Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Мастерская

Лего Это Общение: Контекст от ZeeK

ZeeK, 2008-07-23 15:55:02 +00:00

ЛЕГО это общение: контекст

Как говорилось во вводной части, мы рассматриваем модели ЛЕГО как коммуникационные послания. Это означает поставить самоделки (MOCMy Own Creation – самоделки из ЛЕГО, помните?) в один ряд с написанием статьи для журнала, разговором с Дедом Морозом, или созданию серьёзного произведения искусства. ЛЕГО лишь другое средство. Но что приносит такое определение?

Все эта деятельность происходит в контексте. При этом есть ряд препятствий, которые следует преодолеть, и то, насколько хорошо это получается, определяет успешно ли передана идея вашего послания или нет. И то, какие препятствия решено преодолевать, влияет на Ваш выбор способов самовыражения (способы обсудим в цикле попозже).

Здесь я разделю контекстные связи на две части: само послание (собственно самоделка) и получатели этого послания (аудитория). Сегодня мы остановим внимание на первом из двух – самоделке.

Один мой друг как-то сказал мне: «Чтобы что-то сказать, надо знать, что хочешь сказать». Это одна из фраз, которые тут же повторяют, и в ней действительно есть мудрость: нельзя выразить свои мысли, если не знаешь, о чём ты думаешь. Весьма вероятно, что братья Арво (ГАЛЕРЕЯ на BrickShelf) провели масштабное исследование перед тем, как построить статую Чужого:

И тут есть свои оганичения, которые покажем на таком вот отвлечённом примере. Допустим, что братья Арво не построили этой скульптуры. Допустим, что они назвали свои наушники именем “Чужой, созданный Г.Р. Гигером” (фигуру Чужого для фильма придумал швейцарский художник-сюрреалист, имя которого Г.Р. Гигер), что они, конечно же могли сделать:

Имело ли это бы смысл?

Нет, конечно же нет.

Хотя это получило бы какой-то отклик, статуя не произвела бы такого запоминающегося впечатления на нас, зрителей. Это чересчур бы противоречило здравому смыслу. Увидев наушники (и, допустим, кино про Чужого мы тоже видели) мы ни за что не согласились бы, что Чужой выглядел так: мы не поверили бы в это, потому что авторы слишком далеко ушли от нашего восприятия реального прототипа. (ну а если вспомнить, какие мы тут все чокнутые, это было бы просто самолегоубийство. Если, конечно братьев Арво вообще это волнует)

Это один из примеров тонкого баланса: художественный взгляд против общепринятого взгляда. В конце концов, самоделка может выглядеть как угодно и называться как угодно, но раз уж называет свою модель «старинный пиратский корабль», зрители ожидают, что это будет сделано из дерева, плавать по морям и населять его будут бородатые пьяницы, которые говорят «Йаарррр!!!». И если «старинный пиратский корабль» это высоченное квадратное сооружение, с кубиками растаявшего льда внутри, подумайте о том, чтобы назвать это «зданием». Примерно так же дело обстоит со стимпанком и постройками паровозов.

Об чём это всё: Знайте, что вы начинаете общаться, как только решаете, что построить. Людям нравятся названия, это помогает им ориентироваться в происходящем.

А на следующей неделе мы обратим внимание на тех, к кому вы собираетесь обратиться – на аудиторию.

Перевод - специально для РФФЛ. Автор - Linus Bohman.