Небольшой пост от ведущего. Недлинный, не беспокойтесь, и даже не в формате спойлеров. Идея партии пришла мне где-то год назад, только тогда сюжет в корне отличался от того, через который мы прошли, и больше напоминал "Чужого". Было значительно больше скафандров, сам корабль изначально был научным (с небольшой кучкой обычных пассажиров), ну а вирус, по традиции жанра, попадал на борт не без помощи членов экипажа, которые полезли бы на инопланетное судно. Немногим больше о сюжете я расскажу ниже. Однако в те времена партию я бы провести все равно не смог, а потому идея осталась на потом. Как раз я успевал копить фигурки и детали. Кодовым названием партии стала "альтернативная", хотя, к слову сказать, нелего-составляющая была там сведена к минимуму. Можно по пальцам пересчитать нелеговские штуки в партии: прическа Ребекки, лицо Бенджамина, ступни и глаза метаморфов. И панельки на стенах, которые были взяты из набора Hasbro Kre-O. Если бы любопытный пассажир заглянул за одну из треугольных колонн, он бы обнаружил там значок автоботов. В марте я уже однозначно решил взяться за проведение партии, потому как Вера намекнула, что почему бы, собственно, мне ее и не провести? Стоит отметить, что партия неоднократно менялась местами с партиями других игроков, поэтому скромные декорации я сделал заранее и решил ждать своего часа. Анонс как раз был для меня очень неожиданным, так как партию Полицейского внезапно сломали игроки. Ну а у меня многое было уже готово к тому моменту, и я решил не добавлять ничего нового в игру. С оформлением карточек пришлось повозиться, чтобы сделать их наиболее читабельными и приятными для глаз. Сперва хотел к фотографиям фильтр "Оттенки синего" применить, чтобы карточки были похожи на голограммы, но не всем это понравилось. Персонажи продумывались незадолго до начала партии Полицейского. Вообще очень хотелось сделать колоритных и запоминающихся товарищей. И сделали. Во многом благодаря игрокам, игравших за того или иного персонажа. Каждый отыграл свою роль очень качественно и с минимумом безумия. Артлего своего персонажа создал практически с нуля, подкинув мне идею с хипстером еще до начала партии. Декорации были сделаны в виде нескольких стенок, которые можно было сгибать и разгибать, а также обставлять всякой ерундой. Это, конечно, не Ревановские бар с заводом, но для нескольких фотографий вполне достаточно и такого. Упор все равно был сделан бы на текст и отыгрыш. Правила составляли сообща во флудилке, отдельно обсуждая каждый спорный пункт. Проблем не возникало. Разве что изначально хотели сделать побольше мафов. Сделали троих и не стали вводить Ассимилятора при малом количестве игроков - никто ничего не сказал, но под конец игры игроки повозмущались, а почему мы не ввели Ассимилятора. Меня едва не довел до шизофрении пункт с Маньяком. Ведь не победа присуждается маньяку, а маньяку присуждается победа! Это важно! Когда мне об этом начали писать во второй игровой день, у меня действительно чуть не началась шизофрения: только что вносил в правила, а теперь просят внести то же самое (в чем там разница, поймешь не сразу). Пришлось подкорректировать правила. Все довольны. Теперь собственно о партии. Партия мне не очень понравилась как ведущему, было постоянно чувство, что я вот-вот что-то испорчу или уже испортил. Игроки так, к счастью, не считали и даже похвалили партию (см. выше). Сначала у нас был недобор игроков, из-за чего в прологе можно было еще записываться (планировалось, что это привлечет игроков). Кому я только не написал: Видящему, ДаркСитху... Игроки трясли других модераторов, кто-то сразу обозначил, что нет времени на участие. У многих не нашлось времени на игру, к сожалению, поэтому сыграли в составе 13 человек. В принципе, поучаствовали все, кто мог, хотел и кого я хотел видеть в игре. На исходе пролога я создал ЛС с одним ботом и начал в нем обозначать статусы. Позднее я там считал голоса. Раздача статусов проводилась с помощью тех самых кубиков. У меня есть комплект костей для игры в D&D (но нету самого D&D, вот так чудеса! :) ), я взял кость с двадцатью гранями и стал ее кидать. Кость оказалась куда коварнее, чем Рандом.