Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры

ФотоОбзор CITY 60125 Тяжёлый транспортный вертолёт «Вулкан» (VOLCANO HEAVY-LIFT HELICOPTER) от maxs

maxs, 2018-05-05 07:16:30 +00:00

Артикул: 60125

Название: Тяжёлыйтранспортныйвертолёт «Вулкан» (VOLCANO HEAVY-LIFT HELICOPTER)

Год выпуска: 2016 (июнь)

Серия: CITY

Подсерия: VolcanoExplorers

Количество деталей: 1277

Количество минифигурок: 8

Цена MSRP: 149.99 (0.12 $/деталь)

Цена РРЦ: 9999.00 (7.83 руб./деталь)

Вес в коробке: 2 478 г

Вес деталей: 1 570 г (6,37 руб./г)

Вместо вводного слова немного исторической информации:

Первые научно зафиксированные наблюдения за извержением вулкана были выполнены 24 августа 79 г. римлянами Плинием Старшим и его племянником Плинием Младшим. Это было в день извержения Везувия, когда Плиний Старший - начальник римского флота и ученый, автор нескольких десятков книг «Естественная история» вывозил на судах жителей с побережья Неаполитанского залива. Плиний Старший задохнулся в облаке вулканических газов. Оставшийся в живых Плиний Младший описал извержение Везувия в своих письмах: извержения вулкана с мощной струей вулканического пепла, газов, пемз, шлаков и бомб высотой до 10 км и в настоящее время называют плинианскими. В результате извержения Везувия было уничтожено три древнеримских города: Помпеи - полностью засыпан вулканическим пеплом, Геркуланум - разрушен селевым потоком, Стабия - залита лавой.

На лицевой стороне коробки несмотря на опасную для жизни обстановку все сохраняют самое прекрасное расположение духа. Рядом с извергающимся вулканом нанесены цифровые обозначения. «60125» по-видимому означает высоту действующего вулкана (6 012,5 м). По этому параметру он является одним из самых высоких в мире. Например, вулкан No 1 на планете Земля – Льюльяйльяко (6 739 м). Не выговоришь за все время подъема... «8-12» может означать средний период времени в годах между извержениями.

На обратной стороне коробки история, начинающаяся с одинокого вулканолога в скафандре, который шел-шел, да и вулкан нашел. Потом нашел грузовик. А уж после этого и остальным пришлось подтянуться. В правом верхнем углу крупное его изображение, по которому становится понятно, что семь потов с Вас сойдет, пока все 11 пакетов соберете.

На торце коробки вся команда позирует для хроники. А наш герой, несмотря на то, что был пионером, скромно задвинут на дальний край. В итоге, как видно справа, хорошо получился только начальник. Вылитый, 1:1.

Все инструкции во избежание контакта с неблагоприятной окружающей средой упакованы в герметичный пакет.

Печатные издания по наблюдениям и исследованиям в области вулканологии. У нас, по-видимому, попали следующие издания: «Труды Института вулканологии», «Zeitschrift für Vulkanologie», «Bulletin Volcanologique», «Bulletin» и иные известные труды.

Количество пакетов действительно внушительное. Вулканолог на коробке был не совсем с нами откровенен. Кроме 11 пронумерованных пакетов в коробке оказались еще два без нумерации.

По количеству минифигурок набор также является рекордсменом в подсерии «Вулканологи». Да и за ее пределами такое встречается нечасто.

Обозревать 8 минифигурок в индивидуальном порядке задача, скажу напрямую, прямо таки героическая, поэтому попробую познакомить Вас с ними попарно.

Надеюсь никого не перепутать.

Первыми перед высокой публикой появляются водители наземного транспорта. Я тоже поначалу подумал, что это лаборантка Людочка, но не служили мы вулканологами... Слева – водитель вулканического погрузчика, справа – водитель грузовика.

Эмансипация в среде вулканологов превысила уже все допустимые нормы – женщина становится покорителем вулкана! водителем грузовика...

Водитель погрузчика совсем обросший непростой, на мой взгляд. Только у него и главного вулканолога на ремне висят рации, работающие на одной волне. Заставляет задуматься. Девушке вместо рации для связи выдали веревку.

Следущие двое персонажей объединены еще более тесным взаимодействием. Это исследователи вулканов, работающие в очень насыщенной событиями среде. Без прикрас скажем, в очень горячем месте. Несмотря на тяжкий труд выражения лиц у них совсем не унывающие. Исследователь мужского пола с усмешкой сообщает, что становится холодно и просит, по русской традиции, плеснуть водицы на горячие камешки.

