива 7897 изготавливалась сборка белого цвета), которая использовала для размещения батареек и пространство над самой базой, и пространство между колесными тележками. Удачное техническое решение, особенно с учетом габаритов батареек размера АА. Но оно сильно ограничивает дизайнеров внешнего вида локомотива. Аккумуляторный блок Изумрудной Ночи и батарейный блок выпускающихся сейчас поездов имеют одинаковые размеры 4х8х4. Эти размеры довольно велики, так что размещение этого блока изначально учитывается при дизайне локомотива. Конечно, хотелось бы для источника питания из объема, стремящегося к нулю, получить энергию, стремящуюся к бесконечности, но так не бывает. С моей точки зрения, если бы блок питания размерами 2х8х4 имел ту же емкость заряда, как у нынешних, то он был бы удобен и для дизайна, и для игры.

Вагоны

Из рассматриваемых поездов только 7939 содержит цистерну, поэтому сравним эту цистерну с набором 10016, выпущенным в 2001 году.

У цистерны 10016 интересные «грязные» тайлы с надписью «Octan». Когда они в первый раз оказались в моих руках, мне захотелось их почистить. Но у этой цистерны есть и недостаток – посередине она не только не круглая, но и уже, чем по краям. Тем не менее, мне эта цистерна нравится.

Цистерна набора 7939 вполне конкурентоспособна с 10016, к тому же в поездах нередко соседствуют цистерны различных размеров, и огромные, и не очень большие.

В наборе 7898 нет цистерны, зато есть хоппер, которого нет у 7939.

Также сравним этот хоппер с набором, выпущенным в 2001 году, а именно с 10017. И сразу видно, что хоппер 7898 не конкурентоспособен с 10017.

Мне нравится, что платформа 7898 собирается из деталей, а не является одной большой деталью.

Весьма хороши и крытый вагон набора 7898, и необходимый для него погрузчик.

На автомобильной платформе 7939 помещается две микролитражки.

На автомобильной платформе 7898 перевозится симпатичный спидстер.

Этот спидстер погружается с помощью соседней платформы-крана.

Краны

В наборе 7939 отдельно стоящий кран. У этого крана при перемещении груза перемещается кабина с крановщиком.

Сравним этот кран с краном из набора 4514, выпущенным в 2003 году.

У крана 4514 при перемещении груза кабина с крановщиком не перемещается, движется только блок с крюком.

Мне трудно отдать предпочтение одному из этих кранов. Мне нравятся оба, хотя обзор для крановщика на кране 4514 лучше.

Грузовики

Водителю грузовика в наборе 7939 проще, чем машинисту локомотива – у него достаточно места, чтобы поставить кружку рядом, а не держать её всё время в руке.

Грузовик в наборе 7898 является самосвалом.

Общие виды

Поезд 7898 имеет семь скоростей. На седьмой скорости поезд вылетает с рельсов на повороте.

Поезд 7939 имеет семь скоростей. Но при использовании свежих батареек поезд вылетает с рельсов на повороте уже на пятой скорости. При использовании вместо батареек аккумуляторов такого же размера скорость будет ниже, так что, возможно, сделан запас по скорости с учетом этого. Как уже отмечалось, этот пульт управления с ИК приёмником вначале использовались для поезда Изумрудная Ночь, который не вылетает с рельс на всех скоростях. Но там используется другой мотор и другая система привода.

Заключение

На коробках обоих рассматриваемых поездов указан целевой возраст 6-12. И они вполне соответствуют этим возрастам: яркие, несложные в сборке, но и не простейшие, играбельные. Для игры предусмотрены, кроме самого поезда, и кран (или кран и погрузчик), и грузовой автомобиль. Дистанционное управление дает дополнительное удобство. Набор Товарный Поезд 7939 (2010 г.в.) стал достойной заменой набора Товарный Поезд 7898 (2006 г.в.).

Набор Товарный Поезд 7939 можно рекомендовать и как первый приобретаемый поезд, поскольку он содержит все необходимое для законченной железной дороги (кроме батареек), и как развитие уже имеющейся железной дороги с дистанционным управлением.

Изменено 7 сентября 2015 пользователем Avaleksa

NikitaMilovidov, 2012-03-16 07:17:12 +00:00

Господи, вот это обзорище! Обзорище так обзорище! Зачитался, текст очень интересный и читается налегке. Превосходный обзор!

kagarak, 2012-03-16 10:18:23 +00:00

Господи, вот это обзорище! Обзорище так обзорище! Зачитался, текст очень интересный и читается налегке. Превосходный обзор!

полностью согласен текст очень интересный, читал неотрываясь, а фотки вопще порадовали. качество хорошее. 11/10

ZeeK, 2012-03-16 11:57:41 +00:00

Уточнение про пульт 7898 - там, если мне не изменяет память (да я тут и картинку нарыл):

В RC-пульте несколько каналов, и пульт позволяет использовать либо один из трёх, либо все три сразу - я бы сказал, что это интересная возможность - одновременно "стартануть" пару или тройку поездов.

В остальном - довольно интересно, особенно порадовал парк ЖД-техники - мне кажется, что для такого количества подвижного состава стандартных рельс маловато... Собственно, есть решение по части вылета с рельс - использовать вместо поворотных сегментов прямые, вставляя между ними флксы - это позволяет создавать полотно с бОльшим радиусом.

kagarak, 2012-03-16 12:13:15 +00:00

спасибо за идею zeek я себе тоже так сделаю.

Изменено 16 марта 2012 пользователем kagarak

Avaleksa, 2012-03-18 08:10:19 +00:00

Всем спасибо за добрые слова.

В RC-пульте несколько каналов, и пульт позволяет использовать либо один из трёх, либо все три сразу - я бы сказал, что это интересная возможность - одновременно "стартануть" пару или тройку поездов.

