Добро пожаловать! Мафия. Ох, сколько было о ней сказано! И сколько всего произошло! И вот, настал тот день, когда я могу представить вам эдакое дополнение к нашей любимой игре. Но это лишь концепт, и всё, что вы здесь прочтёте - открыто для обсуждений и критики. Игра "Агент" представляет собой игру "Мафия", которая была искажена до неузнаваемости. По сути, одна группа игроков выступит в роли сапёров, вторая - в роли минёров. В игре есть три группы статусов, и у каждой группы - уникальная задача. Интрига плетётся вокруг одного бедолаги - игрока, кторому посчастливилось вытащить статус "Агент", которого одни пытаются найти, а другие - подставить.
Основные статусы Мирники (мирные жители, мирные, чижи - как угодно) 4 и более игроков. Общаются только в теме дня. Голосуют и казнят по одному Мафу на дневных голосованиях. Для победы должны казнить всех Мафов, сохранив жизнь Агенту. === Мафы (мафия, враги, злодеи и т.п.) 3 или 4 игрока. В теме дня не голосуют, но участвуют в беседах и стараются направить Мирников против Агента. Между собой общаются в мафочате, а также выбирают, кого из Мирников убрать ночью. Могут пользоваться ЛС в любое время. === Агент (шпион, одиночка, крайний и т.д.) 1 игрок. Всем, кроме Мафов, виден как ещё один Маф. Должен не пасть от руки Мирников на дневном голосовании. Общается только в теме дня и пытается доказать Мирникам, что именно он - Агент.
Процесс 1. Публикуется список персонажей, которые уже разделены на Мирников и Мафов. Визуально группы персонажей отличаются друг от друга - т.е. по иконке понятно, кто Маф, а кто - Мирник. 2. Все желающие играть высказывают интерес в теме. Предпочтения насчёт персонажей в этот момент НЕ принимаются. 3. Если требуется - то проводится голосование насчёт "предполагаемых неактивов". Игра требует игроков вложиться, а потому они должны быть вправе "отспартовать" возможных неактивов в группу НПС, чтобы проверить их надёжность и в следующей партии принять их в основной состав (либо опять оставить в НПС). Вопрос щекотливый, но а что поделать? 4. Игроки случайным образом распределяются на два лагеря - Мафы (4 либо 5 человек) и Мирники (все остальные). Этот список публикуется в теме и доступен всем. 5. Игроки выбирают себе персонажей из той группы, в которую попали, спорные вопросы решаются Ведущим. 6. Пролог не обязателен, но возможен, и длится одни сутки. В Прологе Мирники не голосуют. Вариант 1 - игроки уже распределены на команды, но Мафы пока что не общаются, а статус Агента покамест не выдан. Вариант 2 - игроки ещё не распределены на команды и пользуются одинаковыми иконками. 7. Для Мафов создаётся мафочат, желательно вне форума, так как система ЛС для "чата" как раз-таки не предназначена. 8. Тот, кому выпала роль Агента, получает об этом ЛС от Ведущего. 9. Мафы приглашаются в чат, знакомятся. Понимают, что оставшийся из их группы - это Агент, т.к. его нет в чате. 10. Начинается игра. Один игровой день длится одни сутки. Итоги дня публикуются в конце дня. При надобности, дни укорачиваются. 11. Ночь также длится одни сутки. Помимо статусных действий (или бездействия) игроки используют Ночь для того, чтобы чертить схемы, продумывать уловки - в общем, в стратегических целях. 12. Результат казни публикуется сразу, а последствия ночи - утром. Возможен "произвольный" набор, где игроки смогут выбрать, в какой команде хотят играть (статус Агента всё так же рандомно достанется одному из Мафов) - это поможет игрокам самим сбалансировать обе команды.
Вот и всё. Вот он, каркас. Даже при том, что эта игра проще Мафии, следует сказать вот что. "Агент" - это сложная психологическая игра. И подчеркнуть здесь следует слово СЛОЖНАЯ. Здесь нечем компенсировать неудачи, если у Ведущего или же Игроков что-то не получается. От игроков требуется чрезвычайно ответственный подход - это если вам хочется настоящей битвы. Хорошо подумайте - а хотели бы ВЫ играть в такую игру? Если да, то можете читать дальше.
