Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование
SnippyAhsoka, 2017-07-19 08:45:23 +00:00 |
Приветствую всех посетителей РФФЛ! Автор рендера - Sunder_59 (оригинал: Flickr, Mecabricks, РФФЛ) Автор рендера - Nicolas Jarraud , автор модели - Sir.Manperson (оригинал: Flickr , Mecabricks) Автор рендера - Kirill Simerzin (оригинал: Flickr , Mecabricks , РФФЛ) "Попытка" - потому что как Blender постоянно обновляется, так и автор адд-она регулярно добавляет в своё творение новые функции, которые в данном руководстве могут быть упущены. По этой причине я с радостью приму любые пожелания относительно улучшения руководства и предложения того, что можно сюда добавить =) Подготовка к использованию (список необходимых файлов).
http://mecabricks.com/en/shop/product/2 - ссылка на скачивание. В руководстве рассматривается версия 2.0.5 от 1 августа 2017 года.
https://builder.blender.org/download/ - ссылка на скачивание. В руководстве рассматривается сборка от 17 июля 2017 года для 64-битной версии Windows.
http://zbyg.deviantart.com/art/HDRi-Pack-1-97402522 Начало работы. Установка адд-она и дополнительных материалов. Как обычно бывает, всё великое начинается с малого. И наши изыскания в области рендеринга также подразумевают, что мы должны для начала установить необходимый для этого софт. Данный пункт предназначен для начинающих пользователей.
С самим Blender’ом особых проблем, как видите, возникнуть не должно. Теперь переходим к установке адд-она - перед этим удостоверьтесь, что содержимое архива Blender Lite, скачанного с сайта mecabricks.com, распаковано в удобное для вас место. Для установки в меню программы нужно найти пункт File и подпункт User Preferences. Для перехода к этому меню можно также использовать сочетание клавиш Ctrl+Alt+U. Пункт User Preferences. В открывшемся окне переходим на вкладку Add-ons. Здесь требуется нажатие кнопки Install Add-on from File..., которое открывает доступ к местному аналогу «проводника». Окно пользовательских настроек (User Preferences) Далее нужно найти файл mecabricks.zip, находящийся в составе архива Blender Lite, который ранее был распакован в определённое место. Выделяем его, нажав на файл один раз.
После этого нужно нажать на кнопку Install Add-on from File и... По факту можно считать, что адд-он был установлен. Но необходимо его активировать. Для этого в поисковой строке окна User Preferences ищем «Mecabricks Lite». Если всё сделано верно, то результатом поиска окажется одна строка, на которой нужно отметить чекбокс, то есть, проще говоря, поставить «галочку». Пункт Use Principled BSDF, позволяющий использовать соответствующий тип шейдера при рендеринге, необязателен для включения, а на версии Blender, не являющейся «дневной сборкой» (например, релиз 2.78c), он будет и вовсе недоступен.
После выполнения данных действий окно User Preferences можно закрыть. Отступление от Blender. Импорт/экспорт модели в среде Mecabricks. С этого момента в руководстве будут описываться действия, которые необходимо повторять каждый раз для получения результата. Отмечу, что, несмотря на достаточно большое количество пунктов, со временем они будут отрабатываться автоматически. Для нас же представляет интерес функция Import, находящаяся в пункте меню File. В открывающемся диалоговом окне предлагают выбрать формат импортируемой модели. Мы рассматриваем ситуацию, когда в наличии имеются лишь файлы .lxf на жёстком диске вашего ПК, поэтому смело выбираем пункт LEGO Digital Designer и нажимаем кнопку File. Для примера я возьму небольшую модель, например, одну из старых машинок - Nissan Skyline R34. В программе LEGO Digital Designer он выглядит вот так: В открывшемся окне проводника Windows находим соответствующий .lxf-файл, после чего нажимаем кнопку «Открыть». На выходе нас ожидает следующая картина. При импорте следует учитывать следующие нюансы:
Я, к сожалению, не разбираю решения данных проблем, так как это займёт слишком много времени и имеет в большинстве случаев частный характер. Но решить их можно при помощи официального руководства, доступном во вкладке «Help» меню программы. В случае модели Nissan Skyline GT-R видно проявление наименее критичной второй проблемы, которое мной было решено простым перекрашиванием соответствующей детали в иной цвет.
