Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры

Обзор набора 42107 Ducati Panigale V4 R от SpaceHopper

SpaceHopper, 2020-12-17 16:25:51 +00:00

Набор для обзора предоставлен компанией LEGO.

Всем привет!

Предновогодние недели - отличное время, чтобы разобраться со всеми делами до конца года, выспаться, спокойно выдохнуть, закупиться мандаринами и начать моей любимой фразой "наконец-то дошли руки" первый из серии обзоров, которую хотелось выложить ещё осенью. Сегодня предметом обсуждения станет новинка лета этого года и первый с 2017го полноценный мотоцикл в техник-линейке.

Артикул: 42107

Название: Ducati Panigale V4 R

Год выпуска: 2020

Количество деталей: 646

Описание: Bricker / Brickset / BrickLink / Rebrickable

Цена MSRP: $69.99 / 59.99€ ($0.11 / 0.09€ за деталь)

Цена РРЦ: 4699₽ (7.27₽ за деталь)

Рейтинг Brick Insights: 91

Дукати появился в продаже 1 июня - в один день с 42115, который ожидаемо отвлёк на себя львиную долю внимания части фанатов. Я не стал исключением и, собрав Сиан (обзор которого я когда-нибудь тоже обязательно доделаю, дописав текст к уже имеющимся фото - желательно, если набор к тому торжественному моменту ещё не станет раритетом давно минувших лет), восхитился им, напрочь упустив из виду его более мелкого двухколёсного визави. Со временем мотоцикл приобрёл в моих глазах статус набора, который можно пропустить и не сильно пожалеть об этом, как о многих. Однако, интерес посмотреть, что к чему и возможно, поменять своё мнение, всё ещё не угасал, и в октябре набор появился на пороге квартиры вместе со своими товарищами по посылке.

КОРОБКА И СОДЕРЖИМОЕ

Мотоцикл упакован в средних размеров упаковку, оформленную в стандартном сером техниковском стиле. На лицевой стороне герой обзора изображён на фоне паддока и смотрится очень гармонично, а покрышки и бочки удачно дополняют картину, при этом не перегружая её деталями.

Оборот коробки изобилует врезками с информацией о модели и её функциях, а так же предлагает нам сравнить её с оригиналом. В профиль хорошо заметно, что некоторые детали исходного мотоцикла в лего-версии сделаны иначе или не сделаны вовсе, но в данном случае это ничуть не портит картину.

На довольно узких торцах коробки можно увидеть новый тормозной диск и информацию про объём двигателя и его максимальное количество оборотов в минуту - ввиду малого количества данных было затруднительно понять, сколько их именно, но вроде как 15250.

Больше на упаковке ничего интересного нет, и можно смело производить вскрытие пациента - из коробки вываливаются несколько пакетиков с деталями, два диска, две разных покрышки, инструкция, наклейки и кусочек мягкого пластика, который спустя пару часов сборки станет лобовым стеклом модели.

Инструкция по традиции повторяет лицевую сторону коробки и представлена одной сравнительно тонкой книжкой в 120+ страниц размерами чуть меньше листа А4.

Внутри оформление остаётся почти неизменным - всё тот же приятный серый фон, периодические виды в профиль для проверки на предмет косяков и промахов, а также относительно новый пёс на одной из последних страниц. Инженерное решение с лопатой мы в этом обзоре рассматривать лучше не станем - благо, нас ещё ждёт целый мотоцикл с кучей своих фишек.

Список деталей уместился на одну страницу и может быть изучен под спойлером.

Скрытый текст

Набор изобилует наклейками, большинство из которых наносятся на целую деталь. Собственно, почти все красные панели кроме самых мелких обклеены для придания корпусу более точных очертаний. На удивление, и это не сказывается на общем виде негативно, хотя я, как не фанат стикеров, ожидал расстроиться, но видимо, этому набору так и не суждено разочаровать)

Как и множество других более-менее крупных лицензионных сетов, Дукати может похвастаться абсолютно новыми деталями, делающими его интересным не только для коллекционеров. В данном случае свет увидели тонкие изящные амортизаторы длиной в 11 пинов, ставшие самыми крупными из линейки ныне выпускающихся техниковских пружин и первыми, где собственно сама пружина не видна. Габариты детали обеспечивают довольно мягкий ход в 2 пина (что более чем достойно по леговским меркам), но самое главное - весь внешний золотой цилиндр имеет сечение обычной трубки или коннектора в 1*1 пин, что открывает совершенно новые возможности его размещения. Этим его крупные предшественники похвастаться не могли, поскольку обладали массивными широкими пружинами.

