Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Виртуальное моделирование -> Виртуальные самоделки

Shikata Thunderbird от lyricaltockareff

lyricaltockareff, 2019-12-19 23:18:01 +00:00

Дизайнеры: Такахиро Канда и Рю Матаёси (концепт), Акира Арита (серийная модель)


Инженеры-конструкторы: Тодо Есифуми, Ясуаки Кира, Сакаки Хасэгай.

После Торукийского Обвала фирма Шиката долгое время не решалась ставить на конвейер спортивные автомобили – единичные образцы, построенные в этот период, строились на стапеле, и число экземпляров каждой из таких моделей можно было пересчитать по пальцам. Однако с годами финансовое положение фирмы стабилизировалось, и руководство фирмы вновь задумалось о создании серийного спортивного автомобиля.

Разработка программы “G” началась в 2056-м году. Идея “Универсального спорткара”, предложенная инженером Такахиро Канда, заключалась в создании машины, дизайн которой и в версии с обычным двигателем сохранял бы практически присущие спорткару стремительность и плавность линий.

В 2057 году на международном автосалоне в Ярборо, Ликкартия, был представлен концепт “Greenbird”, в разработке также принимал участие дизайнер Рю Матаёси. К сожалению, это был лишь деревянный макет, обшитый панелями, и самостоятельно машина передвигаться не могла.

Каких-либо наград концепт не заработал, однако им заинтересовались некоторые торукийские, и даже заграничные фирмы. Поэтому полностью работоспособный предсерийный образец увидел свет уже в конце того же года. Создателям пришлось убрать два “выступа” в передней части, чтобы машина соответствовала требованиям безопасности.


Компьютерная модель предсерийного прототипа Shikata Greenbird, созданного Канда и Матаёси. Сам автомобиль до наших дней не дожил.

Казалось, что ещё немного, и можно будет начать готовить заводской конвейер под новую модель. Но вдруг президент компании Кёсукэ Шиката дал проекту задний ход. Дизайн прототипа показался ему недоработанным, и он решил обратиться в стороннюю фирму за помощью. На призыв “Шикаты” откликнулось тюнинг-ателье “Косоку”, долгое время сотрудничавшее с фирмой ещё до Великого Обвала. В это ателье после приостановки деятельности соответствующего технического отдела в 2020-х годах перебралось множество инженеров из Shikata Motors. Дизайн и конструкцию этой машины дорабатывал работавший в фирме “Косоку” опытный дизайнер Акира Арита, к тому времени уже прославившийся концептами и спортпрототипами, созданными по заказу гоночной команды “Масада Аутомотив”.

Первый серийный “Тандербёрд” выехал из ворот завода 14 ноября 2058 года. Стремительная, обладающая симпатичным дизайном, да ещё и вполне доступная среднестатистическому покупателю машина сразу же стала пользоваться популярностью.


На тот момент рынок сбыта автомобилей находился в сложном положении. Отношения между Торукией и многими странами Астролы уже начали давать трещину, но, несмотря на это, модель начала поставляться на экспорт. В основном, правда, машины экспортной модификации оседали в Ликкартии и союзных ей государствах.

В 2060-м году возникло два военных блока – ликкартийско-торукийский Альянс Хризантем и социалистический Союз Алого Мака. Новый виток Гонки Вооружений отразился и на гражданских разработках – автопроизводители из стран соперничавших блоков принялись бороться за покупателей самыми бескомпромиссными методами, а сфера автопроизводства во многих странах превратилась из чего-то утилитарного в способ подтверждения престижа государства на политической арене.

Порой доходило до крайностей: новость о том, что в разработке какой-либо модели принимали участие люди из стран, относящихся к враждующим блокам, вполне могла вызвать крупный политический скандал. Так, к примеру, ещё в 2057-м году директор тертолийского автоконцерна “Ротер Вег” Киерен фон Баанен в одном из интервью обмолвился, что их фирма какое-то время сотрудничала с неназванной торукийской компанией. И в 2064-м году, когда в воды СЭФР упал торукийский военный спутник, эти слова моментально приобрели политическую окраску. Правительство СЭФР в гневе едва не закрыло свой внутренний рынок для машин фирмы “Ротер Вег” (Тертолия была одной из стран, сформировавший “Союз Алого Мака”, а Торукия – одним из инициаторов создания “Союза Хризантем”).

В это же время гоночная команда “Шиката” несмотря на неспокойную политическую обстановку, вновь задумалась о возвращении в международную серию GT после многолетнего перерыва. В 2060-м году на гоночной трассе впервые появились новые “Шикаты” спортивной модификации. Поначалу команда не показывала каких-либо существенных результатов: хотя дуэт Масару Ооки и Масару Чиба (ласково прозванный фанатами “МасаМаса”) регулярно финишировал в очковой зоне, на подиум команда попадала очень редко, а в Кубке Конструкторов выше 4-го места не поднималась вовсе. В чемпионате доминировали североэнкартийские и тертолийские пилоты и команды.

В 2063-м чемпионом стал Спенсер Партридж из команды “Лэйтон-Ликкартия”, но в следующем году, из-за политических санкций и тяжелого экономического положения, команда из Ликкартии участия не принимала. Чемпионат возглавили североэнкартийцы Марк Чаффи (1-е место) и Энтони Пуатье (2-е место).


