Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры
SilenWin, 2018-09-10 10:58:41 +00:00 |
Артикул: 42077 Огромное спасибо хитрому жулику нашему замечательному @Shurik и компании LEGO за предоставленный для обзора набор! Лето закончилось, а значит - самое время выехать на пикник и снять обзор поискать наборы предыдущего полугодия со скидками. И одной из первых мыслей любителя серии Technic будет набор, которому посвящён этот обзор. Сразу можно оговорить, кому будет интересна такая покупка: всем, кто ищет себе хороший ресурсный набор с яркими панелями; начинающим строителями, кто только начал интересоваться автомобильной тематикой; тем, кто хочет попробовать свои силы в моторизации моделей и принять участие в соревнованиях дистанционно управляемых моделей. Других "технарей" набор может оставить равнодушными или разочаровать. И вот почему. Начнём с названия и внешнего вида. В отличии от англоязычного названия, в России набор был представлен как "Гоночный автомобиль", что, в общем-то, ближе к действительности, чем гордый "Rally car". А всё потому, что низкопрофильная резина, широченные диски и небольшие ходы подвески не создают впечатление именно раллийного автомобиля. Во многих кузовных сериях можно легко представить такой болид, благо и каркас безопасности присутствует, и ливрея достаточно яркая, да и обвес довольно вычурный. Хотя надо отметить, что в таком масштабе Lego пока не представила колёса, которые могли бы подойти раллийному автомобилю, так что спорный момент с внешностью можно отложить до лучших времён, тем более что в целом автомобиль выглядит более чем презентабельно и ярко (даже без наклеек, шок-контент!). Но вернёмся к тому, что потенциальный покупатель увидит в магазине, а именно - коробку. Она достаточно большая (спичечный коробок для масштаба), увесистая и хорошо смотрится на полке. Сам автомобиль изображён максимально динамично, с пылью из под колёс и на фоне пустынно-гористой местности. На торце показано колесо в масштабе 1:1, но, впрочем, в реальности собранная модель всё равно будет больше, чем кажется глядя на картинку на коробке (к слову, если отсоединить задний спойлер, то автомобиль в собранном виде легко умещается внутрь своей коробки, это забавная редкость). На обратной стороне коробки нам продемонстрированы все функции, причём достаточно подробно, а также показана альтернативная модель, собрать которую, к сожалению, можно только используя инструкцию с официального сайта, бумажной версии в коробку, по традиции больших наборов серии Technic, не кладут. Внутри коробки обнаруживаются 10 непронумерованных пакетов, 4 покрышки, лист с наклейками и инструкция. Вскрытие показало После беглого осмотра обнаруживаются ещё три пакетика внутри больших, но там нет ничего интересного помимо стандартных чёрных пинов на два и всякой мелочёвки. О наклейках и инструкции хотелось бы поговорить отдельно. Обычно техник-модели без наклеек не сильно теряют в привлекательности, за редкими исключениями. 42077 в данном аспекте находится меж двух огней. С одной стороны, без наклеек автомобиль смотрится сносно, ничего не бросается в глаза и нет ощущения "белых пятен". С другой - наклейки очень здорово преображают достаточно "топорные" формы и обводы болида, да и просто эстетически очень круто вписывают его в категорию "настоящей гоночной тачки". Тот неловкий момент, когда мне, большому противнику наклеек, процесс их наклеивания был не столь тягостен, как в любом другом случае. Действительно стоит сначала попробовать примерить их, а уж потом, если что, убрать, нежели просто сразу отложить их в сторону. А теперь о вкусностях - переходим к деталям в наборе. Достаточно много новинок и просто интересных экземпляров, так что назвать набор ресурсным очень даже можно. Начиная от красных дисков, которые до 2018 года встречались только в одном наборе, белых крупных и коротких панелей, до сих пор относительно редких, чёрных рамок 5х7 заканчивая гибкими белыми осями, красными длинными тягами, тёмно-серыми панелями и жёлтой осью на 11 (как часто раньше не хватало именно этой длины при постройке самоделок) - все эти детали сильно пригодятся любителям суперкаров и внедорожников, особенно при постройке красивых кузовов. Приятное дополнение - поворотные кулаки (или ступицы, кому как) нового образца, до этого года встречавшиеся всего в двух наборах (сильно недешёвых), а также полезные красные осевые коннекторы на три, бимы и коннекторы в новом голубом цвете, красные коннекторы с двумя пинами (до этого были только в чёрном и сером цветах), красные систем-коннекторы для крепления декоративных элементов (или для самоделок в стиле "Model Team") и красные круглые "уголки", при помощи которых в этом наборе собран силовой каркас (rollcage). Отдельное внимание - панелям в новом