Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры

Обзор набора 42068 от dimaks

dimaks, 2017-08-03 18:13:42 +00:00
ВСЕМ ПРИВЕТ! Изначально данный набор должен был выйти в 2016-ом году под артикулом 42051. Позже его перенесли на полгода по неизвестной причине, а потом ещё на год, по словам дизайнеров, для того, что бы набор не затерялся среди кучи лицензионного. И вот теперь набор наконец поступил в продажу. Информация о наборе: Артикул: 42068 Кол-во деталей: 1094 Дата официального релиза: 01.08.2017 РРЦ: 89.99-99.95€/$99.99 USD/6999₽/2599₴/£79.99/$129.99 CAD/$159.99 AUD/$169.99 NZD/2699Kč/799,00kr DKK/999kr NOK/999kr SEK/29990Ft/399,99zł/109,00 SFr/409.99 RON/199.99лв Коробка. Коробка длинная, но низкая. Как и грузовик, собственно. И, сравнительно, довольно толстая. На передней стороне коробки модель показана на фоне, естественно, аэропорта под таким ракурсом, что почти не видно дыр. А картинка в правом верхнем углу вещает нам, что длина автомобиля составляет 45 сантиметров. На задней стороне коробки показаны функции и Б-модель. Довольно занятно полное отсутствие стрелочек на картинках функций. Данное также наблюдается на коробке [bkr]42069[/bkr], а на коробке [bkr]42070[/bkr] стрелочки есть только для функции езды, тогда как ещё на коробках наборов первого полугодия 2017 этой серии "функциональные стрелочки" есть везде, где есть "функциональные квадратики". Детали внутри содержатся в 11 пакетиках + шесть шин вне пакетов. Четыре самых больших пакета имеют QR-код. Два самых больших пакета удивительно огромны, пакеты деталей столь большого размера в наборах я встречаю впервые. Лист с наклейками тоже нехилых таких размеров. Но тут это объясняется тем, что основные наклейки все клеятся на панели. Интсрукция, как и полагается, одной толстенькой книжецей. В этом году обложки инструкций в технике были изменены, теперь отсутствует чёрное вокруг изображения и картинка занимает всю обложку, ну и логотипы, соотвественно напечатаны поверх картинки. И хотя в первом полугодии инструкции уже были с такими обложками, заметил я это только недавно, посмотрев на фото инструкции [bkr]42069[/bkr], уж больно непривычно светлая обложка у неё. :D Сборку поэтапно фотографировать не стал, но на одном моменте всё же остановлюсь. На моменте, когда закончен механизм поворота колёс, который является довольно интересным. Экстра-детали: Переходим к основной модели. По какой-то причине праздничную балочку поместили в дно модели. Хотя есть и другие более видные места, куда можно было поцепить. Так же сделали и в B-модели. Функции. Функция No1: поворот колёс. При повороте бежевой шестерёнки сверху поворачиваются первая и последняя пары колёс. Максимальный угол, согласно инструкции, у первой пары - 20°, второй - 12°. Как уже показано выше, механизм поворота не такой простой, как мог бы быть. На крестовине, к которой прикреплена рулевая шестерня, также есть коннектор, который вроде как должен бы ограничивать угол поворота. Но он при максимальном углу поворота даже не касается балок по бокам. Функция No2: движение поршней в псевдодвигателе при езде. На среднюю ось установлен дифференциал, через четыре шестерни подключенный к четырёхцилиндровому псевдодвигателю. Функции No3 и No5 управляются с помощью шестерни сзади грузовика и переключателя там же, только на крыше. Функция No3: вертикальное движение всей стрелы. Функция No4: вертикальное движение второй секции стрелы. Осуществляется через HoG на самой стреле. Функция No5: поворот стрелы. Спереди также присутствует дополнительный брандспойт, свободно двигающийся в двух направлениях. Боковые панели свободно открываются. Все шесть. Все они скреплены между собой и представляют один модуль, который бы легко снимался, если бы в двух из восьми креплений не использовались крестовины. Под панелями передними находится "ящичек" с инструментами, который может двигаться вправо-влево, а также хорошо виден через незакрытый участок крыши. Слева он ограничен только двумя детальками, и то одна надета на вторую, поэтому вытащить не составляет труда. Внутри то, что отведено под ящичек, ограничивается "рейками" и ограничителями. Под задними панелями находятся псевдодвигатель и гирбокс. Учитывая, что, судя по всему, официально опция открытия сих панелей направлена на лицезрение движения поршней, гирбокс здесь смотрится довольно неуместно. Средние панели тоже открываются. Правда, официально опцией это не является и используется только лишь для установки мотора. Если открыть все панели, то видны буквально все механизмы модели. В принципе, без подобного в данном случае никуда, но могло бы просвечиваться чуть меньше. Сюда устанавливаются мотор и клатч-гир. Сюда цепляется кубик у лампочек PF при моторизации. У основания стрелы есть предупредительная наклейка с одной стороны, а с другой с другой наклейка, указывающая, для чего HoG, при этом тоже предупредительная. На панелях есть мигалки, вставленные в коннекторы. Есть и коннекторы без мигалок с непонятной целью. Спереди есть наклейка "Airport Rescue", бампер с шестью кругляшами-фарами и брандспойтом, свободновертящиеся зеркала и ещё кругляшы на крыше, для которых есть опция подсветки про моторизации. Интерьер кабины состоит из руля, приборной панели и сидений. Сидения ни на что не опираются. Не люблю такие случаи ввиду того, что перфекционист, и всегда приходится всё ровненько выстраивать. >_> Сзади есть такая же наклейка. В верхней части просвечивается гирбокс. Также к боковым панелям прикреплены балки с кругляшами. На крыше для стрелы есть ограничители. Ну и ещё несколько кадров общего вида.

