Phantom's Brick Архив

Главная -> Сообщество Phantoms Brick -> Обо всем на свете

Брендирование сознания? от ZeeK

ZeeK, 2012-10-30 21:29:42 +00:00

индром японской секретарши. За все годы работы в мире маркетинга я нахожу все больше подтверждений одного правила: нигде в мире люди так легко не поддаются брендированию сознания, как в Азии. В азиатских странах считается нормальным, если у мужчины полдюжины дорогих швейцарских часов или женщина откладывает месячную зарплату, чтобы купить пару туфель Prada. В Азии — в еще большей степени, чем в США, — человек есть то, что он или она носит. Подлинный интерес в этом смысле вызывает то, насколько социально заразительны там предпочтения брендов. Большинство азиатских женщин, носящих сумки Louis Vuitton, делают это не потому, что влюблены в этот бренд. Как объяснил один эксперт, «способность или потребность соответствовать — очень сильный мотиватор. Азиаты — коллективисты по своей природе, для них важна групповая идентичность. Поэтому если в Японии офисная дама носит сумочку Louis Vuitton, то, чтобы соответствовать, все остальные женщины должны делать то же самое».

Louis Vuitton очень ловко обратила в прибыль стадную ментальность азиатской культуры, сыграв на мечте, которую разделяют до 78% японских женщин, — выйти замуж в Париже. Как? Играя «во Францию» в маркетинге, рекламе и оформлении магазинов. Прежде всего, в Японии более чем в какой-либо еще стране дизайн магазинов задуман так, чтобы создавать атмосферу Франции — сцены очаровательных, старомодных парижских улочек, картины легендарных символов Франции — Эйфелевой башни или Триумфальной арки. Руководители японских магазинов Louis Vuitton, как правило, урожденные французы (а их произношение посрамит даже Мориса Шевалье); фирменные ящики с товарами, или «сундуки», украшены французскими бирками и якобы случайно стоят у всех на виду в фойе ведущих магазинов компании (в бутиках Louis Vuitton лучшим клиентам даже подают настоящее французское шампанское Moёt & Chandon). Фотографии в каталогах Louis Vuitton размещены на фоне парижских пейзажей, и даже в Японии моделями никогда, ни при каких обстоятельствах не могут быть японки. И независимо от того, в какой стране вы выходите в интернет, при входе на сайт Louis Vuitton вас сразу же спрашивают, не хотите ли вы перейти на французский, несмотря на то что в мировом масштабе потребители-французы составляют ничтожный процент рынка Louis Vuitton (на самом деле французская элита попросту избегает этого бренда). И наконец, хотя многие товары Louis Vuitton производятся в Индии, сумки и чемоданы для японского рынка, по-прежнему делают во Франции — для имиджа.

Взято тут : www.primmarketing.ru/analytics/2012/10/26/brands/65521

NCD, 2012-10-31 01:43:14 +00:00

Детям будет безумно интересно!

Бренды люблю, кто бы что ни говорил, дело не только в имидже (сказку про имидж придумали), но конкретно LV - нет. Кстати, многие наши смешно произносят название - из той же оперы, что латтЭ, Эвиан и прочий позор. Слышал, как говорят и даже пишут Луис (!!!) Вуиттон.

А если серьёзно, то я могу тебя понять. ;) Но не думаю, что эта тема интересна всем.

Allu, 2012-10-31 08:05:11 +00:00

Детям будет безумно интересно!

Каким детям?

Бренды люблю, кто бы что ни говорил, дело не только в имидже

Много можно говорить, и опять же смотря какие то бренды. Смотря какие бренды, и опять же смотря что покупать. Например если брать аксессуары то да, если брать простые вещи то не всегда, когда шопился недавно, зашел в лакост,т.к. (вспомнил что ты там брал ремень) Посмотрел на больше чем убожеские футболочки и шарфики за 4.5рублей и пошел дальше. И есл

ZeeK, 2012-10-31 08:43:32 +00:00

Даже если не всем интересно, это не мешает теме существовать. Полагаю, с пару десятков людей, кто МОГ БЫ ответить тут адекватно, наберется. А уж ответят они или нет - их личное дело, которое определяется ровно ответом на вопрос об интересности темы.

ИМХО, для тех, кто "в теме" по конкретным отраслям продукции, эти "сказки о брендах" почти не играют роли. Почти как "американские блоки... БАМ!!! русские блоки... БУХ!!! всё! сделано! в Китае!!!" (с) Армагеддон

Zample, 2012-10-31 11:22:16 +00:00

Само явление "бренда", мне кажется всегда является интересной темой для рассуждения. Психология людей, реагирующих на бренд не раз становилась объектом различных исследований. И, как автор, совершенно правильно подметил, особая истерия разворачивается вокруг брендов в Азии. Вообще мне кажется это относится не только к западным брендам, но и к локальным.