Дополнительные статусы Дополнительные статусы - НЕ желательны! Это разнообразит игру, но значительно усложнит её с точки зрения психологии и механики. Этот дополнительный материал я выставляю на обозрение только потому, что так или иначе эта тема всплывёт. Дабы прочувствовать игру и НАУЧИТЬСЯ стратегии, проводить партии следует именно по правилам "каркаса". НПС (глашатаи, бузилы, проходимцы, толпа, сброд, ...) Неограниченное кол-во игроков. Общаются только в теме дня. Помимо общения, каждый день получают личное секретное задание от Ведущего и следуют ему. Задания выбираются случайным образом из заранее составленного списка. Могут огласить список полученных заданий после окончания партии. В ходе игры не могут раскрывать данные им задания либо же намекать на них. - Подставное Лицо (пешка, жертва, крайний, ...) 1 игрок. Скрытый статус (единственный таковой в игре), который может быть добавлен Ведущим - о его существовании станет известно только по окончании партии. То есть игрок НЕ раскрывает свой статус до Финала, даже если выбыл. Игрок находится в команде Мирных, но играет за Мафов. Роль - помочь Мафам запутать расследование. Мафы обязаны избавиться от Подставного Лица перед тем, как тот окажется наедине с одним другим Мирником (ибо равенство на голосовании недопустимо) - либо же в другую, более раннюю ночь. Не общается в ЛС с Мафами, но знает их имена. Те тоже знают его. Статус хорош в том случае, если Мирники не заподозрят подвоха, и если отсутствие связи с ним не обернётся для Мафов плачевно. - Случайник (имя подсказал Артлего) 1 игрок. Играет за Мирников, но, как и Агент, смешался с Мафами. Мирникам и Агенту виден как ещё один Маф, и только команде Мафов (и Подставному Лицу) известен его настоящий статус. Случайник - это разменная монета. Для победы, Мирникам не обязательно сохранить жизнь Случайнику, а Мафам для победы не обязательно подставить его. Этот статус даёт Мирникам право на ошибку. Случайник проиграет/выиграет вместе с Мирниками. - Второй Агент (см. Агент) 1 игрок. Аналогичен первому Агенту во всём. Агенты знают друг друга, но не общаются между собой в ЛС. Для победы Мирники обязаны сохранить жизнь обоим Агентам. Наличие Случайника или же второго Агента в игре сразу же меняет распределение статусов, и 8 игроками в партии уже не обойтись. Это также сильно меняет механику, превращая игру в игру команд. Но пока далеко не забегаем, если дойдёт дело - обсудим этот момент. - Другое Помимо основных и дополнительных, на вооружение можно принять и иные статусы. Только помните - это очень знатная ловушка для Ведущего!
(Не)много буков Статусы можно было назвать по-особому, но обсуждения всё равно рано или поздно сведутся к Мафам и Мирникам, так что предлагаю оставить как есть. Роли чётко распределены и по своей сути эта игра куда проще Мафии - но должна быть не менее захватывающа. Что нужно будет от ВАС? Активность, ответственность, а также трезвое понимание ситуации. Сюжет. В теории, когда на столе почти все карты, беседа быстро переходит к вопросу "кто виноват?", и есть вероятность, что игрокам будет особо не до сюжета. Но возможности ввернуть сюжетные детали - будут. С этой точки зрения эта игра интересна тем, что открытое противостояние подразумевает довольно динамичный сюжет - не посиделки за столом, а напряжённый экшн. Кроме фана у игроков появится возможность отработать навыки, которые могут в дальнейшем помочь при игре в форумную Мафию. Сюжет тут играет меньшую роль, чем в Мафии, так что можно не отыгрывать персов вне обсуждений, предыстория не столь важна. Да и жалко создавать сложных персов всего на день-другой. Минимум для игры необходимо набрать восьмерых игроков. Один из козырей игры в том, что вы точно знаете, что одна партия растянется примерно неделю - и то если постараться! Партия может быть очень короткая, и это даёт возможность сыграть несколько партий в короткие сроки - но это если есть игроки с правильным настроем и желанием выиграть. По сравнению с Мафией, "Агент" это что-то вроде быстрой тренировки. Но это не значит, что к ней можно легче относиться! Иллюстраций - минимум или вовсе без них, иконки стандартизированы. Фигурки, возможно, тоже. Главное - отличать игроков друг от друга, а в остальном полностью сконцентрировать внимание на чётком противостоянии двух команд. Просто убийствами Мафы не выиграют, это не Мафия. Им надо учиться убеждать. Их несколько, и согласовать действия так, чтобы Агент, который днём строит козни, пал под подозрение - вот в чём состоит их задача. Но и тут может быть множество различных стратегий, причём у каждой из сторон. На Мирниках - огромная ответственность, но все голоса - в их руках. Это научит игроков быть наблюдательными, судить и принимать решения. Убирать можно сначала тех, кто точно Мафы, а потом круг сужается. У Мирников есть их оружие - дневные обсуждения, и это их главный источник информации. В игре без дополнительных статусов козырь Агента в том, что он играет один - и Мирники тоже это знают! Ответственные НПС не дремлют и, общаясь, продвигают расследование. Только вот в каком направлении? Составление списка заданий, а также его сбалансированность - на совести Ведущего. Если игроки подойдут к игре должным образом, у каждого будет активная роль, и на каждом будет лежать ответственность. Тут почти все карты открыты. Все злодеи под прицелом. Когда практически вся информация на руках, как поведут себя игроки в выпавшей им роли?
