Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры

ФотоОбзор CITY 60169 Грузовой терминал (Cargo Terminal) от maxs

maxs, 2017-06-12 16:22:01 +00:00

Артикул: 60169

Название: Грузовой терминал (Cargo Terminal)

Год выпуска: 2017 (август)

Серия: CITY

Подсерия: CARGO

Количество деталей: 740

Количество минифигурок: 4

Цена MSRP: 79.99 (0.11 $/деталь)

Цена РРЦ: 4799.00 (6.49 руб./деталь)

Вес в коробке: 1408 г

Вес деталей: 884 г (5,43 руб./г)

Пришло время рассмотреть кипучую работу грузового терминала с рекомендуемым возрастом для управляющего от 6 до 12 лет.

Не забудьте залогистиниться при въезде на терминал.

На лицевой стороне коробки изображена бурная деятельность за шлагбаумом логистического терминала. Дежурная в будке получает удовольствие не только от кофе, но и от вида того, как работают другие, дружно занимающиеся параллельной погрузкой. Участвующий в погрузке водитель фуры, наверное, все-таки фантастика. Ну да понятно, как его уломали - он же катит тележку с LEGO.

Наверху в углу изображен он же. В компании счастливой блонидинки. Как увидите ниже, для него это обычное дело.

Обратная сторона коробки иллюстрирует новое прочтение известного афоризма "Сизифов труд". Итак, по порядку:

- Хозяйка шлагбаума приступила к исполнению служебных обязанностей, которые преимущественно сводятся к испитию кофе. О, она нам кофе предлагает!

- Вторая ее обязанность, которую она также выполняет высокопрофессионально - открытие вверенного шлагбаума прибывшей фуре.

- Есть в наборе и более работящая девушка, зацепившая паллету с LEGO. Белая стрелка показывает направление силы тяжести, действующее на LEGO.

- Водитель любуется ею за работой. Ради этого он, наверное, и приехал на терминал. Она, не прекращая движение, отвлекается на водителя...

- Честный работяга, водитель тяжелого погрузчика со стрелой. Он просто работает.

- Показано, как помогать ему в такелажных работах. Если покрутить, то угол приложения его работы изменится.

- Все собрались у паллеты с LEGO. Водитель приготовился шваброй смести пыль с завалявшихся коробок, чтобы сверить каталожные номера. Рабочий люд в оранжевых спецовках наблюдает со стороны, как два кофемана "чешут языками".

- Груженый все тем же, чем и на въезде, грузовик выехал к следующей цели. "Сизифов труд" рабочих.

На торце коробки места для картинки мало, поэтому поместилась только газонокосилка. Ее оседлал водитель крана. Лишь бы на чем, но поездить. Водитель грузовика отвлекает от работы девушку. Дежурная почему-то рада, несмотря на швабру в руках. Наверно, уборку уже закончила.

Инструкции по такелажным работам. На логистическом терминале все должно быть точно выверено.

Логистика доставила нам все необходимые пакеты в целости и сохранности.

Что-новенькое. Пакеты теперь с QR-кодом.

В наборе четыре минифигурки. Все, без исключения довольные, некоторые даже чрезмерно. Что-то мы мало знаем о логистических компаниях. Там, похоже, очень весело.

Главная в наборе - королева бензоколонки шлагбаума. Она же самая счастливая. И она же в очках, чтобы не ошибиться сколько кофе осталось в кружке грузовиков прошло через терминал. Ее исключительную важность подчеркивает наличие бэйджа. Больше ни у кого нет. Тех, кто этого понимать не хочет, она "возьмет на карандаш" ручку, которая висит у нее на шее. Но, чтобы оставаться все-таки поближе к народу, она одела оранжевую спецовку-безрукавку.

Сзади у нее никаких аксессуаров. Оно и понятно - они будут только мешать отсиживать в будке пятую точку.


