Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> LEGO® Обзоры -> Новые обзоры

Обзор набора 21051 Tokyo от SpaceHopper

SpaceHopper, 2020-02-13 16:33:36 +00:00

Набор для обзора предоставлен компанией LEGO.

Всем привет!

Прежде, чем мы приступим, советую также непременно ознакомиться (если вы ещё не сделали этого) с обзором этого же сета от @aaref1ev, с которым мы разминулись во времени публикации всего на день - зато форум услышит два мнения об одном и том же наборе :)

Артикул: 21051

Название: Tokyo (Токио)

Год выпуска: 2020

Количество деталей: 547

Описание: Bricker / Brickset / BrickLink / Rebrickable

Цена MSRP: $59.99 / 59.99€ ($0.11 / 0.11€ за деталь)

Цена РРЦ: 4999₽ (9.14₽ за деталь)

Рейтинг Brick Insights: 75

Так уж вышло, что на Архитектуру, а точнее, именно подсерию Skylines я подсел сравнительно недавно и в некотором роде даже непреднамеренно. Ещё по итогам реальной Битвы Строителей на фестивале весной 18го (тоже почувствовали этот прилив приятной ностальгии?) я стал счастливым обладателем Сиднея, на который ранее смотрел несколько скептически, равно как и на всю серию, считая её сеты специфической игрушкой для странных скучных взрослых, которые просто ставят наборы на полку и любуются ими. В какой-то момент что-то пошло не так, я сам стал странным и скучным, а Сидней сразу же после сборки стал казаться очень даже любопытным набором, сильно выбивающимся из моей коллекции машинок, домиков и ещё раз машинок. После первого впечатления пришли новые эмоции, на этот раз ещё более сильные и до боли знакомые каждому из нас - захотелось продолжения банкета. И тут Остапа понесло. Чтобы процесс не был лишён спортивного интереса, скайлайны выискивались на распродажах под самый конец их выпуска, и этот риск уже стоил мне Чикаго, упущенного из-под носа буквально в прошлом году. Из-за этого, поскольку всё остальное более новое ещё имеется на полках в достатке, коллекция прерывается на Лондоне и хронологически продолжается уже двумя новинками, сделать обзор на которые хотелось, наверное, сильнее всего из сетов первого полугодия, что и послужило причиной, по которой они оказались у меня в руках. Начать было решено с Токио, и что из этого получилось, вы сейчас узнаете.

КОРОБКА И СОДЕРЖИМОЕ

По традиции, как и (почти?) все наборы этой серии, данный сет прячется в упаковке из черного картона минимально возможных размеров с открывающейся лицевой стороной. Уже на этом этапе создаётся несколько благоговейное предвкушение грядущего процесса, а мысли вроде "разорви все пакетики как можно скорее, и погнали строить" стыдливо отметаются, как неподобающие при работе с сетом такого статуса. Толстая, с приятными пропорциями и тяжёлая для своих габаритов коробка радует глаз и создаёт приятные впечатления, а повысившийся в сравнении с предшественниками возрастной ценз 16+ намекает, что сборка обещает быть интересной.

Забегая вперёд, скажу, что в итоге все пакетики были всё же разорваны как можно скорее, и я погнал строить, поэтому от любования коробкой и инструкцией мы перейдём сразу к делу.

Горизонтальная ориентация коробки и её размеры остаются неизменными практически во всех наборах подсерии - исключение составляют лишь вертикально ориентированный Чикаго и Берлин с Венецией, которые в силу своих меньших габаритов умещаются в упаковки помельче.

На обороте взгляду предстаёт несколько более насыщенная картина - аж шесть достопримечательностей сопровождаются вставками с фотографиями их реальных прототипов. Две постройки обделены вниманием и не названы, но и к ним мы вернёмся чуть позже.

На торце изображена традиционная деталь для масштаба - здесь это слоуп 2*8, новинка прошлого года, появившаяся в 10265, но с другими принтами.

Инструкция также не претерпела изменений в формате и состоит из 95 страниц, из которых часть в начале, по традиции, занята видами города и сопроводительными текстами.

На обороте книжечки представлен весьма эстетичный вид готового набора, переходящий в чертёж, а также упоминается о лицензированном использовании самой высокой постройки - телебашни Tokyo Skytree, которая на обороте коробки, однако, указана как "TOKYO SKYLINE". Ну, с кем не бывает :)

Вступительная часть, как и всегда, крайне радует глаз своей аккуратностью и лаконичностью.

На страницах рядом с этапами сборки там и сям встречаются врезки с фактами о собираемом сооружении - очень приятная фишка, которая постепенно проникает и в другие серии, но пока не настолько активно, как хотелось бы.

Отдельно хочется выделить момент инструкции, из-за которого набору не достаточно и ценза 16+, и требуется скорее сопутствующее предупреждение о необходимости орлиного зрения и очень крепкой психики. Как уже выяснилось в ходе написания обзора, этот шаг морально измотал не одного меня)

Одна из самых красивых частей инструкции - панорама центра города с красующейся горой Фудзи на заднем плане. Запомните её очертания, потому что очень скоро они нам пригодятся.

