Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Мастерская -> Инструкции

Создание инструкций от Ramidalis

Ramidalis, 2018-04-26 20:36:45 +00:00

Всем доброе время суток :) Так в жизни сложилось, что начал создавать инструкции для одной компании. Мне присылают сценарий на модель, а я уже оговорив все вопросы с заказчиком берусь за создание модели и инструкций к ней. Так вот ребятушки, пользуюсь на данный момент BluePrint программкой, все вроде ничего, но чего-то мне все же не хватает :) Смотрел множество Pro уровня инструкций разных фанатов, иногда умилялся, иногда нет :D Блупринт на данный момент на сколько я знаю дружит только с LDD, да и менять среду сборки не вариант, ибо пакет нужных деталей находил только там - моторчики, сэнсоры, WeDo комплектация вообщем :( Давно уже не пользовался LDCad'ом и все напрочь там позабыл, так что возвращаться к LPub тоже не вариант :) просто знаю что JK Brickworks работает в той среде, конечно прибегает к редактированию с графическим софтом, от того и инструкции у него весьма симпатичные :) Проблема моя видимо в том, что хочется без особой возни на исходе видеть красивую картинку :) Конечно, можно отдельно рендерить шаги и макетировать на любом фоне, но может кто из обывателей форума работает с BluePrint программой и может дать каких дельных советов? По изменению фона, вертикального разделения страницы и др. фишек? :)

Вот пример что есть:

Afolalexey99, 2019-02-26 09:35:44 +00:00

Лично я для создания инструкций на модели использую фотошоп. Да, это долго и муторно, плюс отнимает время, но это значительно аккуратнее и значительно точнее выходит, чем делать инструкцию через тот же LDD или BluePrint. Скажу так, был не очень приятный опыт, когда эти две программы создавая схемы, ставили детали не в том порядке, каком нужно.

kirensun, 2019-02-26 14:28:24 +00:00
4 часа назад, alexey99 сказал:

Лично я для создания инструкций на модели использую фотошоп. Да, это долго и муторно, плюс отнимает время, но это значительно аккуратнее и значительно точнее выходит, чем делать инструкцию через тот же LDD или BluePrint. Скажу так, был не очень приятный опыт, когда эти две программы создавая схемы, ставили детали не в том порядке, каком нужно.

Да, в LDD инструкция сделана почти всегда коряво, но там идёт (как я помню) инструкция от пошаговости строительства, т.е. инструкция там почти идёт всегда так, как вы строили. В блюпринте же всё намного проще. Если же видно, что идёт какое-то изменение в плане шагов, то вы можете переместить данный шаг или пункт в другом порядке.

Shurik, 2019-02-27 06:35:23 +00:00

А почему не Stud.io? Фантастически удобный инструмент же. Безусловно, со своими проблемами и причудами, но при должной сноровке вполне получается делать инструкции к моделям в пропорции 1 деталь/1 минута, где 70% времени — это работа в Studi.io, и еще 30% — доработка в фотошопе.

timemechanic, 2019-02-27 09:03:56 +00:00

Простите, я пока не специалист в виртуальном конструировании. Однако с проблемой создания своих инструкций уже давно сталкиваюсь. Пока решал это фотографиями примеров на страницах из готовых инструкций к наборам ЛЕГО и фотографиями собранных частей моделей. Но такое "дилетанство" мне стало надоедать! Да и для будущей Книги по ЛЕГО-конструированию такое не годиться.

Вопрос No 1. Какие программы сегодня самые эффективные и , главное, просты в освоении?

Вопрос No 2. Вы разбиваете свои модели на типовые фрагменты сборки? Некоторый Алфавит "модулей" чаще всего применяемый? Если да, то Какой? Примеры приведите пожалуйста.

Вопрос No 3. Приёмы оптимизации инструкции. Как дать понятный даже "Слону" минимум изображений? Текст сопровождения?

Вопрос No 4. Что Вам самим интересно в этом процессе? Ведь можно тупо механически собирать, а можно разгадывать модель как крутой и классный детектив! У Вас такое было?

Ramidalis, 2020-06-02 11:56:57 +00:00

Не прошло и года.. хотя нет, прошло :D Вообщем возвращаясь к теме :)

27.02.2019 в 08:35, Shurik сказал:

А почему не Stud.io?

Уже да, перешел и я на студию, правда еще с суб-моделями не разобрался :) Раньше как-то сложно казалось, а после выхода версии 2.0 словно что-то поменялось и пошло поехало :) Действительно очень удобно, много разных фишек (особенно обводка) и меньше мороки нежели с BluePrint, нзн почему ранее тупил :D

27.02.2019 в 11:03, timemechanic сказал:

Вопрос No 1. Какие программы сегодня самые эффективные и , главное, просты в освоении?

Вопрос No 2. Вы разбиваете свои модели на типовые фрагменты сборки? Некоторый Алфавит "модулей" чаще всего применяемый? Если да, то Какой? Примеры приведите пожалуйста.

Вопрос No 3. Приёмы оптимизации инструкции. Как дать понятный даже "Слону" минимум изображений? Текст сопровождения?

Вопрос No 4. Что Вам самим интересно в этом процессе? Ведь можно тупо механически собирать, а можно разгадывать модель как крутой и классный детектив! У Вас такое было?

1. Самые эффективные скорее к чему душа лежит, некоторые коллеги и с Lpub делают инструкции, но там на мой взгляд еще тот дремучий лес, надо разбираться, а в Stud.io все элементарно просто и методом тыка всё просто :)

2. Не очень понял про алфавит, да и фрагменты? Если имеются в виду суб-модели, то если же конструкция сложная и состоит из 1000+ деталей, то тут уж никак без фрагментов :)

3. Лучше максимум, иначе менее опытные строители и не поймут :) от 1 до 4 деталей за шаг, в зависимости от наглядности, хотя если делать обводку как в stud.io, то все понятно по идее, разве что в сложных моментах - то тогда по нескольку деталей за шаг. Текст - ну, не очень применяю к самоделкам, когда делал инструкции для компании, то писал текст с пояснениями, т.к. были моменты, где не все понятно, но опять же, тогда работал с BluePrint программой :) Стрелки тоже по желанию, но иногда они очень гармонично вливаются в инструкцию :)

4. Насчет детектива не уверен, но при сборке официальных наборов все чаще стал замечать снот и другие интересные решения конструкции, такого раньше не было - вот это интересно. При создании своих инструкций преследуется цель создать как можно понятный ход сборки, чтобы даже ребёнок открыл и все понял :) Самому интересно наверное визуальная часть и эксперименты с ней - как сделать более приятный глазу конечный результат, вот как Шурик делает для DeMarco :)

Изменено 2 июня 2020 пользователем Ramidalis