Давайте систематически разберёмся с тем, что есть. Выделяю зелёным те решения, которые мне кажутся практически единственными верными (хотя всегда можно обсудить); Выделяю синим вопросы (или спорные решения), ответы на которые и приведут нас к конкретным правилам игры. С карточными играми с похожими игровыми механиками знаком, но конкретно с коллекционными, включая MGT и HS, не встречался, поэтому прочитал правила только сегодня и могу допустить ошибки - в голову с ноги не бить.
Part I. Концерт. Тфу. Концепт. Итак, у нас есть Heartstone, с правилами которых я настоятельно прошу всех хотя бы частично ознакомиться (кстати, относительно предыдущих стратегических игр РФФЛ правила HS значительно сложнее, примем это во внимание), и мы хотим адаптировать его под РФФЛ так, чтобы... что? чтобы картами были пользователи, события, предметы РФФЛ, так? И вот тут первый вопрос. Концептуально HS - это битва двух супермагов из разных областей (то есть разных классов). (1)А какая битва концептуально происходит в нашей игре? Это битва кого? Если, как предлагал Маторо и Видящий, сделать классы Самодельщиков, Писателей и так далее, то получится, что на РФФЛ столкнулись... пользователи из разных подфорумов? С какой-то стороны - прикольно, с другой - слегка неуютно. Представляю, как я буду играть за самодельщиков, а Мифодий за мультипликаторов (хД)))). Но тут мы от чего отталкиваемся? Конечно, нужно (1)заюзать разные типы пользователей (самодельщики, писатели и так далее). Но - почему именно в классах (из-за чего возникает вышеописанная проблемка)? А какие альтернативы? Альтернатива - в типах карт (типы существ, расы). Видящий отлично объяснил, зачем нужны типы карт. Но раз (2)существа - это пользователи, (2)на какие типы они будут делиться? По группам? Это вариант, да. Но мы же хотели использовать для групп "редкость" карт (и опять пришли к проблеме определения цвета штанов)! Подведём итоги: Пользователи имеют три характеристики: а) тип творчества (самодельщики, писатели и так далее) б) штанишки в) репутация. В игре существа тоже имеют характеристики: а) редкость карты б) класс в) раса И тут лично я прихожу к следующим выводам: (3)на репутацию пользователя можно забить, потому что она никому неинтересна (в смысле, как на параметр карты, а не как игровой предмет). Дальше внезапно: (3)на штанишки тоже можно забить. А почему? Давайте подумаем, зачем делить пользователей по штанам с точки зрения игровой механики или концепта. С точки зрения игровой механики точно незачем. С точки зрения концепта? Ну, например, ставить админов, Versen и Creator-а в ряд с VIK-ом и простыми смертными не хочется. Но у нас есть расы. И админов (которые к тому же обычно не подходят жёстко ни под один из критериев "самодельщик", "писатель" и так далее - Zeek, Death, Creator, хотя и с исключениями вроде Versen) можно загнать в отдельную расу, возможно, привилегированную с точки зрения игровой механики. Но только их. Как мне кажется, например, (4)ПП и ВФ мешать можно точно. Я лично даже больше бы сказал: (4)модераторов, даже супермодераторов можно спокойно перемешать с простыми пользователями и легендами вроде Райдера (или легенды даже в отдельную расу), просто (5)не брать в игру прям кого попало. Последнее реализовать надо как-то очень просто и доступно: например, три сторонних пользователя, согласных с тем, что данного пользователя надо ввести как карту существа в игру (была ж психологическая интрига "сделать ли карту о себе самому", да?). Тогда прям совсем левых товарищей в игре не будет. Тогда получится, что пользователи (за исключением совсем админов и, возможно, "легенд", с которыми, кстати, надо аккуратнее - лично мне в таком варианте и они кажутся лишними) будут отличаться только творческими типажами - ну и пусть! Мы ничего не теряем ни концептуально, ни механически. Более того, насколько я понял, (6)одна карта может принадлежать нескольким расам (или мы можем так в нашей версии сделать!!!) - и Версен может спокойно стать и обзорщиком, и админом одновременно. В таком случае вообще