Работа мужская суровая, не до сантиментов, поэтому форма абсолютно одинаковая, без выделения мужчин и женщин. Допускается разве что губная помада и небритость. И то только для того, чтобы их не перепутать через запыленные щитки шлемов – идентифицирующих нашивок ведь нет.

Сзади герои носят на себе спаренные баллоны со сжатым воздухом. Между каской и системой подачи в шланги дыхательной смеси удается увидеть часть незащищенного затылка. Эмансипация продвинулась еще дальше, чем предполагалось – у девушки затылок тоже бритый. Что тут скажешь – унификация производства техника безопасности...

Еще два персонажа в шлемах. Провести между ними параллель по функционалу будет, конечно, сложновато. Это пилот вертолета и водолаз, т.е. лаволаз. Пилот привычно одел солнечные очки и непроницаемое выражение лица, свойственное для фигурок его профессии. Глубинный же вулканолог напряженно потеет. Он единственный в наборе, в чьем лице нет ни малейшего намека на положительные эмоции. Рожденный плавать пла́вить летать не может... В общем, встречайте воздухоплавателя и бродягу в горячих точках.

Если пилоту особенно похвалиться нечем – его комбинезон встречается у многих членов группы, то лаволаз является уникальным. Он не просто облачен в уникальный серебристый скафандр, но и с революционной системой вентиляции. Насколько я понимаю, на спине именно вентилятор. Как говорится: Держи ноги в тепле, а голову спину в холоде. И да, кстати – не похож он на Карлсона, мало ли чего там на спине крутится. Хотя и мужчина в полном расцвете сил.

И последними (но не по значимости!) появляются два персонажа. Это Директор института Вулканологии и Сейсмологии (ну, как минимум, руководитель экспедиции), действительный член-корреспондент АН, профессор. Спросите – почему у него такая шляпа? Ну, может быть, он себя в прошлой жизни другом наборе видит Индианой Джонс. И еще милая доцент кафедры Вулканов и Пребольших Бабахов. Халат привычно заправлен в брюки. Меня это уже не удивляет, а совсем напротив успокаивает – сохраняется дань традициям LEGO.

Доцент единственная,у кого нет эмблемы вулканологов. Непорядочек в научных кругах. Но шеф ей это прощает, так как она самая подкованная в оценке стоимости обнаруженных кристаллов.

Вас не должен удивлять такой богатый состав экспедиции. Каждый из них выполняет свою определенную функцию и отвечает за механизацию процесса. Пришло время познакомиться с техническим оснащением Института.

Для работы с раскаленными шарами лавы используется вилочный погрузчик. Судя по цвету он разработан специально под задачи вулканологии.

Нестандартность конструкции погрузчика заключается в неожиданно крупных колесах, практически соприкасающихся друг с другом.

Эмблема вулканологов уместилась даже на нем.

Нетрадиционно реализована и вилка погрузчика, в которой оказалось сразу четыре штыря для надежного захвата раскаленных лавовых шаров. Рисковые ребята...

Кроме этого вилка двигается не только содружественно с рамой основы, но и вращается относительно нее, для чего используется шестеренка слева.

Для уменьшения температурного воздействия агрессивных лвовых шаров возможна их транспортировка в верхнем положении, так как известно, что горячий воздух поднимается вверх.

В отношении вопросов безопасности это еще не все. В случае, если все пойдет кверх тормашками, и погрузчик окажется в потоке лавы, то рекомендуется в целях уменьшения прямого температурного воздействия резиновые тормашки держать кверху, используя многофункциональную вилку.

А теперь посторонитесь, пожалуйста. Время перейти к освоению следующего транспортного средства.

Это небольшой самосвалологический грузовичок.

Конструкция по-научному экономная, небольшая. Достаточная для размещения одного лавового шарика.

Вулканологи поражают нестандартным мышлением, выработанным многолетним опытом работы в условиях повышенной опасности. Борта подобного типа вполне придутся в пору фермерскому грузовику для перевозки сена.

Девушка без комфорта размещается в небольшой кабине, защищенной спереди дополнительными элементами конструкции.

Выхлопную трубу выявить не удалось, зато сзади обнаружены еще две серые палочки, предназначение которых не разъясняется. Как видите на фото ниже, разместить их ровно мы не потрудились мы разместили их на разных уровнях, чтобы показать все скрытые возможности конструкции этого транспортного средства.