Вторая девушка, оператор погрузчика, судя по выражению лица, тоже более-менее довольна. Но сразу бросается в глаза, что одета она гораздо теплее. Работает она все-таки на открытом погрузчике... в суровых условиях комнатной температуры. Поэтому на ней одежда уже потеплее: тужурка с рукавами, курточка с капюшоном, серые перчатки, широкий ремень. К технике безопасности она относится довольно холодно - каски нет. Красота требует жертв. Желательно, человеческих:)

Хотя до красоты ли тут. Тужурка с мужского плеча... Посмотрите на расположение "запаха" или как оно там называется. Торсик этот в разных наборах с переменным успехом носят фигурки как мужского, так и женского пола.

Сзади видим рацию.

Водитель тяжелого погрузчика. С глуповатым лицом. Не пойму. Он то ли радуется, то ли удивлен, то ли оглушен, несмотря на свои огромные наушники.

Одет тоже тепло - тут и футболка, и коричневая рубашка, и тужурка, и перчатки.

Сзади в кармане у него пассатижи. Становится ясно, что из всей команды он самый рукастый.

Водитель грузовика, судя по выражению лица, откровенно прикалывается над своими коллегами из терминала. Его более высокий статус подчеркивает синяя курточка с большим количеством карманов и не на молнии, как у остальных, а на модных кнопках. Ему в кабине тепло и одиноко, поэтому он без перчаток.

Сзади курточка выглядит не менее модно.

Итак, с чего же начинается грузовой терминал? Он начинается с вешалки КПП.

Будка пропускного пункта не очень большая, но достаточная для плодотворной работы. Серьезность объекта требует дополнительных мер безопасности, для чего на крыше установлены камера и лампа. Статусность объекта подчеркивают голубые стекла.

Чтобы старшая дежурная по терминалу не перенапряглась на работе, стекло - сдвижное, и она может перебраниваться с водителями прямо из будки.

С левой стороны прозрачная дверь и некоторый рабочий инструментарий. Есть швабра, чтобы прибраться и рация для связи. Для водителей, которые нормально по-русски по-датски не понимают, есть гаечный ключ, чтобы поправить им голову.

Заглянем внутрь. Налицо непростые условия работы дежурной в условиях активного логистического терминала. Кофемашина у нее неплохая, так что кофе ей приходится пить сразу из двух кружек. Чтобы напиток не приелся, у нее есть еще и печенюжка.

Камера работает исправно. На мониторе внутри видно кабину прибывшего в ночной зеленоте темноте грузовика.

Несмотря на уже перечислено богатое оснащение, этим все не заканчивается. У нас есть еще запасная ручка для швабры красный шлагбаум, вокруг которого будку и строили. С обеих сторон он снабжен надписями "STOP". Привод ручной.

На будке эмблема логистической компании: зеленый Земной Шар, который крутится
внутрь навстречу сам себе к желтой коробочке. Серые стрелки демонстрируют, что в космическом пространстве он движется налево, на выезд с территории логистического терминала.

Что же у нас на сей раз привезли?

Небольшой скутер, маленький транспорт для уборки дорог, сменные "насадки" для него и паллета с LEGO.

Скутер.

Паллета с большим количеством коробок LEGO.

Зелененький минитраспорт "3 в 1". Ниже в прогулочном варианте.

Зелененькая машинка в варианте для уборки улиц. Диски, по-видимому, символизируют щетки.

Зелененькая машинка в варианте ковшового уборщика.

А теперь основной транспорт логистического центра. От малого к большому.

Красная ручная тележка.

Устройство простое, многим знакомое, специальных допусков по управлению ею не требуется.

Вилочный погрузчик.

Погрузчик красного цвета, открытый.

Чтобы не вводить долго и нудно Вас в курс технического устройства этого небольшого транспортного средства, решил воспользоваться помощью зала Интернета.

Каретка удерживается в верхнем положении благодаря гидравлическому цилиндру резинке. Для опускания каретки применяется стандартный пальцевый привод - Вы опускаете каретку своими пальцами для захвата груза, после чего плавно возвращаете ее в исходное верхнее положение. Если Вы отпустите каретку резко, убрав руку, то погрузчик превратится в катапульту...

В сравнении с моделями предыдущих лет, погрузчик модернизирован. Не вдаваясь в детали, остановлюсь на самом главном - у него появилось штатное место для кружки! Остальные подробности увидите сами, в завершении обзора.