Помимо большого количества мелких тайлов с принтами, которые мы изучим чуть погодя на крупных планах модели, в наборе имеется по 3 вышеупомянутых слоупа с сетчатыми принтами, уникальными для этого сета.

Также нас снабжают разделителем деталей в бирюзовом цвете, также новинкой прошлого года - интересно, будут ли ещё вводиться новые цвета, помимо имеющихся трёх.

СБОРКА

Несмотря на то, что пакетики в наборе разделены на 2 группы, условно сборку можно разделить на много этапов из-за того, что каждая конструкция, как и всегда, строится отдельно. После сборки основания (которое, к слову, весьма крупное из-за широкой Токийской башни) на него первым делом крепится вышеупомянутая башня. Затем, начиная с левой стороны и постепенно переходя на правую, собираются низкие постройки:

Далее собирается Mode Gakuen Cocoon Tower - башня-кокон, и на подготовленную не затайленную поверхность сзади водружается хаотичная куча скосов, которая должна была стать горой Фудзи.

В завершение чуть сзади строится самое высокое сооружение набора - башня Tokyo Skytree.

МОДЕЛЬ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ

Отличительной чертой этого набора является большое количество сооружений, даже нетипично высокое для этой подсерии. Начиная с левой стороны, первой взору предстаёт не названная в инструкции постройка, которая с большой вероятностью является пятиуровневой пагодой из ансамбля храмов Сэнсо-Дзи (или как минимум основана на ней). Весьма странное решение - не включать в набор описание постройки, которую при этом сделали и поставили на весьма видное место.

Абстрагируясь от формальностей, нельзя не признать, что конструкция из чередующихся тайлов с пином и плейтов проста, но крайне эффектна. А уж процесс сборки и выравнивания всех деталей однозначно порадует любого фаната со слабыми нервами.

Следующая на очереди - Телевизионная башня Токио, которая бросается в глаза первой из-за своего алого цвета. Она собирается из нескольких модулей, добрая половина из которых впечатляет своей непрочностью, да ещё и располагается штырьками вниз. Однако, результат стоит того, и готовая башня смотрится крайне приятно и гармонично, пусть решение поставить белый плейт 3*3 тайлами вниз мне не совсем понятно - но это чувство удивления под конец обзора станет уже привычно)

В отличие от соседки, Mode Gakuen Cocoon Tower сделана на редкость монолитно и прочно, при этом также имея приятный внешний вид. Это сооружение стало домом для сразу трёх разных учебных заведений и является второй в мире по высоте среди зданий образовательных учреждений после главного корпуса МГУ.

В глубине модели таится ещё одна не упомянутая постройка, которая вполне может быть причислена к уже знакомому нам Сэнсо-Дзи. В обзоре от The Brothers Brick рассматривались разные версии прототипов этого здания, но ни одна из них не подходит на сто процентов - всё похожее расположено далеко от местоположения парка сакур Chidorigafuchi (о нём - чуть позже), а всё расположенное относительно близко, как Императорский Дворец, даже отдалённо не похоже на модель. Это, безусловно, расстраивает, потому что подобное отсутствие конкретики и привязки к определённым достопримечательностям, возможно, допустимо в любой другой серии, но точно не той, где эта копийность является основополагающим фактором.

Вышеупомянутый парк сакур представлен двумя милыми деревцами с цветками в новом цвете - третье находится чуть левее по другую сторону от башни-кокона. Здесь бы, на мой взгляд, не помешала пара джамперов в зелёных тонах вместо светло-серого, чтобы немного создать впечатление парка, а не площади с двумя деревьями, растущими из бетона.

Следующая остановка на нашем пути - район Сибуя с легендарным пешеходным переходом, который считается одним из самых загруженных в мире - одновременно перекрёсток способны пересекать от 2500 до 3000 человек. На мой взгляд, это одна из самых удачных частей в модели, своим пёстрым видом выбивающаяся даже из такого в целом яркого набора.

Как я уже упоминал, именно в этой части сета сконцентрированы все мелкие тайлы с принтами - некоторые из них, как пешеходный переход, появляются впервые, некоторые уже были в наборах, но встречались редко, как тайл с радужным принтом, до этого согласно Бриксету, бывший только в одном сете. Определённый плюс мелких деталей в том, что после сборки остаётся ещё по одному экстра-тайлу 1*1 - остаётся только придумать, что можно сделать с пешеходным переходом в единственном экземпляре)

Самая правая постройка - международный выставочный центр Tokyo Big Sight. Маленькие пирамидки весьма интересно образуют основания перевёрнутых пирамид побольше, создавая ещё одну приятную глазу структуру, если смотреть на неё сбоку.