Также в наборе появились два новых тормозных диска и деталь ступицы от 42083 и 42115 - впервые в Light Bluish Gray.

Ну и какая же может быть копийная лицензия без специально подобранных шин, или хотя бы одной из них? Если более узкая передняя покрышка уже была частым гостем практически во всех шоссейных байках подобного масштаба последние 10 лет, то задняя появляется впервые и пока что только в Дукати, по ширине расположившись между обычной покрышкой и монструозной задней шиной от Харлея.

Помимо вышеперечисленных новых частей в наборе имеется много других полезных деталей - тут и масса красных панелей различных форм, и переключатель КПП, и полезные микропанели в светло-сером, и естественно, приличное (для сета таких размеров) количество шестерней. Грешным делом и я думал пустить обзорный экземпляр на строительные нужды, но к счастью, не довелось - во-первых, уж больно хороша моделька для полки, а во-вторых, куда более интересным красным донором видится январская Феррари, да простят меня фанаты марки. Как бы то ни было, а сегодня речь не о новинках следующего года - переходим к самой интересной части!

СБОРКА

Как и положено техник-наборам, процесс постройки Дукати начинается с самого сердца модели - коробки переключения передач и обрамляющей её рамы. Сразу же бросается в глаза обилие бимов, расположенных не под прямым углом, что, пожалуй, является моим любимым зрелищем при сборке любого шасси.

Некоторое время спустя появляются очертания всей рамы, задней подвески и почти готовой КПП, над которой разместился рабочий макет двигателя V4.

Далее у мотоцикла появляется передняя вилка с закрепленным прямо на амортизаторы колесом, и процесс перетекает к обрамлению корпуса панелями. Коробка переключения передач на данном этапе полностью готова, но к её функционалу мы вернёмся чуть позднее.

Один из моментов, за которые сразу же цепляется глаз при постройке - способ крепления той самой пластиковой детали стекла. Для этого используются катаны, ранее в красном встречавшиеся в Ninjago. Несмотря на то, что там они появлялись в относительном изобилии, применение такой нетривиальной по меркам техника детали для подобных целей на моей памяти случается впервые, и это очень радует.

Одним из финальных аккордов процесса становится сборка носовой части - она же, на мой взгляд, и наиболее круто проработанная.

ГОТОВАЯ МОДЕЛЬ

Примерно на моменте фотографирования этого кадра я осознал, что на детали модель уже не разберу. Всё то, что так цепляет во внешнем виде мотоциклов - агрессивные линии корпуса, скруглённые формы, наклон почти всех элементов в разные стороны - в этом наборе передано на твёрдую пятёрку. Единственное, чего не хватает - переднего крыла, но, учитывая отсутствие единой подходящей детали для него, из коннекторов или слоупов оно бы смотрелось довольно громоздко.

В сравнении с передком задняя часть смотрится куда более пустой и лаконичной, но это скорее особенность спортбайков, чем недостаток конкретной модели.

Вид в профиль явно показывает, насколько органично смотрятся наклейки в некоторых местах, но и насколько спорно они всё же выглядят на других. Конечно, стикеры всегда были довольно субъективной вещью для каждого, но лично я склоняюсь к мнению, что набор они ничуть не портят, разве что самая верхняя пара с серой частью могла бы получиться удачнее - правда, и наклеить я её бы мог чуть ровнее)

Подвеска модели довольно мягкая и позволяет ей садиться чуть ли не на днище, однако требуется приложить некоторые усилия. За счёт небольшого и, увы, неизбежного люфта между золотой и серой частями амортизаторов при нажатии до упора происходит излом, и вилка немного смещается вперёд, но это абсолютно не критично. К тому же, такие нагрузки на подвеску не считаются плановыми что в модели, что в её реальном прототипе.