Для размещения водителя используется, как всегда, крыша с незакрепленной передней рамой.

Тяжелый погрузчик-кран.

Перед нами принципиально иной подход к погрузочным работам. Здесь все уже много серьезнее.

У нас большие колеса, обеспечивающие большую устойчивость, стрела с крюком. Учитывая высоту борта и колес крана в кабину уже не запрыгнуть с прежней легкостью. По бокам есть специальные ступеньки, по которым оператор должен карабкаться вверх.

Спереди фары, защищенные решетками. Видна раздельная конструкция кузова, подразделяющая его на сторону водителя и крана.

Стрела. Главное орудие тяжелого погрузчика. С этой стороны также есть ступеньки. Наверное, необходимы для обслуживания стрелы. На самой стреле маркировка "10Т" и желтые стрелочки, показывающие возможности стрелы.

Механизм управления стрелой расположен в качестве противовеса в задней части крана, что, конечно, очень разумно с любой точки зрения. Черная шестеренка сзади, как все уже и так догадались, служит для манипуляций со стрелой.

Простым ее вращением Вы меняете угол подъема стрелы. На фото ниже стрела в положении максимального подъема.

Также реализовано управление длиной стрелы с полностью ручным управлением.

Размещение оператора в кабине производится аналогично малому погрузчику - передняя рама кабины не закреплена и откидывается.

Фото для сравнения.

Три варианта погрузочно-разгрузочных устройств данный набор приютил неспроста. В логистике все должно быть точно, без допусков. Так и здесь.

Тяжелый погрузчик-кран занимается перемещением контейнеров. Вилочный погрузчик перемещает товар из контейнеров на стеллажи. Или куда хозяину набора потребуется.

Теперь все это можно наблюдать на специалированной для хранения конструкции.

Паллетный стеллаж.

Крытый стеллаж под четыре паллеты. Ничего лишнего, все лаконично.

Здесь для маленького погрузчика работы невпроворот. Это и есть его стихия. Крану здесь делать нечего.

Кран все это разом может перетаскивать.

Тяжелый трехосный грузовик с открытой платформой. Кабина зеленая, одноместная. Достаточно протяженная плоская платформа для транспортировки грузов.

Спереди его отличительным штрихом от прочих грузовых транспортных средств серии является черный кенгурятник. На крыше установлено дополнительное освещение (четыре желтые фары), значок "CARGO" и два оранжевых проблесковых маячка.

Крыша легкосъемная, с креплением только в двух точках впереди. За крышу грузовик поднимать не получится. За крышу в таких моделях можно поднимать только крышу.

Контейнеры на платформе не фиксируются, а устанавливаются в предназначенные для них пазы. Логистика любит точность.

Фото сзади для полноценного охвата грузовика.

Открытый прицеп.

Шасси также шестиколесное, есть передний мост, поэтому он сохраняет горизонтальное положение даже в отцепленном состоянии.

Верхняя часть не отличается от платформы грузовика, так как предназначена для заполнения стандартными контейнерами.

Зацепное устройство с высокой степенью подвижности, что легко позволяет совершать нашему автопоезду повороты в любую сторону.

Сзади ничего лишнего.

Попробуем своими силами перебазировать логистический терминал на новое место.

Проветриваемые транспортировочные контейнеры.

Логистический набор укомплектован четырьмя контейнерами, оптимизированными для размещения на грузовом транспорте.

У нас два одинаковых контейнера синего цвета, темно-зеленый с ребрами жесткости и желтый с логотипом LEGO.

Нижняя часть контейнеров оптимальна для захвата и перемещения вилочным погрузчиком, верхняя часть с проушиной для захвата крюком крана. Все продумано.

Итак, все грамотно продумано, система блочная. Погрузочно-разгрузочные работы отлажены на всех уровнях, есть свой транспорт для решения каждой задачи.

Можно, конечно, найти слабые места. Работа поставлена стихийно, компьютером склад не оборудован. Как ведется система учета товара, непонятно. Хотя, у дежурной на груди есть ручка, которой она может делать пометки на стене будки или на коробке из-под набора. Швабра у нее, наверное, как раз для того, чтобы стирать более не актуальные записи.