В новом диалоговом окне опций заметно больше, чем при импорте модели. Тут можно выбрать формат, который, впрочем, в случае использования адд-она лучше оставить предлагаемым по умолчанию, равно как и два остальных пункта. Внесение изменений в параметр Instances может значительно увеличить размер файла, а пункт Normals важен в случае моделлинга непосредственно в Blender, который в данном руководстве также не рассматривается. Основная часть. Импорт и настройки сцены в Blender. Вернёмся ненадолго почти в самое начало – к тому месту, куда было распаковано содержимое архива Blender Lite. Помимо запакованного адд-она, представленного в виде файла mecabricks.zip, там находятся два файла расширения .blend. По сути оба они являются шаблоном, с которого будет начинаться работа с программой. В файле с приставкой [denoise] находятся настройки для предустановленного в программе Blender шумоподавителе (думаю, кому-то понятие «шум» знакомо из фотографической практики). Впрочем, не исключено, что данная функция не будет поддерживаться на вашем компьютере и провоцировать Blender на вылет, поэтому в случае подобного происшествия всегда можно перейти на обычную версию шаблона. Изменятся лишь некоторые настройки в параметрах выходной картинки, о которых мы поговорим далее. В нижнем вытянутом окне по умолчанию располагается Nodes Editor, в котором можно настраивать параметры отдельно взятого объекта. Согласно подготовительному пункту руководства, на компьютере в распакованном виде должен также находиться один из сборников HDRi Pack by zbyg, одной из текстур из которого мы и воспользуемся, найдя в папках нужный вам файл формата .exr. Для меня оптимальным в плане освещения оказался файл studio032.exr из HDRi Pack 3, советую использовать его, если вам не удалось определиться с выбором самостоятельно. Во всех архивах к каждому из файлов прилагаются превью (низкокачественные картинки), на примере простейшего объекта показывающие, как будет освещена модель при рендеринге. После того, как нужный файл был открыт и прочитан в Blender, можно переходить к импорту модели. Переходим к пункту меню Import и там выбираем опцию Mecabricks (.dae). Подробно процесс импорта-экспорта расписан во втором пункте руководства, поэтому к нему вновь я обращаться не буду. Находим файл .dae там, куда он был распакован после скачивания с сайта mecabricks.com. В моём случае это всё та же работа, что фигурировала в тексте ранее. Рабочее пространство программы после импорта модели. Теперь нужно заняться позиционированием модели. Для того, чтобы повернуть её на нужный угол, нужно перевести курсор в любое из верхних окон, нажать и отпустить клавишу R, затем нажать и отпустить клавишу Z. «Z» в данном случае обозначает координатную ось, относительно которой производится вращение. Если модель расположена на определённом фоне (а эта ситуация рассматривается в руководстве в первую очередь), тогда не рекомендуется вращать её относительно векторов X или Y. Вращение производится при помощи передвижения курсора мыши, результат закрепляется нажатием левой клавиши мыши. В случае, если результат вращения чем-то не устроил, и/или вы хотите откатить модель в предыдущее положение, можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Z. Процесс вращения модели. Далее предстоит работа с камерой для достижения нужного ракурса. Советую отдалить вид в левом окне (по умолчанию стоит вид User Ortho), после чего выбрать для изменений объект Camera. Вращение камеры относительно оси Z используется для мелких корректировок ракурса вместе с передвижением камеры. Вращение камеры относительно оси Y - так называемое «заваливание горизонта». В некоторых случаях необходимо для создания нужного эффекта в презентации, например, более эпичного и нестандартного ракурса. Напомню, что для правильного применения этого типа вращения также требуется перемещение камеры по осям координат. Надеюсь, мне удалось прояснить момент настройки камеры, так что можно считать, что самая сложная часть «разборок» с Blender уже позади. Переходим к финальным корректировкам настроек выходного изображения. Финал. Настройки рендеринга и результат. Мы вплотную подобрались к фотореалистичной презентации своей виртуальной работы! И теперь, перед тем, как нажать на заветную кнопку Render, осталось лишь просмотреть некоторые пункты, изменение которых может либо значительно улучшить качество итоговой картинки, либо оптимизировать и/или ускорить работу рендера. Из всех трёх кнопок нас интересует пока что лишь первая, а вот остальные представляют определённый интерес, так как есть возможность выбора.
