Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> ЛЕГОбразительное искусство

Разговор в каюте(Remastered) от Грешник

Грешник, 2016-02-17 20:48:56 +00:00

Пара дюймов армированного стекла отделяла молодого человека от холодного космоса. Практически уткнувшись лицом в иллюминатор, он смотрел голубой шар на фоне глубокой черноты. Ему очень повезло родиться именно в этом месте, на одной из десяти терраформированных планет, а не на каком-нибудь безжизненном замёрзшем мире с ядовитой атмосферой. Хотя Карфаген и относился к «зелёным» мирам, он был слабо освоен, и не имел мощного влияния, как подобные ему планеты. На поверхности располагалось лишь несколько городов и многие квадратные километры посевов, что и приносили основной доход в казну.

Cabin by Sunder_59, on Flickr

А сейчас он впервые покидал родную планету, и от той мысли, что вокруг нет ни деревьев, ни травы, ни тёплого ветра, ни даже твёрдой земли под ногами, стало как-то неуютно. Где-то далеко тихо урчал реактор корабля. Гудела проводка. Едва слышно работали какие-то механизмы. Лёгкая вибрация прошла по металлу – готовился к запуску главный двигатель. И через несколько мгновений каркас звездолёта застонал, словно живое существо. Это даже заставило немного поёжиться. Если не сказать больше.

Corridor by Sunder_59, on Flickr

–Не бойся, парень. Не развалится корабль, – в дверях каюты стоял крепко сбитый мужчина с аккуратной чёрной бородой, в руке он держал массивную сумку. – Всего лишь балки скрипят от нагрузки. Это обычное дело.

–А вы, собственно кто и что делаете в моей каюте?

–Фрэнк. Стало быть, нам тут вместе лететь.

–Погодите. Мы договорились с капитаном, что я буду тут один.

–Значит особых пассажиров больше, чем ожидалось. Да и вообще корабль забит под завязку. Радуйся, что удалось выбить себе местечко здесь. Иначе бы пришлось ютиться со всем этим сбродом в общих отсеках. Ну, я-то человек приличный, – Фрэнк попытался сделать своё лицо как можно более доброжелательным, но вышло это так себе.

–Сброд? Называть так людей только потому, что они живут в колониях...

–Поверь, я знаю, о чём говорю. Я сам вырос во Внешних мирах. А эти... люди в основном с Нью-Лондона. Это хорошая колония. Была когда-то, пока шахты приносили прибыль. Теперь это любимое место наркоторговцев и прочих бандитов. Да проще найти девственницу в борделе, чем честного человека в той дыре. Кстати, как тебя звать-то, парень?

–Жак, – они пожали друг другу руки.

Elevator by Sunder_59, on Flickr

–Что первый полёт? Вижу, нервничаешь.

–На луну-то я часто летаю по делам. А вот в другую систему, тем более так далеко, первый раз. Если не считать раннего детства. А ты уже привык, да?

–Ещё бы, сколько себя помню, работал в космосе. Чаще всего бортовым ремонтником. Так что помотался по галактике знатно, чуть ли ни в каждой обитаемой системе побывал. Ну, можешь не переживать. Я сам лично на этом корабле реактор менял. Штука надёжная, хоть и не новая.

–А что стало со старым реактором, если его менять пришлось? Насколько я знаю, ресурс у них огого, побольше, чем у самого корабля, – с недоверием заметил Жак.

–Ха-ха, похоже, что ты немного в этом разбираешься, – удивился инженер.

–Не то, чтобы очень сильно. Тот «Ковчег», на котором прибыли первые поселенцы на Карфаген, ещё долго использовали как здоровенный грузовик, пока он совсем в негодность не пришёл. А вот реактор с него всё ещё на планете работает. А сколько лет-то прошло.

Fuel Cell replacing by Sunder_59, on Flickr

–Ну, тут-то ты не совсем прав. Ядро реактора долго работать может, а вот прочие системы вроде охлаждения быстро изнашиваются. Тем более сравнивать этот корабль и «Ковчег»... Короче, владелец лицензию потерял из-за каких-то махинаций, вот и пришлось ставить силовую установку поменьше.