не вижу проблем. II. Об изменениях оригинала И вот тут у меня есть довольно необычное предложение - сделать нашу версию HS не под оригинал, а под нас самих. Что я имею в виду? Самое главное - оригинал является коллекционной игрой. То есть игрок собирает свою колоду и должен копить (покупать за реальные деньги в том числе) хорошие карты. А как это будет на РФФЛ? Да непонятно вообще, зачем это и как это себе даже представить. Поэтому идея заключается в том, чтобы (7)убрать из оригинала элемент коллекционирования карт на протяжении истории боёв и ограничиться простыми дуэлями на рандомных (почти рандомных) колодах карт. То есть два игрока решают сразиться друг с другом - им даются рандомные колоды, они играют партию, и, собственно, один выигрывает. Всё. Можно, конечно, ввести статистику, турниры, и всё остальное. Но чтобы у каждого пользователя была... гмм... своя колода - мне кажется лишним, ненужным, и - самое главное - крайне тяжело реализуемым. Отсюда - более серьёзное следствие. Предложение из области вопроса (1). (5)Вообще убрать классы. У нас не рпг, у нас нет "разных стилей" - пусть каждый сам выдумывает свою стратегию. Если хочется сделать "особый приём" для игрока (хотя зачем он нужен в таких играх я никогда не понимал - набор карт же есть довольно случайный!!!) - можно выдавать каждому случайный в начале игры (не связанный с классами и всем таким) - здоровье давать всем одинаково в начале и вообще сравнять игроков. Даже больше - пусть (6)колода у игроков будет общая (в смысле, любому игроку может достаться Райдер - колоды будут всё равно раздельны, чтобы реализовать интересную механику усталости, но карты из колод будут из одного множества). В этом есть такой смысл: каждая карта встречается один раз (чтобы не было двух Райдеров - а то это какая-то чушь. Возможно, это плохо для каких-то предметов, но это можно исправить правилами наполнения колод - обязать какие-то карты ходить парами). Каждому может достаться в процессе партии КР или Зиик, а не только тому, кто играет за админов. Каждому может достаться кружечник, а не только тому, кто играет за писателей. И так далее. Кстати, тогда пропадёт такая, ИМХО, ненужная вещь, как редкость карты. В смысле ценность. Да, можно будет делать более редко встречающиеся карты или наоборот, более сильные-слабые и всё такое, но как-то механически это задать, а не по цвету штанов... карты я имею в виду. Вообще, хочется выкинуть из оригинала то, что РФФЛ не нужно. Классы и коллекционка явно сильный и важный элемент таких игр - но мы делаем форумную игру, и здесь надо сделать скидку на формат. Тем более, что если мы что-то выкинем, можно будет что-то добавить с сохранением сложности правил. III. Основные правила игры Перейдём к непосредственно правилам и на основе первоисточника напишем первый шаблон правил, потому что без первого чернового варианта мы ничего не сделаем и никакие правила не напишем. 1. В начале игры у каждого игрока есть колода из 30 карт, перемешанная. 2. Игроки берут по 3 карты из своей колоды. Любую из этих карт они могут сбросить из игры и взять ей новую на замену. 3. Игра делится на раунды. В i-ом раунде у игроков есть по i кристаллов маны, но не больше десяти. Кристаллы маны используются в каждом раунде отдельно. Здесь, кстати, можно взять на заметку классную идею из Берсерка, о котором писал Тайммеханик, и как-то сделать так, чтобы (7)запас маны был общий на всю партию. Делать это надо аккуратно, чтобы не нарушить баланс начала игры. Например, чтобы кристаллы маны сохранялись и неиспользованные переходили в следующий раунд. Это, конечно, скорее надо протестировать - так, на глаз, такие вещи совершенно не видны, надо сделать черновой вариант по оригинальным правилам, а затем экспериментировать. Кстати, лично мне показалась неинтересными система маны в MagicTheGathering - с "локациями". Лишние карты, целый тип карт, а мы стремимся к максимальному упрощению, поэтому вариант с сохраняемыми кристаллами имеет смысл просто попробовать как-нибудь, а за основу взять пока вариант Хертстоуна. 