Гоночная модификация. На фото – пилот Сэн Мориока

В 2065-м году ситуация кардинально поменялась. Конструкторский отдел команды Шиката возглавила талантливый конструктор Ханако Оодзава, ученица Ариты. Она же привела вслед за собой полтора десятка молодых инженеров, которые под ее руководством общими усилиями существенно переработали конструкцию автомобиля. Изменился и боевой состав команды -- на место ушедшего на покой ветерана Чибы пришел молодой и импульсивный Сэн Мориока.

С первых же этапов темно-синие “Шикаты” не оставили своим соперникам никаких шансов. Этап сменял этап, а Мориока и Ооки всё финишировали на первых местах, оставляя остальных пилотов далеко позади. Но ближе под конец чемпионата у “Шикаты” начались технические проблемы, и Чаффи и Пуатье из североэнкартийской “NeMo” достаточно быстро нагнали торукийских пилотов. На одном из последних этапов Чаффи даже обогнал Ооки в личном зачёте, и накануне финальной гонки ему не хватало буквально пары очков до чемпионского титула.

Грязь из мировой политики, между тем, начала просачиваться и в автоспорт – на одном из этапов в середине чемпионата вигилийский и ликкатийский пилоты умышленно столкнулись друг с другом, а затем, покинув машины, начали драться. Фанаты на трибунах также устроили потасовку, и этап оказался сорван. За это всех ликкартийских и вигилийских пилотов, а с ними и команды из этих двух стран, попросту дисквалифицировали прямо в середине чемпионата.

Финальный этап был решающим и проходил на автотрассе “Саратога” под Стандполем (СЭФР). Атмосфера была невероятно напряженной не только на трассе, но и вне её. К тому моменту война в далекой Вигилии, в которой принимали участие как Торукия с Ликкартией, так и СЭФР и Тертолия, уже зашла в тупик. Казалось, что сам воздух в те дни был пропитан холодной ненавистью. Что могло случиться в случае победы торукийских гонщиков на североэнартийской трассе, не мог предугадать никто.

Первые 15 кругов Мориока уверенно лидировал, а Чаффи сидел у него на хвосте. Однако на 16-м круге Чаффи проколол колесо, и откатился в конец очковой зоны. Казалось, что победа в чемпионате у Мориоки в кармане, но под конец гонки его обошло четверо пилотов. Для победы ему достаточно было доехать до финиша впереди Чаффи, которого не пропускал вперед ехавший 7-м Ооки, но Мориока сосредоточился и продолжил прорываться вперед, буквально на последних метрах финишной прямой выхватив из рук Пуатье победу в гонке.

Когда во время церемонии Мориока начал взбираться на пьедестал, кто-то кинул в камень в его сторону. Метатель промахнулся, вместо Мориоки, однако, едва не попав в пилота Ансельмо Бьянки, занявшего третью ступень пьедестала. Молодого тертолийца скрутили и увели в полицейский участок, но неприятный осадок остался.

“Это был ужасный случай, -- говорил Мориока на пресс-конференции после гонки, -- Когда его уводили, он кричал, называл меня “сыном оккупантов” и “узкоглазым отродьем”. Но пока мы пилоты, пока мы боремся за победу на трассе, а не на поле боя, между нами нет границ – политических или расовых. Автоспорт – не место для политических склок, и я рад, что в конце этой гонки, стоя на подиуме, мы пожали друг другу руки, как настоящие мужчины”.

Сезон 2066 года так и не состоялся. Первый этап перенесли на неопределенный срок. Весной, однако, благотворительный фонд “Автоспорт в поддержку мира” решил организовать гоночный этап, не привязанный к какой-либо мировой серии, и в котором могли бы принимать участие пилоты со всего мира. Гонка должна была состояться в субботу 24 мая на городской трассе в Трисайде, СЭФР. На этап приехали Мориока, Пуатье, Бьянки, Чаффи, единственный вигилийский чемпион Питер О’Хара...

Утром 23 мая 2066 года, когда на трассе происходила пятничная тренировка, ядерные ракеты неизвестной страны полностью уничтожили Трисайд.


Войны – сначала мировая, а затем гражданская торукийская, -- нанесли большой урон фирме “Шиката”. Возрожденной во второй половине 2080-х фирме пришлось с нуля обустраивать производство. Практически вся документация уцелела, но технологии производства, к примеру, конвейер, приходилось осваивать с нуля. Многие специалисты, к примеру, отец “Тандербёрда” Такахиро Канда, не дожили до этого времени. И в условиях, когда главной задачей было выжить, “Шиката” сделала ставку на проверенные временем угловатые “Форварды” – именно в таких машинах поднимающаяся из руин страна нуждалась больше всего.

Лишь во первой половине 2090-х, когда в СЭФР внезапно всплыла практически невредимая гоночная “Шиката” в той самой расцветке, фирма, наконец, задумалась о возрождении производства своей последней довоенной модели. Тем не менее, к 2097-му году дальше разговоров дело так и не сдвинулось.

В целом же, “Тандербёрд” можно назвать крайне удачной машиной, жизненный путь которой трагически оборвался на пике её успеха. Однако даже у столь печальной истории все ещё есть шанс на счастливое продолжение.


В создании этой модели мне существенно помогли @aaref1ev, доработавший оригинальную машину, и @SovetskiyMedved, сделавший прекрасные рендеры, за что им обоим отдельное спасибо.