Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> ЛЕГОбразительное искусство -> Библиотека

Хроники Тирэля: Тени былого. Глава 5. от Annatar

Annatar, 2020-12-26 17:46:54 +00:00
Скрытый текст

Хроники Тирэля: Тени былого.

ГЛАВА 5.
Квинт повернулся к толпе чудовищ и начал пристально разглядывать их, пытаясь найти вождя, старейшину или короля. Ведь кто-то должен управлять этим безумным сборищем?
- Я хочу поговорить с вашим лидером, - шагнул вперёд Квинт.
Толпа, очевидно, не понимала имперский язык и поэтому слова юноши не вызвали у неё никакой реакции; ужасные создания продолжали выкрикивать непонятные слова и подходить ближе.
- Какой смелый человечишка, ха-ха! – из глубины толпы вышел высокий чешуйчатый мутант, облачённый в потрескавшуюся броню и рваную мантию.
- Смелость здесь не причём, лишь желание договориться, – ответил Квинт.
- О-о, договориться! А где у вас, людишек, было это «желание договориться», когда вы вырезали мой народ целыми деревнями? – прошипел мутант.
- Послушайте, мы вам не враги, не мы же вырезали ваши деревни!
- А разве вам, людишкам, это важно? Наше племя жило в мире, пока не пришли ваши воины и не стали убивать нас! Убивать за преступления тех Ар’Кари, которых мы даже не знали!
- Я сочувствую вашему племени, правда! И поэтому прошу, позвольте мне поговорить с вашим вождём... – пытался договориться Квинт.


- Ты уже говоришь с ним! – перебил монстр. – Я – Актабан, Вождь племени Нак-Хаш, «Великий Пожиратель Пепла», и твой новый хозяин!
- Ох, так это...вы, – замешкался Квинт.
- Будь ты умнее, давно заметил бы мою корону и встал на колени, а не врал про своё сочувствие!
- Я не врал вам, клянусь своей жизнью! – пытался оправдаться юноша.
- «Своей» жизнью? – захохотал Актабан, а затем и всё остальное племя.
- Ну что, дружок, договорился? – прошептал Фирилий.
- Ещё не всё потеряно, молчи, – отрезал Квинт.
- Все ваши жизни отныне принадлежат мне и моему племени! – выкрикнул Актабан. – А значит, я могу делать с вами всё, что захочу! И больше всего мне сейчас хочется убить вас, настолько жестоко, насколько только возможно, а затем сделать похлёбку из того, что от вас останется!
- Стойте! – Квинт вытянул руки вперёд. – У нас есть золото! Много золота. Отпустите нас и тогда оно ваше, хорошо?
- О-о, да, хорошо, – прошипел мутант. – Вот только зачем мне вас отпускать, если золото в любом случае будет нашим?
- Ну, должна же у вас быть честь, в конце концов...
- У меня есть честь, да ещё какая, и она говорит мне, что я должен отрубить тебе голову, человечишка!


- Актабан, стой! – вмешался стоящий рядом мутант, внешним видом напоминавший смесь гориллы и человека.
- А-р-р, прочь с дороги, Горозак, это не дело для тюремщика! – зашипел Актабан.
- Ты не можешь убить этих чужаков, пока племя не сделает выбор! – объяснил свой поступок Горозак.
- Р-р, опять ты грызёшь мне горло своими традициями!


- Это не мои традиции – это традиции нашего народа. Пусть ты и Вождь, но подчиняться им обязан, как и все мы!
- Что ж, обычай запрещает мне убить этих людишек, если треть племени не будет согласна с моим решением. Ты уверен, что найдётся столько несогласных, Горозак?
- Так давай же узнаем.
Квинт смотрел на этот спор с интересом и удивлением. Кто такой этот Горозак и почему он хочет помочь им? Или эти неведомые «традиции» настолько важны, что Ар’Кари готовы для их соблюдения пойти против своего вождя? В любом случае, жизнь Квинта и его друзей сейчас зависела от решения нескольких варваров, что давало хоть какую-то, но надежду.


- Мои братья, союзники и верные слуги! – прохрипел Актабан на непонятном и мерзком языке Ар’Кари. – Традиции, столь бережно хранимые нашим дорогим тюремщиком, вновь обязывают нас спорить друг с другом! Если вы считаете, что эти мерзкие людишки заслуживают жить, то поднимите руку вверх! Но подумайте хорошенько, а особенно ты, Горозак...
- Не пытайся пугать меня или кого-либо ещё, свой выбор каждый сделает сам, - смело ответил гориллоподобный мутант.


Окинув взглядом всю толпу, Горозак поднял длинную руку к небу, тем самым дав чужакам надежду на спасение. После недолгой задержки, свои руки подняли ещё два мутанта: один был похож на уродливую карикатуру эльфа, а второй скорее походил на антропоморфного кальмара.


