Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры

Обзор самоделки Tractor Dump Trailer от SilenWin

SilenWin, 2018-09-12 19:53:07 +00:00

Название: Tractor Dump Trailer
Год выпуска: 2016
Серия: Technic
Количество деталей: 2249
Описание: Rebrickable
Список деталей: Rebrickable
Цена при покупке деталей "с нуля" на Bricklink: 33 000,00 руб. (13.34 руб./деталь)

А спонсор сегодняшнего обзора - непреодолимое желание собирать всё подряд на выставки и фестивали.

Единственный выход из ситуации, когда твои друзья несут на выставку два красивейших набора 42054 в полной комплектации, а ты поленился собирать комплектные кран и противовес для третьего красавца, но обещал что-нибудь придумать - это собирать какое-то дополнение к трактору. Ну и конечно, желательно чтобы оно было размером с какой-нибудь флагман серии Техник, да и деталей чтобы не меньше двух тысяч, а то стыдно людям на глаза попадаться. Ну а учитывая то, что времени остаётся всего пару дней, спасает только чужая красивейшая самоделка.

Благодаря стараниям MajklSpajkl из Словении, любой желающий может построить такой вот замечательный прицеп с достаточно богатым функционалом, благо инструкция бесплатная. Вот с неё и начнём.
Инструкция представлена в виде PDF файла, состоящего из последовательности фотографий, дополненных условными обозначениями в особенно важных моментах. В целом никаких нареканий по сложности нет. Если знакомство с серией Техник произошло относительно недавно и при участии больших наборов - затруднений не должно возникнуть. Ну разве что справиться с укладкой троса сложновато, но об этом позже.

Детализация прицепа приятно удивляет - шланги, противооткатные башмаки, манометры, вентили и множество других мелочей цепляют глаз, с какой стороны не посмотри. Да и сам кузов полуприцепа-самосвала выполнен рельефно и не выглядит совсем уж кошмарным нагромождением панелей и бимов.

Что касается функций - то тут нас ждёт приятный сюрприз. Помимо логичного подъёма кузова есть ещё функциональная подвеска (три неразрезных моста), подруливающие две задние оси и автоматический замок заднего борта, который откидывается при помощи двух цепей по мере опрокидывания кузова. Краткий обзор функций можно посмотреть на видео:

https://www.youtube.com/embed/TfrRCQfshUU?feature=oembed

Основная функция (подъём кузова) реализована очень интересно. Вместо традиционной пневматики или актуаторов здесь применена схема с лебёдкой, тросом и полиспастом, состоящим из четырёх блоков. Привод лебёдки осуществляется через вал отбора мощности Xerion'а, аналогично приводу функций крана из набора.

Плюс такой схемы: небольшое усилие на приводе самой лебёдки при внушительном весе кузова + груза (даже Xerion "из коробки" с предохранительной белой шестернёй отлично справляется, лишь иногда "подтормаживая")

Минусов же два - достаточно капризная "укладка" троса на блоках, склонность к соскакиванию при переноске модели и низкая скорость работы механизма. Второй минус исправляется при помощи модификации оригинальной модели трактора (изменение передаточного числа для вала отбора мощности).

Суть работы механизма такая: лебёдка натягивает трос, подтягивая подвижную опору кузова ближе к "хвосту" прицепа, таким образом наклоняя сам кузов. При этом опора катится на роликах по направляющим, не сдвигаясь вбок. Обратный процесс и того проще. При отпускании лебёдки кузов опускается под собственным весом, опора просто откатывается назад по направляющим за счёт того, что всегда находится под углом к кузову. Просто и изящно, такую схему можно взять на заметку всем, кто делает большие и тяжёлые модели техники с похожими функциями.

Работа подруливающего механизма и того проще - две задние оси соединены с тягой, которая проходит вдоль всего прицепа и крепится к сцепному устройству. Как только трактор, везущий прицеп за собой, поворачивает - меняется угол между ним и прицепом, тяга на сцепном устройстве двигается вперёд или назад (в зависимости от направления поворота) и поворачивает колёса на задних осях в нужную сторону.

В целом в самоделке есть моменты, к которым можно придраться (склонность к скручиванию рамы прицепа, неровные направляющие, иногда мешающие работе основной функции) но это мелочи по сравнению с масштабом модели и её сложностью.
Кто-то даже заморачивается и делает работу над ошибками, как вот здесь.

В остальном даже мне, человеку равнодушному к сельскохозяйственной технике, было достаточно интересно собирать, а затем и пробовать в деле такой образчик инженерной мысли. Много классных идей, затейливых решений и просто красивых элементов.

Если вы счастливый обладатель набора 42054, давно хотели моторизовать его, или уже сделали это, наигрались и забросили - отличный повод достать с пыльной полки яркий трактор и построить такое вот дополнение. Если вы неравнодушны к сельскому хозяйству и технике, работающей в этой области и обладаете достаточным запасом деталей - тоже рекомендую эту самоделку, вдруг возникнет желание построить иной тягач для такой красоты (не всё же потакать предложенной нам лицензии).

Всем остальным можно просто ознакомиться с инструкцией и почерпнуть для себя парочку интересных техник и нюансов.

Удачи при сборе урожая и до новых встреч!