И это далеко не все, что заложили разработчики в этот грузовик. В нем используется нетрадиционная система сброса груза - вбок, налево. Это требует высокой квалификации водительницы, поскольку девушки за рулем иногда путают право и лево. Но это точно не наш случай, так как водитель погрузчика, как Вы видели выше, доволен процессом.

Можете убедиться сами, все налажено надежно, и в нашей паре каждый знает свое место - кому с хвостиком, а кому с бородой по форме ходить положено подтаскивать, а кому сваливать.

Вот наша героиня и счастливо помчалась выполнять свои обязанности, мурлыкая по шоферской традиции под нос:

"А дорога серою лава яркою лентою вьется,

Залито дождем пеплом засыпано ветровое стекло

Пусть твой грузовик через бури пробьется (даже менять ничего не пришлось),

Я хочу шоферка, чтоб тебе повезло.

Не страшны тебе ни ЗНОЙ, ни слякоть..."

По поводу зноя. Хотя вулкан и собирается в наборе последним, но сферические образования раскаленного вещества магматического происхождения встречаются по ходу сборки в нескольких пакетах.

Как они называются? Правильно! Шаровары... Т.е., шары лавы, конечно. Извините за неглубокое владение терминологией вулканологии. Каждый шар лавы несет в своем чреве кристалл, ради которых и рискуют своей жизнью вулканологи. На картинке ниже я прикарманил один кристалл забыл выложить кристалл из лаборатории, так что всего их в наборе семь.

Кроме уже описанной мелочевки наземной техники в набор входят мегавертолет и два сменных блока к нему, которые устанавливаются в центральной секции фюзеляжа. На вертолете мы прокатимся попозже, но хотелось бы показать насколько некруто незавершенно он выглядит без установки в него модулей.

А вот если использовать даже самый простой, шаролаводробительный модуль, то достигается полная аэродинамическая гармония.

Рассмотрим его отдельно, так как по правилам безопасности работать он должен только после его выгрузки из летатального аппарата. Сразу же привлекает внимание надпись (так, между просим, и задумано) "CAUTION", которая переводится как "Осторожно, вулканологи".

Органы управления по походному простые. Стрелка шкалы уже указывает на желтую зону, но у прожженых вулканологов это вызывает только широкую улыбку на небритом лице, так как белая каска надежно держится на пине головы.

Ученая, рискуя жизнью, вежливо показывает нам рабочую зону, в которой находятся два закаленных бура для разрушения еще не остывшей кругловулканической породы.

Конструкция станка массивная, но не обременена излишествами.

Для возвратного движения дробилки используется проверенный разными подсериями годами практики резиново-возвращательный механизм.

После принудительного опускания буров резинка растягивается и возвращает их после удара в исходное верхнее положение. У меня тоже практика уже большая, поэтому я смог без участия пальцев запечатлеть ее для Вас в натянутом состоянии.

Что же происходит в камере, где расположена рабочая зона буров? Осторожно, ОПАСНО!

Туда загружается сразу два лавовых шара или лашара (слэнговое сокращение на языке вулканологов, подслушано при сборке).

После нажатия на узел буров они опускаются и раскалывают лашары пополам. Говоря языком вулканологов: "Врежь по шарам!" Иногда бывают осечки...

После того, как никому ненужную полупрозрачную оранжевую сферическую пластмассу раскалывают, появляются кристаллы. И тут уже приходит очередь мобильной лаборатории. Вот так элегантно она выглядит установленной в грузовой вертолет.

Полностью повторяя форму и габариты лаводробилки научная лаборатория отличается от последней комплектацией прозрачными откидывающимися стеклами научным оборудованием.

Хотя оно, на мой взгляд, второстепенно и должно оправдывать основное орудие труда вулканологов, установленное в левой ее части, а именно – белоснежную кровать, на которой удобно предаваться сложным геологическим расчетам.

Тем не менее, в центральной части лаборатории мы видим научные приборы, которые ведут регистрацию сейсмологической активности пластиковой коры. Ломаная линия, скорее всего, отображает подобную активность, вызванную встряской нами пакета с деталями перед его вскрытием. Также видны маленькие кнопки включения/выключения и зафиксированный показатель аж в 19.85! Спросите, что это за цифра? Под ней ниже маленькие буквы “xz”. Судя по этой знакомой аббревиатуре, вулканологи тоже не знают.

Вот мы как раз и видим их за оживленным спором по означенному вопросу. Надеюсь, Вам видно на фото спящего вулканолога в дежурном облачении слева. Я бы предположил, что это магнитуда уровня его храпа по шкале Рихтера.