Распределение статусов зависит от количества игроков Минимальный состав - 8 человек. Максимальное количество Мафов - 4. 8 игроков - 4 Мирника, 3 Мафа, 1 Агент 9 игроков - 5 Мирников, 3 Мафа, 1 Агент 10 игроков - 5 Мирников, 4 Мафа, 1 Агент 11 игроков - 6 Мирников, 4 Мафа, 1 Агент 12 игроков - 7 Мирников, 4 Мафа, 1 Агент (х) игроков - (х-5) Мирников, 4 Мафа, 1 Агент
Уточнения ЛС могут использовать ТОЛЬКО Мафы, причём неограниченно - а желательно и вовсе в реальном времени. - Весь день можно голосовать и общаться. Голоса отдают в теме только днём, только Мирники и только против другой команды. - При ничье на голосовании победа автоматически присуждается Мафам. - Если в последний день Мирники казнят последнего Мафа - то одержат победу. Любой другой исход означает победу Мафов. Мирники не имеют права на ошибку, ибо проиграют, если казнят Агента. Зато если ни разу не ошибутся, то победа им гарантирована. - Голоса следует выделять чётко, старые зачёркивать не надо (и вообще, избегаем правки сообщений). - Ночью Мафы решают, кого устранить (может быть больше одной жертвы за ночь). - В случае, если Мирники идут на победу, к последнему дню в игре должно остаться как минимум 2 Мирников, а также Агент и 1 Маф. Пропуск голосования допустим, но не имеет смысла. Без уважительной причины грозит временным чёрным списком - партия-то короткая! - Выбывшие игроки обязуются молчать, но после своей гибели КАЖДЫЙ имеет право передать Ведущему своё Последнее Слово, публикующееся в темах дня. - Ночные убийства Мафам нужны не для того, чтобы победить Мирников количеством, а чтобы запутать толпу и заставить замолчать опасных игроков. Шансы на победу Мирников при 4 Мафах = 4/5 х 3/4 х 2/3 х 1/2 = 1/5, т.е. 20% при работе вслепую. Количество ночных жертв зависит от количества Мирников. Например: - если в игре 4 или 5 Мирников, то каждую ночь Мафы убирают по одному Мирнику; - если в игре 6 и более Мирников, то дабы не оставлять к последнему дню слишком много народа, в некоторые ночи Мафы смогут убрать более одного Мирника. Мафы могут отказаться от права на двойное убийство, если захотят - в конечном счёте в последнем дне просто будет больше народу, что может сыграть им на руку. Пример хода игры (11 игроков - 6 Мирников и 4 Мафа, 1 Агент) 1 день. Мирники успешно казнят одного Мафа. Один Мирник погибает ночью. 2 день. Оставшиеся 5 Мирников казнят ещё одного Мафа. Один Мирник погибает ночью. 3 день. Оставшиеся 4 Мирников казнят одного Мафа. Ночью погибает либо один, либо два Мирника - на выбор. 4 день. Оставшиеся 2 Мирника выбирают между двумя Мафами, один из которых - Агент. Если угадают и казнят Мафа - то победят, но если казнят Агента - проиграют. Следует заметить, что если Мафы грамотно подставят Агента, тот может погибнуть хоть на первом голосовании, и тогда Мафы победят сразу.
Различные тематики партии - Бандиты проникли в Замок с целью расправы, но среди тех затесался Ниндзя из враждующей деревни. (пробная пратия с классическим набором статусов) - В тихом городке появились... вампиры! К счастью, среди них есть Охотник на Вампиров, принявший облик одного из них. Только совместными усилиями они могут извести кровососов. (автор идеи - Арагорнт) - Нескольких жителей деревушки укусили Оборотни. До полнолуния ещё четыре дня. Одному из укушенных получается противиться, и он занимается изготовлением средства от проклятия. Теперь он должен убедить жителей посадить под замок остальных укушенных - это даст ему возможность закончить Лекарство. - Жители деревушки устроили охоту на Болотных Чертей. Но коварные Черти взяли в заложники Священника, без которого жителям их не побороть, и временно придали ему облик Чёрта. - Ваш сюжет. Партии-то короткие - подготовьте сюжет и дерзайте! Можно придумать сюжеты, где Мирники представлены злом, а Мафы либо тоже злом, либо добром. Ещё момент - вариант игры с двумя Агентами или Случайником открывает новые возможности в сюжетном плане - тогда не обязательно вводить "двух Колдунов", ведь можно ввести "Колдуна и его Ученика", и т.д. Фигурки - особый момент. Эта игра должна подчёркивать, что мы играем открытыми картами. И это сделать можно при помощи персонажей.
Ваши мысли, идеи, предложения, критика? Изменено 2 января 2017 пользователем Sepulchure |