Нередко можно услышать истории о том, что работа в азиатской компании, это намного больше чем просто работа. Это способ самоидентификации, объект лояльности, превращающий работников какой либо компании в отдельный социальный подкласс.

А исключительная любовь азиатских потребителей к западным брендам, думаю объясняется исторически сложившимися отношениями между западными странами и Азией. Приведенный пример с Францией, наглядно иллюстрирует экспорт культурных клише, к которым равнодушно относятся сами жители Франции, но которые вызывают восторг и чувство значимости у азиатских клиентов.

Хотя, на мой взгляд, сейчас гораздо более существенную роль играют покупатели из Китая. Спрос на роскошь в этой стране значительно превышает предложение, что приводит к тому, что все мировые столицы моды, такие как Милан, Париж и прочее, наводнены китайскими покупателями. Сам становился свидетелем того, как несколько китайских женщин приезжали в Москву, чтобы заказать какие то там эксклюзивные итальянские дизайнерские сумки, объяснив это тем, что в Китае на них очередь расписана на 2 года вперед, а у нас спрос уже значительно спал и можно получить довольно быстро.

Изменено 31 октября 2012 пользователем Zample

D.J., 2012-10-31 13:26:11 +00:00

Любовь к брендам и у нас очень велика.

Яблоки тому яркий пример. Не такие уж и выдающиеся с точки зрения качества звучания наушники Битс, тоже. И если посмотреть, то можно найти ещё кучу примеров.

Тут вовсю роляет маркетинг. Если вдруг скажут, что есть новый моднейший бренд, носки от дяди Вани и раструбят об этом по всему миру, то миллионы будут носить потные носки от деревенского забулдыги у себя на голове и считать, что они в струе.

Посмотрите каких "недостойных внимания личностей" показывают нам по телеку. Штаны больного геморроем, уже получили широкое распространение. Глядя на всё это, понимаешь: нормального будущего не будет до тех пор, пока в качестве примера для подражания в моде у нас стоят Зайцевы и прочие "недостойные внимания личности".

Покупать надо то, что удобно и нравится, а не то, что навязывают маркетологи. Так же и с машинами. Вот зачем вам в городе машина с 3 сотнями лошадей и разгоном до 100 за 6 секунд и максималкой больше 200, когда в городе ограничение 60, ну иногда 80. А на трассе 90, или 110. Я уж молчу про расход топлива у этих монстров.

ZeeK, 2012-10-31 13:44:11 +00:00

С тем, что маркетинг не только заменил, но и подменил реальные потребительские качества согласен.

Про телевизор не могу ничего сказать - не имею возможности его смотреть (нету у меня телевизора).

Про машины - и да, и нет. Да, согласен с вышеуказанным, что бОльшая часть потенциала физически не может быть реализована на НАШИХ дорогах общего пользования в рамках действующих ПДД. Нет, не согласен с указанным, так как считаю, что некоторые из этих "запасных" характеристик, в частности динамика разгона, эластичность и, естественно, тормозная динамика, имеют какое-то отношение к повседневной эксплуатации.

Но "надрывать части тела" для того, чтобы соответствовать чему-то... не-а...

NCD, 2012-10-31 19:42:36 +00:00

Каким детям?

Много можно говорить, и опять же смотря какие то бренды. Смотря какие бренды, и опять же смотря что покупать. Например если брать аксессуары то да, если брать простые вещи то не всегда, когда шопился недавно, зашел в лакост,т.к. (вспомнил что ты там брал ремень) Посмотрел на больше чем убожеские футболочки и шарфики за 4.5рублей и пошел дальше. И есл

Про детей был тонкий троллинг.

А вот с Лакост ты мимо попал. Нет, конечно, и Мерседес можно назвать убожеством (мне самому не нравится, но приходится ездить 8) ), но все же от этого они хуже не становятся.

Я писал как-то в дневнике, что случайно про стирал белые рубашки с красным полотенцем для рук - случайно попало. Так вот белоснежный цвет вернулся именному рубашке Лакост и купленной в Италии Farichetti. Это все же не мусор типа Zara, River Island, New Yorker и прочий ширпотреб.

Рубашки там стоят подороже, и они очень стильные качественные. Как и поло, цвет остается напыщенным очень долго. Я почти всю коллекцию их собрал.

Ремень - то же самое.

Если же вернуться к LV, то ничего плохого в том, что их делают в Индии, нет. Там много качественной кожи, а стандарты качества обработки все равно высоки, их задает сама марка.

На самом деле, стоит побольше общаться с иностранцами. И французы, и итальянцы не менее модники. В статье много неверно понятой информации.