«Достали эти научные трепатологи своей болтовней! Выспаться не дадут. Пойду в вулкан спать, там мне никто и ничто не мешает.»

А тем временем в лаборатории продолжаются научные изыскания. Доцент пристально вглядывается в бинокуляры микроскопа.

Удается ей это с некоторым трудом, так как сотрудники LEGO не предусмотрели подставку, позволяющую ученой находить положение для микроскопа на уровне ее глаз. Да и до кружки дотягиваться не очень удобно.

А меня заинтересовало – что они там все под микроскопом разглядывают? Понятно, что это редкие геологические образования синекристаллического синеродка. Но что нового можно увидеть при увеличении? С другой стороны, не хотелось бы упустить из нашего поля зрения какую-либо загадку. Итак, что мы видим при большем увеличении?

Вот все и встало на свои места! Кто бы мог подумать?! Однако... Оказывается, что [цензура, дальнейшая информация засекречена]

В лаборатории также есть обратная сторона, в которой помещается научная лопата и некоторое другое необходимое оборудование. Наш бронированный специалист, которому так и не удалось вздремнуть на работе, пришел сюда калибровать свой металлоискатель.

Весь этот богатый научный скарб доставляется к месту извержения с помощью внушительного тяжелого вертолета, который Вы уже видели выше.

Размеры его таковы, что он не только ни в какие ворота, но и ни в какой фон не влазит.

Его прототипом, вне всякого сомнения, послужил очень узнаваемый и широко применяемый вертолет Боинг CH-47 «Чинук» (Boeing CH-47 Chinook). Насколько помнится это единственный серийно выпускаемый вариант вертолета с продольной схемой (с двумя несущими винтами, расположенными друг за другом).

Машина получилась великолепно. Вулканологам можно только позавидовать.

От оригинала вертолет отличает наличие четырех лопастей каждого винта.

У CH-47 по три винта, но сотрудники LEGO заморачиваться с такими незначительными на их взгляд вопросами вертолетостроения не стали.

Если не ошибаюсь, то это самая большая модель вертолета в серии LEGO CITY за все время ее существования. Ребенок носит его двумя руками...

Для полного восприятия масштаба необходимо показать его вместе с вертолетом этой же подсерии из набора 60123 Грузовой вертолет исследователей вулканов‎.

И еще вот так:

CH-47 «Чинук» имеет двухместную кабину для экипажа, что, несмотря на наличие в наборе только одного пилота, также реализовано.

Доступ в кабину организован нетрадиционно – снимается не одна деталь, а блок деталей, удерживающихся в основном фюзеляже на technic-креплении.

Ниже фото со снятым лобовым остеклением. Каждый из пилотов имеет ручку управления, видны показания радара и прочих навигационных приборов.

На бортах летательного аппарата огромные надписи “EXPLORERS” с эмблемой вулканологов, хотя и по основному цвету вертолета понятно, что они его никому не отдадут.

Несколько слов о системе фиксации модулей в центральной части фюзеляжа.

Для этого используется замок с соответствующей надписью, легко выдвигающийся из фюзеляжа.

После установки вертолета на модуль необходимо утопить блок замка, что производится без малейших усилий, и «Чинук» готов к выполнению задачи.

Вертолет, как и в оригинале, оснащен двумя турбовальными двигателями, смещенными к задней части фюзеляжа.

Кроме артикула набора сзади предусмотрена большая наклейка «5». Готов подтвердить, вертолет вышел на твердую «пятерку», никаких преувеличений.

Осталось осмотреть его сзади, где привычно располагается доступ в транспортный отсек.

Он, конечно же, также представительный. Полностью герметичный, без привычных открытых соединений с кабиной, 8 пинов в глубину и 4 в ширину в самой узкой части.

Учитывая все перечисленное выше пространство «Чинук» не только с легкостью может перевезти всех восьмерых участников экспедиции, но и взять на борт дополнительных членов экипажа.

И доставит он их к действующему вулкану. Сразу же после сборки формирования этого геологического образования ему необходимо дать имя. Самое звучное – Кракатау. В 1883 году он вызвал самый громкий рокот, когда-либо услышанный в истории. Еще мне нравится название Попокате́петль. За свою невыговариваемость. Я бы предложил давать научное звание в вулканологии только за то, что претендент смог его произнести без запинки.