Этот режим более логичен для случая, когда два или три локомотива везут один состав. Запускать несколько составов удобнее по очереди, а вот остановить, наверно, удобно и несколько сразу, хотя я не пробовал.

В остальном - довольно интересно, особенно порадовал парк ЖД-техники - мне кажется, что для такого количества подвижного состава стандартных рельс маловато...

Рельс хватает, не хватает места, чтобы их разложить.

Собственно, есть решение по части вылета с рельс - использовать вместо поворотных сегментов прямые, вставляя между ними флксы - это позволяет создавать полотно с бОльшим радиусом.

Понятно, что устойчивость на повороте зависит от скорости, радиуса изгиба поворота и наклона рельс. Изменить наклон леговских рельс не представляется возможным. С помощью гибких рельс действительно можно увеличить радиус изгиба поворота. Но мне в этом сравнении хотелось показать именно штатные, рекомендованные Лего конфигурации рельс, которые сможет собрать любой, купивший только один набор. В этом случае и радиус изгиба поворота становится фиксированным. Для меня странно, что при всех этих известных данных приводная тележка локомотива 7939 рассчитана так, что скорость поезда уже на пятой скорости (при наличии семи) такая, что поезд вылетает с рельс.

Stnick, 2012-03-22 23:23:04 +00:00

Спасибо за прекрасный обзор!

И актуально, так как сравниваю именно эти два набора в тему выбора первой железной дороги Лего для сына.

Видимо все же 7939. Если по нормальной цене попадется.

И ваш обзор очень в тему, сэкономил время.

Carbon, 2012-03-23 06:05:22 +00:00
Поезд 7939 имеет семь скоростей. Но при использовании свежих батареек поезд вылетает с рельсов на повороте уже на пятой скорости. При использовании вместо батареек аккумуляторов такого же размера скорость будет ниже, так что, возможно, сделан запас по скорости с учетом этого.

Думаю, это связано с тем, что стандартные батарейки имеют напряжение 1,5V, а никель-металгидридные аккумуляторы 1,2V что и уменьшает итоговую скорость.

Видящий, 2012-03-24 16:58:33 +00:00

Великолепный обзор! Люблю ЛЕГО-поезда, рассматривать их фотографии - одно удовольствие. Из наборов отдал бы предпочтение более новому, хотя чем больше поездов, тем лучше.

У меня самого есть [bkr]4561[/bkr] и [bkr]4512[/bkr] (на последнем тоже поездил инженер Макс). Кстати, в том поезде у Макса тоже была кружка, только жёлтая.

Поправка: на 9В-рельсах можно поставить два поезда сразу - пробовал, работало. Считаю, что система 9В была удобнее, потому что не требовала батареек. Хотя гудок - хорошая функция.

tie, 2012-03-25 12:41:34 +00:00

Отличная тема. Ознакомиться с изложенным таким языком сравнением схожих наборов очень приятно. Спасибо!

На евробрике выложена схема добавления света в 7939. Судя по фотографиям возможность штатная, но не задокументированная по каким-то причинам.

http://www.eurobricks.com/forum/index.php?showtopic=41847&st=30&p=738640entry738640

Аstronaut, 2012-03-25 13:33:32 +00:00

Спасибо за обзор!

Было интересно почитать и посмотреть, сам когда-то был обладателем 7898. Порадовало сравнение старого и нового вариантов, давно хотелось увидеть что-то подобное.

Avaleksa, 2012-03-26 07:47:25 +00:00

На евробрике выложена схема добавления света в 7939. Судя по фотографиям возможность штатная, но не задокументированная по каким-то причинам.

Действительно, в локомотиве предусмотрено место для установки и проводки для света как спереди, так и сзади. Я упустил из виду, что на базовой плате используются именно арки, а не кирпичи. Батарейный блок также приподнят над базовой платой, так что под ним можно провести провода.

Спасибо за замечание.

Avaleksa, 2012-03-27 10:05:50 +00:00

Поправка: на 9В-рельсах можно поставить два поезда сразу - пробовал, работало.

Я не имею опыта с 9В-рельсами, поэтому не был готов ответить сразу. Поправьте, если что не так. При управлении двумя поездами в той системе действуют два фактора: с одной стороны скорость увеличивается или уменьшается у обоих поездов одновременно, с другой стороны скорости двух поездов не могут быть абсолютно одинаковыми. Поэтому на дороге с одной петлей один поезд через некоторое время догонит другой и дальше они поедут как один состав, а на дороге с пересекающимися петлями через некоторое время поезда столкнутся на пересечении.

На PF дороге я управлял с одного пульта тремя поездами (дорога была с тремя пересекающимися петлями) и не испытывал неудобств.

Считаю, что система 9В была удобнее, потому что не требовала батареек.

Действительно, система 9В не требовала батареек, но при этом к железной дороге подводились провода. Возможно, при выборе новой системы предполагалось, что батарейки – это проблема родителей, расположение батарейного блока – это проблема дизайнеров Лего, а отсутствие проводов, тянущихся к железной дороге – это удобство для играющих с ней детей.

Boris и LEGO, 2016-06-28 11:33:17 +00:00

Отличный, информативный обзор! Но мне всё же больше нравится " старичок" 7898.

game master, 2016-06-28 11:53:59 +00:00

Замечательный сравнительный обзор! Автору единственный мой суточный плюсик. :Cool:

По поводу вылетов на поворотах. В реальности настоящие поезда, с адекватными машинистами, и в исправном состоянии, на полной скорости крутые повороты не проходит, все сбрасывают скорость. Так как тоже просто слетят с рельс. И это будет совсем не весело....

Изменено 28 июня 2016 пользователем game master