Модель B. Модель B состоит из трёх частей. Первая - авто. Так же, как и в A-модели, праздничная балочка прикреплена снизу спереди. Функция No1: поворот колёс. Осуществляется тоже с помощью линка, только одного. Также есть ограничитель в виде оранжевой балочки, дабы не случалось такого, что поворотная балочка заходит слишком далеко и меняется направление поворота. Функция No2: движение поршней псевдомотора. Он находится около центра модели. Доступ к нему открывается через откидные боковые панельки. Функции No3 и No5, как и в A-модели, выполняются через переключатель и HoG. Но в роли HoGа здесь выступает не шестерня, а ручка, благодаря чему функции осуществляются не прерывочно, но модель при этом немножко трясёт. Функция No3: вертикальное движение всей стрелы. Для управления рычажок переключается назад. Функция No4: вертикальное движение второй секции стрелы. Осуществляется через HoG на самой стреле. Функция No5: поворот стрелы. Для управления рычажок переключается вперёд. Во время поворота, в отличие от A-модели, червячная шестерня крутится вместе со стрелой, но не с той же скоростью, поэтому при повороте стрелы она всё-таки немного двигается и вертикально. Хоть гирбокс и не просвечивается сбоку при открытых боковых откидных панельках, но сверху он всё же просвечивается полностью. Рычажок напрямую подключен к кэтчоверу. Третья красная шестерня в механизме поворота поставлена для трения, что бы стрела не поворачивалась свободно при наклоне модели, но пин всё же быстро расхаживается, поэтому так только тогда, когда модель только построена, если вообще присутствует. Внутри модельки довольно пусто. Спереди кругляша всго два. Также прикреплён коннектор с жёлтыми уплотнителями неизвестного назначения. Внутри кабины приборной панели нет. Сидение сплошное и на седушке наклейка "Airport Rescue". Можно было бы подумать, что это только потому, что на этой панельке в A-модели тоже эта наклейка, но в инструкции к модели B клеятся не все наклейки. Мигалки такие же, как и в модели A, но при этом все до единого кругляшы для фар цепляются на полупины, тогда как в A-модели они все цеплялись за свой штырёк. За кабиной есть три инструмента. Вторая часть B-модели - прицепчик. Он цепляется к авто коннектором, одеваемым на крестовинную часть пина OXX и имеет откидную ножку спереди. Третья часть - лодочка. Лодочка снабжена фарой и ломом, а также откидной имитацией моторчика с шестернёй в роли винта. Также сзади есть трубки непонятного назначения. Руль, к сожалению, находится слишком близко к заднему концу лодки, поэтому закинутый моторчик целиком покрывает водительское место. На прицепе лодочка ограничивается в трёх местах. Спереди конусоподобная деталь не даёт двигаться вперёд, сзади по бокам два уплотнителя не дают двигаться назад и вбок. Таким образом, пока лодка не снята с прицепа, она неподвижна. В отличие от большинства(если не всех) других официальных моделей с крюками, в этой модели зацепить предмет(т. е. в данном случае лодочку) крюком используя только движение точек подвижности стрелы, т. е. не зацепляя предмет на крюк рукой, довольно легко. При поднятии с прицепа лодочка несколько поворачивается влево, что есть хорошо для спуска, но делает установку на прицеп, используя только движение точек подвижности стрелы, невозможной.
В наборе есть пара минусов: дырявость крыши у A-модели и не только, а также остутствие новых деталей. В остальном же (кроме кресел в A-модели >_>) мне набор вполне понравился. Спасибо за внимание, до новых встреч! КОНЕЦ Изменено 18 августа 2017 пользователем dimaks