В комплекте также идёт небольшая сборная подставка под колесо, на штырь которой насаживается деталь задней ступицы.

Несмотря на то, что штырь расположен вертикально в боковой плоскости, мотоцикл на подставке стоит не прямо, а под лёгким наклоном - но тем не менее, очень стабильно. Это достигается с помощью слабого люфта (ага, иногда он всё же бывает нашим верным другом) в месте крепления крестового пина в круглом отверстии, а также благодаря покрышке, намеренно не влезающей в каркас из трубок. Благодаря этому приёму подставка держится под углом и крайне прочно - можно взять мотоцикл и даже слегка потрясти вверх-вниз.

Даже после закрытия панелями на правом борту остаётся видна основная часть КПП, и можно понаблюдать за её работой. Так как в ней используется мой горячо любимый переключатель на 4 позиции, у дизайнеров в который раз за последние пару лет возник старый добрый вопрос - как физически ограничить положения оси так, чтобы достичь шага поворота в 90 градусов? Здесь на помощь приходит классическая команда супергероев для таких целей - некая деталь-ограничитель (в данном случае это угловой бим 2х4), другая деталь, где имеются четыре симметричных выступа + дырка под крестовину, ну и резинка, как же без неё.

Более того - вторая резинка, которая находится чуть дальше в конструкции, используется в качестве ременного привода на двигатель во имя экономии места. Восторг, да и только.

На левом же борту находится ручка переключения скоростей. Горизонтальное положение означает, что сейчас байк стоит на нейтральной передаче, и макет двигателя не работает при кручении заднего колеса. Если же ручка направлена вниз или наверх, то включена первая или вторая скорость соответственно.

Новые амортизаторы однозначно были необходимы для создания компактной, красивой и относительно прочной вилки - колесо хоть и закреплено прямо на оси, идущей сквозь отверстия в амортизаторах, но тем не менее, шатается в допустимых пределах для техник-модели. Насколько быстро конструкция разболтается при активной игре - вопрос, но тогда уж стоит и спросить себя самих - вы бы стали интенсивно играть с такой красотой?)

На десерт взглянем на приборную панель.

В заключение хотелось бы посоветовать этот агрегат тем, кто хочет распробовать техник на вкус, но не желает ни брать примитивные младшие наборы линейки, ни тратить пятизначную сумму на флагманы с кучей функций - из всех своих товарищей по ценовому диапазону Дукати (субъективно) один из наиболее интересных сетов. Не побоюсь сказать, что из всех выпущенных мотоциклов данный экземпляр в моих глазах наиболее заслуживает десятки или как минимум крепкой девятки - не только потому что он колоссально превзошёл мои ожидания, но и благодаря своему прекрасному балансу из внешнего вида, начинки и общей продуманности. На всех этапах, от сборки до изучения готовой модели, понимаешь, что это именно то, как должны делаться лицензии - в отличие от некоторых моделей следующего года. Впрочем, не будем забегать вперёд, отходить от темы или делать поспешных выводов - посмотрим, какими эти новинки окажутся живьём. А пока что можно лишь порадоваться, что у Лего получился мотоцикл, которым искренне хочется любоваться вместо того, чтобы искать недочёты, и с которого даже сдувать пыль приятно.

Спасибо за просмотр!

Ваш SpaceHopper

Гильфи, 2020-12-20 16:59:19 +00:00

Спасибо за хороший обзор!

Набор выглядит красиво и интересно, и мне нравятся мотоциклы, но всё же как-то не цепляет.

17.12.2020 в 19:25, SpaceHopper сказал:

Одним из финальных аккордов процесса становится сборка носовой части - она же, на мой взгляд, и наиболее круто проработанная.

На соответствующей фотографии изображение носовой части в инструкции выглядит, как лицо Бамблби из Трансформеров. Только красного. Я теперь не могу это развидеть. xD