4. Случайный игрок всё время ходит первым в раундах. Второй игрок при этом получает карту дополнительного кристалла (даёт допкристалл на данный раунд). Замечание: заметьте, карта допкристалла сильно изменит свой смысл, если ввести сохраняемость неиспользованных кристаллов маны. 5. В свой ход игрок: 5.1. Добирает одну карту из колоды 5.2. Тратит доступные кристаллы маны на: 5.2.а) атаку существами 5.2.б) использование карт с руки 6. У существа есть параметр силы, здоровья и маны. Собственно, при атаке выбирается цель (существо противника или сам противник) и по дефолту у цели отнимается количество здоровья, равное атаке существа. Если здоровье существа стало ноль или меньше, оно выходит из игры. Если это случилось с игроком, то он проиграл партию. 7. Карты оружия, секретов и заклинаний также используются аналогично HS. То есть тут правила просты, как пень, и изменять толком-то нечего. IV. Свойства карт и эффекты Да, понятно, что в этом вся соль всех таких игр, но что хочется сделать на РФФЛ? Во-первых, чтобы (8)не было сложной математики. Да, возможно, Брикер нас всех спасёт, но сделать фактически аналог Херстоуна - это огромный труд. Давайте рассчитывать, что играть будем как-то на форуме с имеющимися средствами, используя Брикер, возможно, только как генератор рандома и не сильно больше. Поэтому хочется, чтобы эффекты были простыми и не замудрёнными. Таких можно достаточно придумать, так что достаточно будет просто не мудрить. Во-вторых, (8)надо придумать свои или вообще не пользоваться оригинальными типажами способностей (вроде "Боевой клич" и так далее по тому длинному списку). Потому что у нас РФФЛ и будет странно видеть Версен, вылезающую с "Боевым кличом" или "Предсмертным храпом" или как там их. В конце концов, просто писать: "При разыгрывании", "При смерти" или как-то так. Или аналоги РФФЛьные. "При отправке в бан". "При регистрации". Да, кстати, появление на поле - это фактически регистрация (забавная метафора). Можно сделать очаг РФФЛ "игрой престолов" - кто же захватит власть и станет админом? Райдер? Зик? Может быть, Вик? Правда, почему тогда игроков два, а не двадцать тысяч? Ну в общем это к вопросу (1), но прикольная идея. Да, (9)выставление существа на поле - это регистрация, собственно, вот, пометил как идею. Ещё у нас среди пользователей РФФЛ внезапно начали появляться постройки, кружечники - в общем, не пользователи, а их творения. (9)Скорее всего, это не существа. Это оружие. Оружие конкретной расы. То есть кружечника может вызвать только писатель, а построить самолёт-невидимку только строитель... ну то есть легенда или... тролль-флудёр? Чтобы не было так, чтобы VIK призывал форт Авалон. С точки зрения концепта таким же образом надо определить, (10)что такое заклинания и (11)что такое секреты. Это могут быть события или... надо этот вопрос решить.
Мне кажется, начать надо с этого, сделать карты, поиграть (на форуме)-посмотреть, как и чего, какой энтузиазм у народа и всё такое. А дальше - вариации. Вводить клетки поля (пространственные конфигурации, дальность атак - как вариант), поиграться с расами (которых, кстати, при таком раскладе наберётся ооочень много и нужные комбинации могут оказаться очень редкими, что не есть хорошо и это надо как-то механически править). Пока что - все идеи пронумеровал, эти вопросы надо обсудить. В зелёных - я уверен, синие - на обсуждение. Если какие-то вопросы забыл или ещё что-то нужно обсудить - пишите, добавим как бы в список. Просто чтобы организовать обсуждение. Самым главным вопросом мне сейчас кажется концепт игры, то есть что происходит во время партии. Флудёры против админов? Писатели против самодельщиков? Мне пока больше нравится "драка" пользователей за админский престол. Зик одобрительно танцует в сторонке. Причём отхождения от механики HS, мне кажется, надо обязательно рассматривать, но глобальные вещи лучше всего протестировать потом, когда обсудим близкий к оригиналу (механически имею в виду) вариант. Просто чтобы не улететь в энгри бёрдс. С уважением, Serg. |