орг, которым пользуются ведущие. Например, маньяк сразу выпал Арту. Это был статус его мечты. Собственно говоря, выпади маньяк кому другому, партия бы продлилась дольше, но Арт таки затащил, назвав всех трех мафов уже в первый день и вынеся одного ночью. В следующий раз не приведи бог ввести маньяка при таком количестве игроков! С другой стороны, вводим мы этот статус впервые, так что, по сути, вместо партии мы провели один длинный эксперимент. Мафия подобралась забавная: Ильдар, Виноград и МэйсВинду. Два опытных игрока и человек, играющий в мафию впервые. Такое уже было в прошлых партиях, однако в этой все вылетели за два дня. Не без помощи маньяка. Что касается мирных жителей, то кто-то расстроился своему статусу, а кто-то предпочел промолчать. Я старался в каждом дне отписываться по максимуму, ведь отыгрывал членов экипажа, а обязанность капитана космического корабля - в некоторой степени общение с пассажирами и их эмоциональная разрядка. В первом дне я даже всех перефлудил, однако. В прологе все сыграли прекрасно. Банан на грани смерти, спор про камни и минералы, блоха на спиннере, удивительные истории от водителя речного трамвайчика... Это лишь доля того, что происходило за относительно небольшое время. В первом дне еще ощущался дух пролога, однако капитан, по сути, сам подвергнул игру опасности, предложив Бонни голосовать с помощью карт (почему-то никто не обратил внимания на это обстоятельство). Бонни соглашается, вытягивает девятку, и все заверте... Второй день. До ужаса короткий в сравнении с первым - все осознанно выголосовали Роберта и выиграли, пока я негодовал в сторонке. Ну а финал - он финал и есть. Я хотел бы поблагодарить всех, кто принял участие в партии. Было приятно увидеть в игре новые лица и старых игроков, решивших записаться в партию. Ура! Что касается моей следующей партии - вряд ли выйдет ее провести в ближайшее время из-за учебы в институте. Но, возможно, когда-нибудь мы соберемся в снова, но на этот раз - уже в замке крестоносцев на Ближнем Востоке. Но об этом как-нибудь попозже. Ну и напоследок немного подробностей касательно сюжета - по просьбе Артлего.
"Сюжетке" партии я хотел уделить особое внимание, ведь люди не станут играть в партию, если вся интрига там ограничивается "вот это пришельцы - убейте их!". Нужно было своеобразное интерактивное повествование. Кроме того, необходимо было сделать что-то совершенно новое, нежели классические зеленые человечки из "Прибытия" - мне не хотелось бы повторять сюжет партии Полицейского. Персонажи должны были быть куда НФ-шнее. Совершенно случайно произошло так, что две моих небольших работы (они есть на Фликре) попали в партию. Это были сделанные на досуге фигурка пришельца и черный шар с красным глазом посередине, изображающий какое-то там чудовище из японской мифологии. Хотя фигурка носила название "роковой солдат пришельцев", было решено сделать ее типичным гуманоидным представителем инопланетной расы, а черный шар усыпать глазами и сделать чем-то вроде лидера пришельцев. Как раз намедни я прочел статью про древнюю игру Starflight II. Там главный герой должен был победить внеземную телепатическую сущность, поработившую несколько рас. Вот такую. Вот эта идея и стала основополагающей: пассажиры корабля сталкивались не с обычными чужими, а с коллективным разумом, состоящим из чистой энергии и способным преобразовывать физические объекты посредством антител. До событий партии ему удалось поглотить все разумные цивилизации в этой области галактики, и человечество могло подвергнуться той же участи. Идея показалась мне несколько бредовой. В связи с этим был придуман такой вариант "плохой" концовки: корабль перехватывают, выживших сдают в больницу, а все происшествия были на самом деле результатом действия мощного психологического оружия Конфедерации. Этакий поворот сюжета. Галактическая война, к слову, послужила ружьем, которое так к концу партии и не выстрелило, зато появился повод собрать на корабле всех игроков. Вряд ли в обычной ситуации Валенок полетел бы на одном корабле с герцогом Ориона. Были небольшие сюжетные дыры (например, как антитела не заразили корабль?), но, к счастью, ни одна не разверзнулась. Я рад этому обстоятельству. Партию закончили быстро, поэтому многое не реализовали. К примеру, в третий день планировалось вторжение пиратов, и игрокам было бы необходимо сплотиться и отразить атаку, кидаясь во врага стульями и банками. Концовка партии в некотором роде открытая, так как выиграл вместе с другими и маньяк. В идеале он должен был всех перерезать, как Энакин Скайуокер, и, насвистывая веселую песенку, встретить подкрепление в гордом одиночестве, но поскольку порядок слов "победа" и "присуждается" разный, я решил сделать концовку хорошую, но с подлянкой: метаморфы не побеждены и все равно когда-нибудь поработят человечество, генерал Страатен волен распорядиться пассажирами как ему угодно, а корабль взорвался. Ребекку Игорь так и не успел толком отыграть, так что она пала жертвой кашляющей мины. Этакая сцена после титров. Ну и какая партия же без отсылочек ! Их было много, но не все их заметили. - - Майкл носит ту же фамилию, что и писатель-фантаст Дэн Симмонс, автор "Гипериона". У вселенной "Гипериона" с партией мало общего, но паломничество на планету Гиперион также объединяло нескольких людей, совершенно разных: консула, полковника, старика с маленькой дочерью. Имя Майкла уже не помню, откуда взял.