Современные передовые логистические узлы во многом автоматизированы, значительную часть работы выполняют роботы. В нашем наборе это никак не реализовано. С другой стороны, чем больше роботов, тем больше безработица. В LEGO решили не подводить собственное производство минифигурок и доверить всю работу по старинке им. Может быть, мы еще и увидим наборы на 740 деталей, в которых будет одна минифигурка с планшетом, поскольку остальной функционал возьмут на себя машины.

Последующие фото содержат элементы, не входящие в описываемый набор.

Лето! Жуки красивые... Прикинулся неживой деталью.

Парад датских вооруженных такелажных сил.

Погрузчики из трех наборов. Слева направо, от новых к ранним - из наборов 60169 (рассматриваемый, 2017 г.), 60052 (2014 г.), 60020 (2013 г.).

Новый, очевидно, самый продвинутый. Из того, что стало понятно в стратегии развития вилочных погрузчиков производства LEGO: оранжевые - для мальчиков, красные - для девочек.

Парад датских военно-транспортных сил. В 2013-ом году в наборе 60020 - грузовик
с закрытым кузовом. Новый, 2017 года, открытой планировки. Налицо влияние парникового эффекта на развитие моделей LEGO.

Неавтоматизированный грузовой транспорт из разных наборов. И которая из них из нового набора?..

Удачных Вам погрузочно-доставочных работ. Напоминаю, что на лицевой стороне коробки отражены ограничения по возрасту - детям до 6 лет компания LEGO поднимать такие тяжести не рекомендует. После 12 лет желательно проконсультироваться со специалистом, имеющим медицинское логистическое образование.

Осталось обсудить последний вопрос: «И до каких пор!...», т.е. один из главных вопросов логистики – время. Старт продажи описываемого набора в Европе – начало июня 2017 года (откуда и был доставлен). Можете полюбоваться, какой месяц указан в выдержке из еще не вышедшего российского каталога.

На что же это списывать по нашей отечественной традиции: на дураков или дороги?...

Высказывания по данному вопросу, равно как и по любым другим, приветствуются.

Изменено 11 июля 2017 пользователем maxs

NCD, 2017-06-18 15:22:38 +00:00

Отличный обзор, хотя фотографии немного темноваты.

Набор где покупался?

Мне показалось, или на одной фотографии видно, что у погрузчика со стрелой колёса поворачиваются?

maxs, 2017-06-18 16:26:20 +00:00

Отличный обзор, хотя фотографии немного темноваты.

Набор где покупался?

Мне показалось, или на одной фотографии видно, что у погрузчика со стрелой колёса поворачиваются?

Фотографирую при естественном освещении. Оно не всегда дружелюбно и в процессе съемки постоянно меняется. Я за ним не поспеваю... :Confused: Обычно с использованием индивидуальных фонов этого вроде бы не видно, но здесь покупка спонтанная, по случаю, соответственно, и обзор тоже. Заранее не готовился.

Набор в Питере в командировке купил. Залез там на Авито, наткнулся и не удержался. Ребята из Финки возят. За 3640 руб. купил. Очень гуманная цена, при том, что он еще в магазинах даже не появился.

Колеса не поворачиваются. У них просто значимый люфт, так что их положение вполне могло измениться так, что небольшой поворот проявился.

Спасибо всем большое за положительную оценку!

Изменено 18 июня 2017 пользователем maxs

Avaleksa, 2017-07-15 11:53:52 +00:00

Традиционно отличный обзор от Максима, к тому же на ещё не появившийся в магазинах набор! Набор очень понравился, хорошее дополнение и к грузовой железной дороге, и к грузовому аэропорту, и к морскому порту.

NCD, 2017-08-05 05:13:01 +00:00

В Детском мире набора нет, пока видел. Только в Мк.

57743279685, 2017-08-05 06:48:42 +00:00

В Детском мире набора нет, пока видел. Только в Мк.

А вот у нас уже в магазинах есть. А так же есть ещё и в интернет-магазине

Изменено 5 августа 2017 пользователем vanja