–От этого закона о лицензиях на дальние перелёты одни только проблемы. Моя семья выращивает зерно для поставок в колонии, и так как объёмы не такие уж и большие, то нет смысла нанимать большие суда для перевозок. Раньше проблем с транспортом не было, а теперь столько головной боли.

–Раньше это был рудовоз. Во Внешние миры летал, а теперь вот в эдакую маршрутку переделали. Чёртовы бюрократы. Вообще чем дальше гиперпереход, тем больше и риски. И такое нужно доверять опытным людям. Но на деле-то лицензия это просто способ для крупных перевозчиков избавиться от лишних конкурентов. Конечно, во Внешних мирах всем наплевать на эту лицензию, а вот в Центральных нет. Если поймают, мало не покажется. Можно конечно было во Внешних попытать счастья, да только рудовозу там делать нечего.

–Ну, это-то я знаю. Туда возят продовольствие, обратно сырьё. Во Внешних мирах в основном шахтёрские колонии, а они друг с другом почти и не торгуют.

–Похоже, мало ты знаешь. Там далеко не одни только шахты. Есть много развитых промышленных колоний. Просто там не любят чужаков. А с чего бы их любить, если Федерация, по сути, ввела эмбарго на торговлю с Внешними мирами всем, кроме сырья да еды. Да и те колонии, что поставляют руду, лишь марионетки. Наверное, не слышал даже? Кстати, а почему зерно? Ведь просто биомассу выгоднее производить. А потом из неё синтетической еды где угодно можно наделать.

Canteen by Sunder_59, on Flickr

–Я думал это всего лишь слухи, – сделав виноватый вид, попытался сменить тему молодой человек. – Ну, на нормальную человеческую еду тоже спрос есть, причём неплохой. Да, клиентов сложнее искать. И выращивать сложнее. Но если есть люди в колониях, готовые платить за возможность поесть настоящий хлеб, а не эти питательные кирпичи, то почему бы нет? А ты, Фрэнк, стало быть, на этом корабле работаешь?

–Действительно, настоящая еда на вес золота. И почти вся она идёт на стол богачам. А колониям остаются объедки. Так что это хорошее дело. С другой стороны одной только натуральной едой всех не прокормишь, в синтетике же есть всё необходимое. И стоит недорого. Но иногда всё же хочется настоящего яблочка. А ведь «зелёные» миры, поэтому так и разбогатели, что кормят колонии. А если что не нравится, так тут же поднимают цены... Ах да. Я тут, на Карфагене, отдыхал. Сейчас на Елену возвращаюсь. Там крупные ремонтные верфи. Куда спокойнее. Решил вот осесть в колонии, а не летать по космосу. Ты хоть представляешь себе, что значит чинить корабль во время полёта в открытом космосе? Если что-то ломается, то ломается внезапно. И ломается, как правило, не одно. Перегорит система распределения энергии? Но ведь не всё просто так. От скачка напряжения ещё и охлаждение реактора выбьет. Или в гиперприводе перегрузка случиться. И всё это исправлять приходится очень срочно. Причём, если ошибёшься, то лишением премии не отделаешься. В худшем случае тебя потом по кусочкам собирать будут. Если эти кусочки найдут. Помню, как-то на одном лайнере что-то замкнуло в пищевом процессоре. Эта такая штуковина, которая делает ну очень вкусную питательную кашицу, похожую на сопли. Один искусственный белок. Так вот, вся столовая в огне, пожаротушение почему-то не сработало. Выпустить воздух из отсека тоже не выходит: ИИ корабля эти самые «сопли» принимает за органику и не даёт открыть клапаны. В результате весь отсек выгорает дотла. И всё из-за какой-то мелочи. А представляешь, что будет, если реактор рванёт?

Hyperdrive by Sunder_59, on Flickr

Inside the Engine by Sunder_59, on Flickr

–Думаю, тогда уже будет всё равно. А что, часто проблемы с искусственным интеллектом бывают?

–Ну, на самом деле, даже если реактор взорвётся, то шансы выжить вполне есть. Если поблизости есть кто-то, кто может прийти на помощь. А вот корабль однозначно в утиль пойдёт. Это если его специально перегрузить, то выйдет фейерверк, а так защита успевает сработать и максимум ближайшие отсеки выжжет. Нет, с ИИ очень редко что случается. Он ведь изолирован от систем корабля, чтобы в случае чего не натворил бед. Только навигация да анализ ситуации. Хм, а ведь ты об этом должен знать. Вроде бы на Карфагене какая-то история со взбесившимся ИИ была.