- - дроид - прямая отсылка к Кестору, персонажу Кирилла из Кибермафии. Если скосить глаза, надписи K3570 и KESTOR будут как раз очень похожи. Отыгрыш этих персонажей тоже похож.
- - носит фамилию композитора-авангардиста Ксенакиса. Изначально я хотел назвать его "профессор Макропулос", а история профессора была куда трагичнее, жаль, что Виноград отказался от этого персонажа.
- - маркиза де Пуатье была фавориткой короля Франции Генриха Второго (про него я недавно сделал виньетку). Почему-то при создании персонажа вспомнил про передачу "Смак".
- - Джонатан Крейн (Пугало) - это психиатр из лечебницы Аркхэм в мире DC Comics. Эта отсылка вышла незапланированной: во время создания карточек я читал обзор maxs'а и как-то само...
- - Роберт-Дьявол, он же Роберт Второй, был герцогом Нормандии и вполне реальной исторической личностью.
- - усы, прическа и эпичные очки, а также имя отсылают к знаменитому музыканту-электронщику Джорджо Мородеру. Но Кот попросил поменять имя и всю отсылку этим мне порушил))
- - ну вы поняли. Беатрис(с)а - Беатрисс - Трисс - Трикс. Еще и бабулька. Комбо!
- - шлем с загнутыми рогами как бы намекает на шлем главного героя из игры Skyrim. Вообще персонажа не взял никто, хотя простор для отыгрыша был просто огромный. "Две чарки эля этому скрелингу!" А Бальдр, кстати, это скандинавский бог весны, который воскреснет в Рагнарок. Я никогда названия от балды не беру))
- - Газневи - это реальная династия мусульманских завоевателей и правителей. А подрывник с этим же лицом был сделан мной на досуге и засветился в Кибермафии.
- - Виктор Суворов - фрик от мира науки и автор "Новой хронологии" - серии книг, где читателю втирают разный бред разной степени фееричности. Гросс с ним похожи, только персонаж Полицейского больше по Сталину.
- - а этот герой вообще создавался под впечатлением от Морячка из "Деревни дураков". x))
- - тигреночек цитирует "Набросок" Бродского, однажды уже засветившийся в партии с убийцами. Сама идея ругающейся игрушки взята из игры Jets'n'Guns - там можно было купить милого плюшевого мишку, который при нажатии говорил "покажи этим проклятым подлецам!"
- Карта со сферами влияния - это тоже отсылка, только к игре Star Control II, где на карте империи обозначались как раз такими же сферами с подписями.
- На карте мира в Анонсе можно найти Остазию и Интермариум. Остазия - государство из книги "1984" Оруэлла, а Интермариум - это проект 20-го века по созданию конфедерации славянских государств, протянувшейся от Балтийского до Черного моря.
- Анализ крови в Первом дне... ну, кубики там все заметили))
- Мина, как Арт заметил, активно копирует Амбридж, кашляя в самый неподходящий момент.
Ну, собственно, на этом и все. Спасибо, что заглянули еще и в спойлер! Изменено 17 августа 2017 пользователем Space Glove |