Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры

Lego 30358 Dragster Review от advice

advice, 2018-01-13 11:53:04 +00:00

Скажите на милость, смогли бы вы пройти мимо возможности получить горстку деталей, из которых собирается какой-никакой автомобиль да еще с минифигуркой всего, скажем, за 49 рублей? Вот и я не смог, для чего воспользовался акцией Кораблика, анонсированной в соответствующей теме форума. Ну а раз за такие смешные деньги мы получили целый набор, то почему бы не сделать на него небольшой хотя бы обзор?

Забегая вперед, отмечу, что собранная машинка не в первый раз удостаивается внимания дизайнеров компании Lego. Драгстеры, т.е. специально сконструированные или модифицированные автомобиль для гонок по прямой, выпускались в виде наборов неоднократно. При чем среди них имеются и довольно милые модели вроде 1528 еще 1986 года выпуска, а серийная принадлежность этих автомобилей самая разнообразная: и Town, и Chima, и даже Technic.

Не могу не поделиться и общими сведениями об этих автомобилях, что поможет вам иными глазами взглянуть и на саму модель 30358

Как правило, выигрывает в соревнованиях самый быстрый и мощный автомобиль-драгстер, также его называют «топ-илиминейтор», либо «верховный выталкиватель». Бывает около сотни разных классов для драгстеров. Часто, каждый класс, набирает только по 2-3 водителя, где каждый в своем классе попадет на пьедестал, но если в классе участвует только 2 водителя, то независимо от результатов гонки они оказываются на призовом месте, при этом никто не обижается.
В США заезды на драгстерах являются очень популярными, существует приблизительно 3 тысячи специальных трасс для гонок, а в качестве зрителей на это приходят более 5 миллионов человек каждый год. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность автомобиля составляет 3500 л.с. Для достижения такой мощности, конструктора используют разные впрыски топлива, нагнетатели, как топливо используют нитрометан, что называют «жидкий динамит». Каждый из «топ-илиминейторов» - самоделки, что собираются энтузиастами, никакие заводы не выпускают драгстеры. Во время создания машины, используется даже то, что найдено на свалках, а также различные сверхсложные детали, которые собраны «любой ценой», все это ради создания драгстера, который сможет обогнать любого «топ-илиминейтора». Расстояние в 402 метра по трассе, гонщики преодолевают только на задних колесах, передние поднимаются, из труб идет пламя, что может встать в сравнение с этом? Дистанцию автомобили буквально пролетают за 6 секунд. Максимальная скорость драгстера, обычно составляет 350-400 км/ч.
Первым водителем, который развил скорость на драгстере в 400 км/ч, стал американец Д. Гарлит, еще долго его имя вспоминали в этих гонках. Со временем, гонки обрели популярность в Англии, Франции и других странах. Также, не обошли стороной и Советский Союз, первым построившим драгстер в СССР, был А. Капустин. Это было в 1970 году.
Гонки на драгстерах существенно отличаются от других видов соревнований. Шины очень мягкие, при резком старте они покрываются складками, сигнализация о стерте, состоит из большого количества разноцветных лампочек на столбе, а также очень маленькие и очень легкие передние колеса, и они не весят даже десятой части от общего веса автомобиля. Съемные панели кузова оберегают водителя от сильных воздушных потоков, которые образуются при высокой скорости. Такая конструкция позволяет быстро добраться к любому агрегату при потребности срочного ремонта. Топливный бак, что сделан с несгораемого материала, находится спереди и соединяется с двигателем тонкой и очень прочной трубкой. Отработанные газы, достаточно ядовиты, потому водители выступают в специфических масках с фильтрами. Такие маски со шлемом, делают из огнестойких материалов, они обладают фильтром, который защищает органы дыхания гонщика при пожаре. Также, на случай серьезной аварии, гонщики оснащены огнестойкими костюмам. В общем, гонки на драгстерах являются самым опасным занятием, и при том очень увлекательным зрелищем.

Обзор Lego 30358 Dragster

Артикул: 30358
Производитель: LEGO

Серия/подсерия: City Traffic
Количество деталей: 35 по bricklink, 40 по brickset
Количество минифигурок: 1
Год выпуска: 2018
Цена MSRP: нет сведений
Цена РРЦ: нет сведений

Стоимость: новый пакетик ~ $2

Этот полибэг является промонабором LEGO exclusive и распространяется "Free with qualifying purchases at shop.LEGO.com, January 2018", т.е. в рекламных целях в течение января 2018 года повсеместно.

Как и прочие полибэги, набор упакован в полиэтиленовый пакетик довольно высокого качества плотности материала и полиграфии. Никакой лишней информации пакетик не содержит - артикул, возрастное ограничение 5-12 (wtf? мне уже и поиграть с ним нельзя?) и внешний вид набора с многочисленными предостережениями (достали, если честно с ними - не проще ли детям просто такие наборы не давать, пусть играют в duplo до совершеннолетия)


Лицевая сторона пакетика демонстрирует набор в собранном виде. Исходя из вида реализованного в наборе автомобиля и его функциональности, никаких излишеств либо конструкторских идей нам особо ждать не приходится. На пакетике драгстер изображен на участке асфальтированной дороги, вероятно на месте гоночных заездов.