- А-р-р, да будет так, оставим людишек в живых! – недовольно решил Актабан. - Ты ещё не раз подумаешь о своё решении, Горозак, будь уверен...
- Хвала Святому попугаю... – выдохнул Фирилий.
- Так, значит, мы свободны? И можем идти по своим делам? – поинтересовался Квинт, чрезвычайно обрадованный неожиданным спасением.


- Свободны? Ха-ха-хар-р, глупый человечишка, ты ошибаешься! Отныне ты и твои друзья принадлежат мне! Вы сохранили ваши жизни сегодня, но до самого их конца вы будете нашими слугами и питомцами! – Актабан указал на чужаков своим длинным копьём, после чего толпа зашевелилась, и под смех вождя начала подходить всё ближе и ближе.


- Что ж, нас могли и убить... - подытожил Квинт.
- Поверь, парень, лучше бы нас убили, – ответил ему Фирилий.


Дорога к Лейкхоллу заняла у Рундгара и его верных людей четыре дня ходьбы и редких магических прыжков, создаваемых волшебницей Бругой. Высокая крепость, когда-то давно вырезанная из огромной скалы, закрывала собой небо и прятала прибывших гномов от снежной бури, идущей со стороны гор. Небольшая группа Рундгара состояла из него самого, Бруги, двух стражей, служивших его отцу, а также советника Фурьира, некогда лучшего друга Короля Брольфа. Они направлялись в город-крепость с целью арестовать Генерала Хданбара и его верных радикалов, однако, время было не на их стороне. Хданбар прибыл намного раньше них и наверняка уже занял трон.


- Стойте здесь, нужно кое-что проверить, - обратился к группе Рундгар.
- Боюсь, у нас нет времени стоять, мой Король, – остановила его Бруга. – Ваш дядя уже наверняка готовит войска для войны с Альвхеймом, мы должны остановить его!
- Я знаю это и без тебя, Бруга. Хданбар не начнёт войну, пока гарантированно не избавится от меня, поэтому он уже ждёт нашего прибытия, будь уверена.
Молодой Король подошёл к широким деревянным воротам и попытался отпереть их, потянув золотые ручки на себя, однако, они не поддались.
- Они заперли крепость...
- Разве королевский ключ не при вас? – удивилась Бруга.


- Неужели ты не поняла? – Рундгар спустился от ворот к своей группе. – Если бы Хданбар хотел, чтобы я попал в крепость, он бы оставил её открытой и нас бы давно встретили. Видимо, он объявил меня мёртвым – только так он мог стать Королём и закрыть врата.
- Судя по всему, нам там будут не рады, – оживился Фурьир.
- Вот именно. Мы не можем пойти через главный вход, стражи Хданбара убьют нас при первой же встрече. Боюсь, нам не добраться до тронного зала сегодня... - Рундгар сложил руки на груди и поднял глаза на заснеженные горы.
- Мы можем попасть в тронный зал и другим путём... – Бруга, очевидно, знала что-то, чего не знали остальные.
- Ты это о чём? – удивился Рундгар.


- Древние тоннели, расположенные под самыми нижними уровнями крепости. Они запечатаны уже около тысячи лет, но, судя по всему, у нас нет других вариантов.
- Знаешь, как нам попасть в них?
- Ваш отец ещё много лет назад приказал мне найти все входы в эти тоннели, так что да. Входной люк примерно в двух часах пути отсюда. Если найдём его – постараюсь открыть.
- Кто-нибудь кроме тебя знает об этих тоннелях?
- Как я и сказала, они были запечатаны так давно, что даже в архивах не найти их упоминаний. И, к сожалению, из этого следует главная проблема.
- Какая проблема?
- Ни у кого нет карт этих тоннелей. Мы пойдём вслепую...
- Боюсь, у нас нет выбора. Не остановим Хданбара – весь Тирэль погрузится в войну. Миллионы умрут. Какие-то древние шахты это меньшее из того, чего нам стоит бояться. К тому же, мы с вами гномы – лазание по тёмным тоннелям у нас в крови!
- Тогда за мной, нужно торопиться! – Бруга окинула взглядом группу, после чего побежала в сторону старого леса. Остальные гномы сразу же устремились за ней, громко давя свежий снег своими сапогами.


Спустя какое-то время группа гномов спустилась в незаметное ущелье, заросшее кустами и засыпанное снегом. Узкая каменистая дорожка провела их вниз, к самому дну. Ущелье это было столь глубоко и забыто, что даже солнечный свет покинул его, отдав власть над камнями, пылью и лозами кромешной темноте. Наконец, гномы добрались до нужного им места, что они поняли по удивлённому вздоху Фурьира, застывшего на месте от увиденного им зрелища. В центре нетронутой руками прогресса пещеры, лишенной даже малейших признаков жизни и разума в ней, стояла дверь. Чёрная металлическая дверь, обросшая десятками клапанов, рычагов и кнопок, нависала над крохотными гномами, вселяя в их сердца первобытный страх и тревогу.