tkf, 2017-08-03 18:45:06 +00:00

Запрашиваю продолжение по второй модели :)

Исходя из размера инструментов расчет на минифигурки, исходя из размера кабины, минифигурки будут как дети :) когда уже в техник вернут родителей.

Mirak_lego_builder, 2017-08-03 19:59:58 +00:00

Большое спасибо за подробный фотообзор, как раз набор был интересен, и я думал о его приобретении. Щели между пластинами боковых сторон как-то смущают, а в целом модель неплохая. На альтернативную модель так же будет интересно посмотреть.)

dimaks, 2017-08-03 20:05:24 +00:00

Запрашиваю продолжение по второй модели :)Исходя из размера инструментов расчет на минифигурки, исходя из размера кабины, минифигурки будут как дети :) когда уже в техник вернут родителей.

Спасибо за комментарий!

Возможно сделаю под конец месяца.

Было бы неплохо.

Большое спасибо за подробный фотообзор, как раз набор был интересен, и я думал о его приобретении. Щели между пластинами боковых сторон как-то смущают, а в целом модель неплохая. На альтернативную модель так же будет интересно посмотреть.)

Спасибо за комментарий!

Может, под пластинами?

Хорошо, добавлю. :)

Изменено 3 августа 2017 пользователем dimaks

Rrrookkzzz, 2017-08-03 20:20:35 +00:00

Довольно качественный фотообзор с приятными составляющими.

Лично мне кажется, что вот этот на ного лучше, в сравнение с этим. Дизайн более современный и функционала больше, хотя и в 2003 году дело было. Но то, что Лего снова возвращается к теме подобных, Аэропортовых пожарок - уже радует. Кстати, можно было-бы сделать не большой экскурс в истории выпуска такого спецтранспорта в Лего)

Изменено 4 августа 2017 пользователем Rrrookkzzz

Sepulchure, 2017-08-03 21:48:28 +00:00

Спасибо за отличный обзор с приятными фото!

Напомнило вот этот набор в плане поворота колёс.

А вот в Порше это "подруливание" задними колёсами сделать не соизволили, хоть оно и есть в оригинале.

Только я не понял - почему управление функциями всё на крыше? Там же стрела работает, неужели рука не мешает?

ТФОЛК, 2017-08-04 09:18:41 +00:00

Фух, таки добрался до обзорчика. :)

Очень даже неплохо получилось, и фона на удивление приятно смотрится. Все так же информативно, спасибо. :)

Набор смотрится интересно и на полку, наверно, хорош, даже захотелось взять. Но нет, знаю же, что мне потом нечего будет этим техником делать.

sn00m, 2017-08-04 10:42:45 +00:00

Обзор понравился, в отличии от самого набора. Новых деталей 0, интересных маловато, панелей - тоже. Функционал не фонтан. И цену демпинговой не назвать. В общем, 42069 лично мне видится гораздо более интересной покупкой во всех смыслах.

dimaks, 2017-08-18 18:45:30 +00:00

Запрашиваю продолжение по второй модели :)

Дополнил.

Артлего, 2017-08-18 22:22:33 +00:00

Я не эксперт в технике, но авто очень крутое!

Обзор приятный, ненапряжный.

Фото тоже заслуживают отдельной похвалы!