А вот и те самые ненавистные предостережения. Анекдоты что ли печатали бы дополнительно или какие-нибудь комиксы... А то скучно

Надрываем упаковку и смотрим, что внутри и что из этого получится


Горстка деталей и небольшая инструкция по сборке, сложенная газеткой

Если кому-то интересна инструкция, то можете с ней ознакомиться, например, чтобы собрать такие автомобили из собственных деталей


Первые восемь шагов сборки - большинство из них можно просто объединить в один, тем самым упростив задачу и сэкономив на бумаге и краске


Сборку заканчиваем на шестнадцатом шаге - справятся даже дети

Как это было в действии от первого лица:


Основа конструкции драгстера формируется за счет прямых направляющих по длине автомобиля, которые крепятся очень надежно. Думаю, такая основа используется во всех иных моделях таких автомобилей и может быть использована в самоделках


Обратите внимание, что крепления передних и задних колес разные. Для небольшой модели это довольно смелый дизайнерский шаг. Кроме того, как мы увидим ниже, дизайнеры избрали совершенно разные колеса для автомобиля, что сделано ими впервые - во всех иных моделях драгстеров колеса были практически идентичны по диаметру, хотя главные отличие драгстеров от других спортивных автомобилей - облегчённый кузов и рама, максимально мощный двигатель и большие широкие задние колеса для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Здесь же они не просто шире передней пары, но и реально гораздо большие по размеру.


Не очень симпатично реализован двигатель драгстера, массивно возвышающийся в задней части автомобиля. Но это решение довольно аутентично. Дело в том, что для торможения эти машины используют парашют. Но это не очень практично. Кроме того драгстеры имеют свойство при старте сватать на дыбы, потому на многих сзади вы увидите дополнительные рамы-шаси, препятствующие перевороту и опрокидыванию при старте. Полагаю, что массивный двигатель сзади как раз и призван выполнять функцию утяжеления задней части автомобиля для воспрепятствования его опрокидыванию


Драгстер собран и готов рвануть к финишной прямой. А вообще мне не очень нравится громоздкий спойлер. В этой версии его можно было бы закрепить не на "ручках дроидов", а на каких-то иных деталях - иначе получилось оченб высоко и от того - неуклюже.


Спереди модель может показаться этаким уродцем, но внешний вид - не ее достоинство. Эти автомобили предназначены для другого - скорость на прямой и ничего больше. Любые иные детали автомобиля только увеличивают массу конструкции и тем самым сказываются отрицательно на скорости и свойствах разгона.

А вот минифигурка набора вам очень понравится. Ради нее только и стоит этот набор приобрести. Сама эта фигурка ни в каком ином наборе лего не встречается. Отмечу, что и торсик фигурки является уникальным для этого набора, а голова фигурки встречается довольно редко, "засветившись" всего в 28 минифигурках и впервые увидела свет в 2014 году.


Наглаженные белые спортивные брюки и белая с принтами цвета цитрусовых майка/куртка. Мне очень нравятся эти принты. К сожалению, найти значение этой расцветки я не смог, но рисунок однозначно выдает водителя гоночного автомобиля за счет текстуры клетчатого флага. Физиономия этого малого недвусмысленно намекает: "Здесь только один победитель! С пьедестала прочь, ничтожные конкуренты!".


Торсик сзади также имеет принты, что только усиливает приятные впечатления от минифигурки, а его эксклюзивность и в этом отношении просто зашкаливает!


В наборе всего несколько экстрадеталей. Разумеется, шлем к ним не относится.

Еще несколько фотографий и я вас отпускаю


Посаженная в автомобиль минифигурка значительно улучшает восприятие набора. Теперь автомобиль не выглядит таким скучным, каким он представился при первом знакомстве. Одно лишь плохо - минифигурку лучше усаживать, держа автомобиль в руках, поскольку формат модели не исключает образования трещин в деталях основы драгстера из-за производимого нажатия при усадке пилота. Но в целом, просто поверьте, соединения в этой модели - одни из самых крепких, я даже удивился.


А вот принты (ну или хотя бы наклейку) на передней части автомобиля очень хотелось бы видеть, а то как-то скучно все равно. Мне кажется, здесь отлично смотрелся бы рисунок, дублирующий куртку водителя


Ну и последним небольшим минусом, портящим общую картину, является то, что минифигурка довольно далеко располагается от руля, и даже при наклоне ее, создается чувство, что фигурка непосредственно дорогой не управляет. А может в автомобиле установлена система автопилота?

Плюсы набора

доступность набора по акции одного из самых известных ритейлеров России

эксклюзивность и красота минифигурки

играбельность модели и возможность создания огромного парка драгстеров по аналогии

надежностьи крепость конструкции модели

Условные недостатки набора

отсутствие принта или наклейки на передней части модели

массивность и высота крепления спойлера

необходимость проявлять осторожность при усадке пилота во избежание повреждения деталей

Минусы набора

вряд ли такое имеются, поскольку условные недостатки, отмеченные выше, легко устраняются при должном желании и старании

Изменено 13 января 2018 пользователем advice

superdimon, 2018-01-17 12:15:43 +00:00

хороший обзор

по поводу двигателя сзади ошибочно мнение что он мешает опрокидыванию. как раз таки наоборот

Скальф, 2018-01-17 13:04:31 +00:00

Спасибо за обзор. Плоский элемент перед рулём стоило бы заменить скошенным или закруглённым. А части двигателя на серебристые. На мой взгляд моделька сразу заиграла бы.