цвете, многие из них не встречались в других наборах этого года. Сам цвет (dark azure) очень и очень приятный, яркий, но у многих его появление вызвало неоднозначную реакцию из-за присутствия в технике двух других голубых оттенков с неполной гаммой панелей и других деталей (сколько-нибудь полноценный кузов автомобиля или другого аппарата из них не собрать). Остаётся надеяться, что ассортимент панелей, бимов и коннекторов в этом цвете будет расширяться и пополняться дальше, радуя всех фанатов Техника. О самом процессе сборки ничего особенного сказать нельзя, он достаточно прямолинейный и без сюрпризов (и неожиданных решений), зато более взрослые фанаты автомобильной техники смогут наглядно объяснить ребятам помладше как устроен спортивный автомобиль, благо сборка достаточно последовательная и расположение основных агрегатов классическое (для заднеприводных среднемотрных гоночных авто). Затем собирается центральная часть шасси, задние распорки, основной привод рулевого механизма (для классического управления "с крыши" или "HoG"). Ещё немного - и готов силовой каркас, сиденья (немного не в масштабе, ну да ладно) и передняя подвеска, традиционно прочная и до безобразия простая. Никаких изысков, хотя технарям постарше так хочется увидеть хоть что-то похожее на знаменитый набор 8880! Далее настаёт черёд "передка" с передней оптикой, арками и системой охлаждения (мотор у нас в центре автомобиля, напоминаю). Отдельный "восторг" - руль, совершенно неуместный из-за своего размера (может быть лучше бы смотрелся сборный руль из коннекторов). Сборка капота достаточно интересная, он выполнен необычно и вычурно, это очень приятный момент. В отличии от дверей, которые держатся удивительно хлипко (всего на одном пине). Сплошное удовольствие для детей, которые очень любят всё ломать и портить - тут даже усилий совсем не требуется! Нет, серьёзно, крепление дверей просто самое странное из всех, были до этого в наборах этой серии. Финишная прямая - сборка задней части. Задний бампер очень рельефный, выхлоп сделан достойно (даже подводка к выхлопным трубам от двигателя есть), даже странной формы задний спойлер не сильно портит "вид сзади". В итоге внешний вид впечатляет и без наклеек, о чём уже упоминалось, автомобиль выглядит в меру агрессивно и на 100% спортивно. Поскольку наш болид не полноприводный, снизу совершенно ничего интересного, только элементы трансмиссии в заднем мосту, часть днища прикрыта панелями. И всё-таки с наклейками модель оживает! В целом детализация и проработка скорее радует, мелочей и проработанных элементов хватает. Отдельного упоминания заслуживают задние крылья, которые открываются при поднятии вверх "капота", расположенного сзади. Они раскрываются в стороны отдельно от задней части кузова, уходящей вверх. Ни в одном из реальных гоночных прототипов такой хитрой и сложной системы нет, но выглядит забавно (автопроизводители, берём на заметку?). Ну и повторюсь, руль выглядит совершенно кошмарно, абсолютное непопадание в масштаб. Либо нужно выпускать отдельную деталь (так как "большой" техник-руль слишком крупный для такого авто), либо менять дизайнеров делать его сборным. Настало время поговорить о функциях. Всего их тут шесть, если не считать подвижные зеркала. Помимо стандартных работающего при вращении задних колёс поршневого двигателя, независимой подвески на всех колёсах и управляемого шестернёй на крыше рулевого управления, есть ещё открывание дверей, капота и задней части кузова. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать что набор можно легко пустить на детали и не пожалеть о потраченных деньгах, а можно и дальше продолжать играть с ним, благо возможность моторизации в нём была заложена конструктивно. Под имитацией поршневого двигателя огромное количество место для размещения электромоторов, рулевое управление также крайне просто интегрировать, причём возможны различные компоновки. Для дальнейшей модификации (полный привод, более сложная подвеска) придётся изрядно попотеть, но примеры уже есть, набор сразу же привлёк внимание любителей "тюнинга". Из негативных моментов можно отметить излишнюю простоту большинства узлов, топорно выполненные колёсные арки (ничего со времён 42039 не изменилось), хлипкое крепление дверей и слабое оформление салона. Ну и внешность автомобиля у некоторых людей вызывает прямо-таки неприязнь, но это нельзя назвать объективным недостатком. В остальном, как обычно - любая недоработка или шероховатость может быть исправлена при наличии деталей и желания, совсем уж провальных моментов в этом наборе нет. Спасибо за внимание, удачи Вам и до встречи на трассе! Обзор был подготовлен для Вас командой дружественного сообщества Moscow Technic Crew Изменено 10 сентября 2018 пользователем SilenWinИзменение фото |