В голове Рундгара завис лишь один пугающий вопрос: «Кто?». Кто создал эту дверь? Почему она была спрятана именно в этом забытом богами месте, до которого не способен добраться даже свет? И, наконец, что заставило гномов запечатать её? Само существование этого огромного куска металла способно было свести с ума, настолько большим количеством вопросов оно отравляло мозг, не давая мыслить хоть о чём-либо другом, поглощая и поедая само сознание.


- Ты точно сможешь открыть её? – прервал тревожное молчание Рундгар, обратившись к молодой колдунье.
- А нужно? – неуверенно спросила Бруга, очевидно, напуганная увиденным.
- Назад пути уже нет. Что бы ни ждало нас внутри, нам придётся встретиться с ним, – Рундгар снял с пояса свой молот и подошёл ближе к мрачному строению.


- Эфирный ключ открывает наши замки, но это...Возможно, придётся придумать что-то другое, – Бруга достала волшебную палочку и нацелила на дверь.
- Делай что угодно, лишь бы мы оказались внутри.
Колдунья сжала палочку в руках, после чего из её костяного кончика вылетела лёгкая сине-фиолетовая дымка – эфирный ключ. Светящийся дымок пролез в узкие трещины и едва заметные отверстия, которыми была испещрена дверь.


Чёрная металлическая плита начала трещать и издавать причудливые звуки, что очень насторожило гномов, ведь обычно эфирные ключи открывали любые замки в считанные секунды. Вдруг дверь с жутким визгом и чем-то, похожим на плач, раскалилась изнутри, словно печь, а затем проскрипела в последний раз, после чего ущелье снова погрузилось в тишину.


- И...что это значит, юная колдунья? – запаниковал Фурьир.
- Я...я не знаю, - Бруга едва могла произносить слова, лёгкий испуг превратился в самый настоящий страх и непонимание.
- Попробуй уничтожить её, не время впадать в панику! – приказал Рундгар.
- Эту дверь не уничтожить простыми заклинаниями, она будто поглощает магию! Возможно...только моя жизненная энергия навредит ей... – Бруга убрала палочку за пояс, понимая её бесполезность.
- Это не опасно для тебя? – спросил молодой Король.
- Опасно, конечно же, но не смертельно...вроде как. Если сработает, то в тронном зале я ничем не смогу вам помочь, моих сил едва ли хватит, чтобы держаться на ногах, – объяснила ему колдунья.


- Тогда...действуй. Даже если бы ты была в своей лучшей форме, тронный зал не позволит тебе использовать магию, - Рундгар подошёл ближе к группе, чтобы не попасть под удар в случае успеха.
- Отойдите подальше, я не могу быть уверена, что не задену вас, – Бруга медленно шагнула к двери.


- Бруга... – обратился к ней Рундгар.
- Да, мой Король? – удивилась колдунья.
- Прошу, будь осторожна... – Рундгар прошептал в ответ.
- А-м...Я буду, конечно, мой Король... – неуверенно шепнула Бруга, удивленная внезапной заботой.


Убедившись, что остальные гномы ушли на необходимое расстояние, колдунья сняла с ремня небольшие ножны. Достав из них аккуратный кинжал, она резко и безэмоционально провела им по своей ладони, заставив ту обильно кровоточить.


Затем она приложила раненую руку к чёрной двери и начала шептать нечто на забытом языке.
- Anamat bladak costok...Pan dwarak asept!


Её глаза загорелись белым пламенем, а тело поднялось в воздух. Кровоточащая рука испустила несколько красных молний по всей области двери, оставив идеально ровные разрезы и превратив огромную плиту в несколько отдельных чёрных кусков.


Как только глаза Бруги потухли, она упала на сырую землю, словно бесчувственная кукла.
- Нет! – вскрикнул Рундгар. Он подбежал к телу колдуньи и, осторожно подняв её на руки, отбежал от разрезанной на части двери, которая развалилась в это же мгновение.


- Очнись, Бруга, ну же. Скажи хоть слово! – шептал Рундгар, держа ослабшую колдунью на руках.
- Хоть...слово... – тихо прошептала Бруга, едва открывая рот.


- Хвала Высшим силам, жива! Я же говорил тебе быть осторожнее!
- Я...и была...Дверь...открылась?
- Да, от неё мало что осталось, хах. Встать сможешь?
- Думаю, да...


- Тогда вперёд, прямиком во тьму. И пусть Высшие силы сберегут нас в этом проклятом месте...


Продолжение следует...

Изменено 5 мая пользователем Annatar
Корректировка некоторых моментов