Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Мастерская

Ангел Тьмы: тест ночных кадров от Видящий

Видящий, 2016-02-05 09:11:06 +00:00

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Недавно вышла девятая глава "Ангела Тьмы", и близится время финальных глав. В них будет много ночных кадров - больше, чем в предыдущих главах. Поэтому мне принципиально важно, как воспринимаются кадры с разной степенью затемнения. Я сделал опрос, потому что хочу узнать ваше мнение о разных версиях двух кадров из будущей десятой главы.

Итак, приступим!

Кадр с героями

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Кадр с самолётом

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Прошу выбрать в каждом из двух случаев вариант, который вы считаете самым подходящим.

Спасибо за внимание!

Shurik, 2016-02-05 10:47:36 +00:00

Фотографии, которые изображают действие в темное время суток, ни в коем случае не должны быть темными. Без света просто-напросто не получится никакой фотографии. При этом света должно быть ровно столько же, сколько на фотографии "днем", иначе на ней ничего невозможно будет различить.

Очень советую почитать про то, как снимают ночные сцены, например, в кино. Разумеется, не про способы повышение ИСО и борьбы с шумом, а про светофильтры. Традиционно для ночных сцен используется самый обычный плотный синий фильтр. Плюс грамотно расставить источники света.

Вот пример фотогрфии, но с зеленым фильтром:

Видящий, 2016-02-05 11:45:10 +00:00

Shurik, спасибо за совет! Я подумаю, как можно будет сделать ночь в оставшихся главах АТ-1 и получше снять новые кадры для АТ-2 и 3.


Фотографии, которые изображают действие в темное время суток, ни в коем случае не должны быть темными. Без света просто-напросто не получится никакой фотографии. При этом света должно быть ровно столько же, сколько на фотографии "днем", иначе на ней ничего невозможно будет различить.

В случае АТ свет изначально был - я снимал не в темноте. Вот оригиналы обоих кадров - даже без обрезки и цветокоррекции:


Очень советую почитать про то, как снимают ночные сцены, например, в кино. Разумеется, не про способы повышение ИСО и борьбы с шумом, а про светофильтры. Традиционно для ночных сцен используется самый обычный плотный синий фильтр. Плюс грамотно расставить источники света.

Хороший совет - я погуглил и посмотрел, как нужно снять ночные кадры, и какие ошибки в них бывают (правда, Гугл понял мой запрос в меру своей испорченности))).

Синий цвет я принципиально не хочу использовать, потому что в реальности ночь не синяя, если это не сумерки. Может, на будущее есть смысл использовать фильтр как на вашем примере, только более жёлтый - фонари в городе жёлтые.

А сейчас, наверное, сделаю обработку как на самом светлом кадре из приведённых или даже светлее. Третий вариант видится мне однозначным Эребором с темнотой. Уверен, что я мог бы сами кадры снять лучше, но сейчас отстроить все эти декорации заново будет очень сложно, и при сравнении зоркий глаз заметит подмену. Так что буду работать с тем, что есть.

Вообще я пытался сделать ночь и раньше. В "Ксеноархеологе 2: Джунгли судьбы" ночь вышла синей и чересчур тёмной:

А кадры для комикса "Ксеноархеолог: День Императора" я снимал в темноте, поместив внутрь дома смартфон с фонариком:

P.S. А вы проголосуете?

Изменено 5 февраля 2016 пользователем Видящий

Centre, 2016-02-05 12:46:56 +00:00

Для создания иллюзии ночи нужно учитывать несколько факторов: во-первых, в большинстве случаев должны быть четкие тени, во-вторых, нужно не забывать про эффект Пуркине, связанный с особенностями цветовосприятия в условиях недостаточной освещенности. И, кроме того, нужно учесть, что ночью зрение больше настроено на восприятие яркости, а не цвета (это связано с тем, что в работу вступают палочки), поэтому контрастных цветов быть не должно. Поэтому обходиться одним светофильтром (как это любят делать в наших сериалах, прям смех берет, когда в "ночных" сценах вижу яркие блики и дневные тени) тоже не выход.

Видящий, 2016-02-05 14:22:42 +00:00

Для создания иллюзии ночи нужно учитывать несколько факторов: во-первых, в большинстве случаев должны быть четкие тени, во-вторых, нужно не забывать про эффект Пуркине, связанный с особенностями цветовосприятия в условиях недостаточной освещенности. И, кроме того, нужно учесть, что ночью зрение больше настроено на восприятие яркости, а не цвета (это связано с тем, что в работу вступают палочки), поэтому контрастных цветов быть не должно. Поэтому обходиться одним светофильтром (как это любят делать в наших сериалах, прям смех берет, когда в "ночных" сценах вижу яркие блики и дневные тени) тоже не выход.

Centre, дельное замечание!

Я так понимаю, проблема эффекта Пуркине решается цветовым балансом и/или снижением насыщенности.

А под контрастными цветами вы имеете в виду сочетание красного и зелёного или синего и жёлтого в одном кадре?

А в опросе вы какой пункт выберете? Ни один?

Centre, 2016-02-05 23:20:44 +00:00

Самый простой способ уяснить - найти или сделать фотографии одного и того же места ночью (с хорошей светочувствительностью) и днем, а затем попытаться обработать дневную фотку так, чтобы она стала похожей на ночную. Тогда все станет яснее.

Артлего, 2016-02-20 20:32:34 +00:00

А если снимать в темноте, но со сторонними источниками освещения?