Продолжим смотреть, насколько глубока кроличья нора, на сей раз на примере настроек разрешения. Откровенно говоря, единственный интересный пункт здесь - Resolution, отвечающий за установку разрешения. При его изменении, кстати, может измениться и «пунктирная зона» камеры, так что рекомендую обратить на это внимание, если соотношение сторон сменится со стандартного 16:9. Примечание - параметр сугубо индивидуален и зависит от личных потребностей пользователя. Я рассматриваю предустановленное разрешение 1920x1080.
Пожалуй, из всего многообразия пунктов в настройке рендера остаётся сконцентрировать внимание разве что ещё на одном - Sampling. Интересует нас больше всего цифра в графе Render. Preview отвечает за отображение модели в любом из окон при выборе параметра визуализации Rendered, его менять не считаю нужным, так как в случае LEGO-моделей он необходим лишь для примерной оценки освещения. Сохранить рендер под определённым именем можно при выборе пункта Image и подпункта Save As Image. Хоткей для этого действия - клавиша F3. Если вы успешно дошли до этого пункта и сохранили свой рендер - поздравляю с освоением начального навыка рендеринга виртуальных LEGO-моделей в Blender, теперь можно смело стремиться дальше. (осторожно, кликабельно) Дополнительные подсказки и советы. В Mecabricks предусмотрена возможность нанесения наклеек/принтов на некоторые из деталей в библиотеке. Около иконки таких деталей в верхнем правом углу будет находиться пиктограмма символа «плюс», нажатие на которые открывает дополнительные варианты исполнения данной детали. При экспорте модели все присутствующие в ней декали сохраняются в виде файлов .png в папке maps>decoration, которые можно свободно редактировать. Результат редактирования: Вопрос - как изменить цвет фона? Наверняка для презентации вашей модели может потребоваться нечто более «разноцветное», чем стандартная белая поверхность. В таком случае нужно выбрать объект Backdrop, отвечающий за фон, и в Nodes Editor назначить его для редактирования. В окне Nodes Editor мы видим два блока для настройки материала, один из которых отвечает за цвет поверхности. Нажатие на окошко рядом со словом Color активирует палитру, при помощи которой можно подобрать нужный цвет. Возможен также ввод числовых значений цвета. "That's all, folks!" Удачи всем и спасибо за просмотр! Ваша Дваче. Изменено 1 октября 2017 пользователем Алиса ДвачевскаяВерсия руководства от 01.08. |
Dodma, 2017-07-19 10:27:21 +00:00 |
Ого, мощный труд. Спасибо. |
SnippyAhsoka, 2017-07-19 15:32:49 +00:00 |
Экспортированные из Mecabricks текстуры, лежащие в папке decoration, вне зависимости от их применения, уже готовы для отображения при рендеринге. Что-то с ними дополнительно проделывать как раз не нужно. Если, конечно, речь не идёт о кастомизации. Что же касается цвета вне рисунка - он отвечает за "заполнение" детали за пределами принтованной части. Иначе говоря, фактически декаль представляет собой нарисованную в соответствии с развёрткой текстуру. И накладывается на модель полностью. Изменено 19 июля 2017 пользователем Алиса Двачевская |
SnippyAhsoka, 2017-08-01 10:17:54 +00:00 |
Я внезапно с новостями =D Вышла версия 2.0.5, также обновился Blender Advanced. А ещё модель импортируется цельным объектом (ранее подетально), поэтому манипуляции с ней производить несколько легче, чем ранее. В ближайшее время постараюсь внести поправки в описание процесса рендеринга, впрочем, они будут незначительными =D UPD: Руководство в первом посте и документ на Google Drive обновлены. Изменено 1 августа 2017 пользователем Алиса Двачевская |
Сельдерей, 2017-08-05 16:03:44 +00:00 |
Почему к окончанию рендеринга в Блендере изображение фиолетового цвета? |
dryggeny, 2017-10-01 13:30:26 +00:00 |
Алиса, добрый день! Подскажи, как "обрезать" обрабатываемую зону у камеры? Сделать ее уже. Что бы лишние тайтлы не рендерелись. |
nasanikitos11, 2019-02-07 10:23:12 +00:00 |
Алиса, приветствую! Помоги, пожалуйста, как сделать какой-то "кастомный" фон (например, как в рендере Nicolas Jarraud в начале темы)? |