–Говорят, когда один из «Ковчегов» совершал очередной гиперпереход, что-то сильно взорвалось. Весь дежурный экипаж погиб. А ИИ вместо того, чтобы разбудить из криосна запасной, продолжил путь сам. Рядом была вполне сносная планета, на которой можно было бы основать колонию, но компьютер слишком прямо следовал инструкциям и искал идеальную. А взрыв повредил систему жизнеобеспечения колонистов, что находились в анабиозе. В итоге ИИ отключил половину, чтобы спасти другую. А это 50 миллионов человек! В итоге всё же нашёл эту вот планету, хотя можно было бы обойтись без жертв, будь он немного сообразительней. Хотя кто знает, как оно было на самом деле, уже сотни лет прошли. Стало быть, только из-за меньшего риска решил работать на верфях?

Cryocell malfunction by Sunder_59, on Flickr

AI Core by Sunder_59, on Flickr

–Не только. Были у меня кое-какие проблемы с законом... Я ведь в обеих гражданских войнах успел так или иначе поучаствовать, причём не только на одной стороне. Вот иногда прошлое и всплывает. В конце концов, жить в колонии куда лучше, чем вечно мотаться по космосу в тесном корабле. Мир повидать я уже успел. И успел понять, что корабельная жизнь не так уж и сладка. Повышенная радиация. Часто ужасная еда. Запах. Тут-то с этим всё в порядке, фильтра работают хорошо. Но вот когда они забиваются. Ты ведь знаешь, как тут кислород восстанавливают? Это только на кораблях побольше ставят гидропонику. А тут биореактор с хитрыми бактериями и водорослями. Жрут отходы, углекислый газ и тепло, производят кислород и питательный белок. Именно из него и делают ту пищевую пасту. Вот только кроме всего прочего, очищенный воздух пахнет болотом. Хотя я сам не знаю, как болото пахнет. Ни разу не бывал. Но так говорят. Со временем к этому привыкаешь. Но иногда эти штуки ломаются...

Bioreactor by Sunder_59, on Flickr

Door unlocking by Sunder_59, on Flickr

–Значит, ты был военным? Вот уж не думал, что встречу кого-то подобного. Всё же сейчас это уж очень редкая профессия.

–Нет, нет. Я так же и был инженером, но на военном корабле. И лишь два раза побывал в бою. Не самый приятный опыт. Я не о бое, а о самом судне. Это на гражданских полно место, всё так удобно. Даже на такой штуке, как эта. А там... Сплошные узкие проходы, половина отсеков не герметична, а там где есть воздух, всё равно приходится всё время ходить в скафандре. Да, это всё сделано, чтобы повысить живучесть, но больше меня никто на военный корабль даже силой не затащит.

–Что прямо в каждом полёте что-то такое происходит? И вообще, я себе плохо представляю как что-то такое сложное как реактор или двигатель можно так запросто починить. Для меня это что-то из области фантастики, хоть я и разбираюсь в сельхозсистемах.

–Нет. Далеко не в каждом. Да, мелкие поломки часто случаются, но и исправить их легко. На самом деле не так уж это всё и опасно. Может я тебя немного напугал. Знаешь, ведь каждая система несколько раз дублируется, есть разные хитроумные защитные системы. Кроме того, регулярные проверки. Да, катастрофы случаются. Но редко. Как починить реактор? С помощью лома и такой-то матери, как же ещё. Хе. Да, звездолёт штука невероятно сложная. Но ломаются в первую очередь простые вещи. Сгорит проводка. Прорвёт трубу. Ну, это очень упрощённо, но идея должна быть понятна. Кстати, двигатель у больших кораблей не такая уж сложная штука, тот же биореактор куда хитрей устроен. Порой приходится больше опасаться людей, а не отказа техники. Вот у нас на корабле сейчас какие-то наёмники груз стерегут в ангаре. Кто знает, что у них там. И что они могут устроить. Скажу прямо: будешь бродить по коридорам – не суйся туда. Ладно, наверное, я сегодня слишком разговорчив, утомил тебя. Пойду чего-нибудь перекушу.

Warehouse by Sunder_59, on Flickr