Не хочу никого обижать, но подчеркнутое неприятие брендов есть суть компенсации комплексов от невозможности что-то приобрести. Доказанный факт.

Изменено 31 октября 2012 пользователем NCD

ZeeK, 2012-10-31 20:55:52 +00:00

Предыдущее как бы намекаем нам на то, что ...

В Индии коровы вроде как того... а разве кожа не коровья? ;)

В остальном - а не пофик ли, что там на бирке трусов написано, если они, простите, чистые и остальное достаточно опрятно и "по делу" одето? И наоборот, можно самыми пафосными марками (в оригинале!) увешаться и выглядеть как пародия на... ну назовем любого безвкусного персонажа... я и не знаю таких... ну кого там пинают? Тимати? ;) пускай будет Тимати...

Касательно связи "бренд - стирабельность сорочки" ничего не могу сказать, так как у меня лично, в отличие от некоторых, нет понятия "положено быть в чем-то". Если надо куда-то в официальное место - найду что-то нормальное, а так - эта чрезмерная официальность - скорее пускание пыли в глаза в попытке ХОТЬ ТАК показать, что "на уровне". Вероятно, что на каком-то уровне оно и имеет смысл, но чем тогда армия людей в костюмах и белый верх-темный низ - колготки - закрытые туфли отличается от сборища зеленых человечков в настоящей армии? ;)

D.J., 2012-10-31 21:30:20 +00:00

Вот кстати... Кросовки мне очень нравятся Каламбия. Удобные они. И привыкать ненадо как часто бывает. А одежда у них шлак.

Зимние ботинки, это Катерпиллер. Кросовки хотя и у меня и есть, но удобными их назвать не могу. Нейтральными, да. А еще у этой марки очень классная строительная техника.

ZeeK, 2012-10-31 21:42:57 +00:00

Как ты с марками угадал... Вот еду в метро... Ботинки как раз "САТ" (только от Катерпиллера в них - как в духах от Харлей-Дэвидсон), а куртка как раз "Коламбиа", только оч. древняя, вы такие не носите, немодные они...

D.J., 2012-10-31 21:50:57 +00:00

Ну на ботах написано катерпиллер (разумеется латинскими буквами) и нарисован трактор. :)

А вот насчёт моды в моём случае, вообще сложно говорить. У меня вообще модных вещей нет. Если помнишь, часы и те не популярные. И машина тоже.

ZeeK, 2012-10-31 21:59:49 +00:00

Ну часы... Бонд (Коннери) носил - не жаловался :) Да и это... того... за ТАКИЕ деньги... они скорее "немассовые", а популярность и свой образ у них есть, это не ширпотреб модный со стразами и диаметром "хоть из космоса смотри"...

Машина - ее сводный брат из страны восходящего солнца довольно популярен был... но дизеля не имел.

Allu, 2012-11-01 04:27:19 +00:00

Про детей был тонкий троллинг.

А вот с Лакост ты мимо попал. Нет, конечно, и Мерседес можно назвать убожеством (мне самому не нравится, но приходится ездить 8) ), но все же от этого они хуже не становятся.

Я писал как-то в дневнике, что случайно про стирал белые рубашки с красным полотенцем для рук - случайно попало. Так вот белоснежный цвет вернулся именному рубашке Лакост и купленной в Италии Farichetti. Это все же не мусор типа Zara, River Island, New Yorker и прочий ширпотреб.

Идея была не в том, что Лакост плох по качеству(да и не писал я такого) а в том что надо быть избирательным. И если в одном случае за бренд можно выкинуть ту сумму которую они требуют то в другом случае - оно того не стоит.

Ладно т.к. спешу на работу позже напишу.

NCD, 2012-11-01 10:00:26 +00:00

Идея была не в том, что Лакост плох по качеству(да и не писал я такого) а в том что надо быть избирательным. И если в одном случае за бренд можно выкинуть ту сумму которую они требуют то в другом случае - оно того не стоит.

Ничуть не спорю с этой идеей. Но у Лакоста не замечал ничего такого, что бы не стоило своих денег совсем. Очень качественные и при этом стильные (чего у того же любимого многими Оригинального Адидаса ОЧЕНЬ часто не наблюдается) вещи.

Игорь, а почему был? Аутлендер больше не производится что ли?

D.J., 2012-11-01 10:30:45 +00:00

Дизель он имел в комплектациях для рынков европы и прочих стран, кроме того который они называют самым важным для них. Именно поэтому к нам везут самые простые варианты. Был, потому, что уже продают новый аутлендер. И тот вариант, что у меня, снят с производства везде.

Изменено 1 ноября 2012 пользователем D.J.

NCD, 2012-11-01 17:36:51 +00:00

Ааа, видел пару раз его, очень удивился.