Можем поддержать отечественного извержителя. Например, взять имя ныне действующего на Камчатке вулкана Шивелуч, который извергался последний раз менее года назад.

Со всех сторон вулкан покрыт потоками базальтовой жидкой магмы.

Остывающая лава превращается в различного размера пластиковые серые детали цвета DARK STONE GREY. Чем больше будет извергаться, тем большим запасом деталей мы разживемся.

С обратной стороны можно рассмотреть геологическое строение действующего вулкана. Наш имеет почти симметричное строение и сообщается огромной дырой снизу с магматическим очагом.

Вулкан — это окно в глубины Земли.

И для того, чтобы заглянуть в них, есть кратер, который венчает вулкан. Внутри как раз и помещаются раскаленные шары лавы.

Извержение опасно в первую очередь не потоками медленно текущей лавы, а разлетающейся с огромной скоростью вулканической породой, бомбардирующей все вокруг. Наш вулкан действительно действующий, так как достаточно лишь чуть-чуть повернуть синий кристалл, коварно размещенный справа на склоне, и скала спереди обрушивается и открывает путь лаве.

Извержение вулкана - бедствие для населения и праздник для вулканологов.

Вам осталось только определиться, к кому Вы себя относите.

А мы спросим мнение у исследователя самых горячих мест вулкана, который на наших глазах возвращается прямо из кратера. Что он нам скажет?

– Спать!!! ... Совсем я перегрелся. То есть Пить!!!

– Ну и громадина...

– Да что б мне в серийное производство никогда не попасть! Реально вещь!

Мое извержение текста и фото закончено. Всем спасибо за внимание, рад буду комментариям и оценке моей, надеюсь, по-вулканически горячей работы.

WeNoGrayD, 2018-05-05 23:17:42 +00:00
Цитата

На торце коробки вся команда позирует для хроники. А наш герой, несмотря на то, что был пионером, скромно задвинут на дальний край. В итоге, как видно справа, хорошо получился только начальник. Вылитый, 1:1.

Глядя на то, как вы постоянно обращаете на дискриминацию простых трудяг и женщин в наборах ЛЕГО, поневоле задумываешься, что не всё так гладко в датском королевстве... Да и не только.

Цитата

«Достали эти научные трепатологи своей болтовней! Выспаться не дадут. Пойду в вулкан спать, там мне никто и ничто не мешает.»

Прекрасно его понимаю. Личное пространство - это святое!

Мегавертолёт довольно-таки красив, как для ситиевской постройки.

Симметричный вулкан, да ещё и недоделанный сзади, ой-йё... Кошмар какой.

maxs, 2018-05-06 08:36:58 +00:00
9 часов назад, WeNoGrayD сказал:

Глядя на то, как вы постоянно обращаете на дискриминацию простых трудяг и женщин в наборах ЛЕГО, поневоле задумываешься, что не всё так гладко в датском королевстве... Да и не только.

Классовость... Извечная проблема. Как раз Карлу Марксу 200 лет исполнилось.

9 часов назад, WeNoGrayD сказал:

Мегавертолёт довольно-таки красив, как для ситиевской постройки.

Мегавертолет шикарный. Если у меня и были сомнения относительно необходимости наличия его в коллекции, то быстро отпали.

zurn, 2018-05-06 12:40:10 +00:00

Хороший обзор. Подскажите если не секрет, где Вы берете фоновые рисунки для фото? Распечатываете?

maxs, 2018-05-06 18:35:28 +00:00

Да. Раньше была возможность печатать А3, сейчас приходится довольствоваться А4. Вот пример (фон склеен из 2-х листов А4).

Основной фон склеен из 4-х распечатанных листов А4.
Самое главное найти подходящую картинку. В последнее время нередко готовлю фон, редактируя картинки LEGO.
Вот исходник:

Открываю его в редакторе ADSee, потом выбираю функцию Clone и "ретуширую".

Потом подрезаю под желаемый размер.

Остается раскроить его на заготовки, распечатать и склеить.

zurn, 2018-05-07 05:15:20 +00:00

Спасибо за информацию, попробую.

Avaleksa, 2018-05-08 11:11:57 +00:00

Замечательный обзор, получил большое удовольствие от чтения, особенно порадовал сленг вулканологов. Ошибочка с рацией, она не у водителя на поясе. Набор очень понравился, и вертолет впечатляющий, и по игровым возможностям богат.

maxs, 2018-05-08 16:00:48 +00:00

Спасибо. Промашка. Я ж так и писал, что могу перепутать:)
Подумаю как поправить.