К сожалению, на крыше нас, как в телебашне, снова встречает перевёрнутый плейт и весьма неоднозначная конструкция из четырёх мини-башенок, которая весьма слабо воспроизводит оригинал. Даже делая скидку на столь мелкий масштаб, настоящий выставочный центр обладает застеклённым основанием и светлыми, практически белыми конструкциями на крыше - почему оба этих элемента в наборе получились тёмно-синими, загадка.

Гора Фудзи - единственный в модели объект, располагающийся не в самом Токио, а в 90км от него, но, безусловно, её нельзя было не включить, учитывая культовый и даже священный статус этого места. Но то, как она была включена в набор, может вызвать недоумение и разочарование даже у человека, далёкого от Японии и её культуры. Обладающий почти идеальной конической, острой формой и ровными склонами вулкан в наборе превратился в ассиметричную груду бриков и скосов с неудачно сделанной вершиной и переходом от белого к песочно-синему. Возможно, этим внешним видом дизайнеры хотели показать, что из-за удалённости от города от горы остаются только её очертания, а может, роль сыграла просто необходимость использовать минимум разных деталей, но в итоге получилось то, что получилось - простая, резко контрастирующая с остальными проработанными постройками конструкция, при взгляде на которую создаётся впечатление, что её сделали, руководствуясь исключительно причиной "чтобы была".

Последнее сооружение в этом экскурсионном туре - ещё одна телевизионная башня, Tokyo Skytrее, являющаяся вторым по высоте сооружением мира после Бурдж-Халифы (которую мы изучим уже на следующей неделе в обзоре 21052). Поскольку и её Лего-версия крайне высока для отдельной фотографии в полный рост, её можно изучить на общих планах набора. Отдельно же хочется отметить конструкцию, в которой восемь флекс ничем не закреплены в верхней части и просто засунуты под ободок конуса. Помимо низкой прочности (что в полочном наборе ещё простительно) такого конструктивного решения, оно ещё и очень зависит от состояния используемых флекс. В ранее упомянутом обзоре от The Brothers Brick они оказались несколько погнутыми, что очень сильно ударило по внешнему виду башни - мне повезло больше, и весь комплект флекс оказался идеально ровным, что сделало постройку такой, какой она планировалась. Стало интересно, возможно ли решить эту проблему маленькой резинкой, насадив её вокруг узких частей под конусом и тем самым зафиксировав все восемь вокруг несущей крестовой оси, но подходящей для этой задачи резинки под рукой не обнаружилось, поэтому если вдруг у вас есть несколько кривых флекс, резинка и детали башни - дерзайте)

Однако, даже если ваши флексы плоские, как вершина стоящей по соседству Лего-версии Фудзиямы, необходимо прикрепить держащие их коннекторы с клипсой так, чтобы они максимально смотрели по направлению к центру башни - иначе она тоже получится кривой. К слову, сечение настоящей Skytree круглое лишь в верхней части и постепенно принимает более угловатую форму по направлению к фундаменту, на нижнем ярусе превращаясь в равносторонний треугольник. Впрочем, это расхождение с оригиналом более, чем простительно, потому что в таком масштабе сделать настолько сложный переход практически нереально.

Прежде, чем мы расставим все точки над i, стоит взглянуть на общий вид модели ещё разок - даже несмотря на все локальные косяки, он очень хорош для этого масштаба.

Ассортимент деталей и их применение: ★★★★★★★★★☆

Хоть пускать архитектурные сеты на детали в определённых кругах и является святотатством, я знаю как минимум одного человека, который бы с радостью пошёл на это ;) С данным сетом это бы было вполне объяснимо - за счёт отсутствия в нём построек из десятков и сотен одинаковых плейтов, которыми грешила ранняя архитектура, в этом наборе имеется хороший список самых разнообразных частей, применение которых весьма широко. Даже слоупы с принтами можно вполне использовать в частях какого-нибудь космического корабля, не говоря уже о куче мелочёвки, которая нужна всегда.

Процесс сборки: ★★★★★★★★☆☆

В этом плане вся подсерия является своего рода лотереей из-за кардинально разных внешних видов городов и их атмосферы. Можно получить в свои руки условный Нью-Йорк, который пусть и очень неплохо передаёт монументальный вид Манхэттена и его бетонных джунглей, но до жути скучен в сборке - а можно действительно насладиться интересными решениями и не задремать на середине процесса. Ещё по фотографиям сета я подозревал, что в этом случае будет второй вариант, но тем не менее, был приятно удивлён разнообразием построек и процессом, который доставил удовольствие. Кратковременный спад наступил разве что ближе к концу, во время сборки Фудзи - но о ней (и не только) лучше вспомнить в следующем пункте.

Проработанность отдельных построек: ★★★★★★☆☆☆☆

У каждого сета есть свои слабые стороны, и в данном случае это внимание, уделённое конструкциям набора по отдельности. Часть из них действительно достойные и прочные, как башня-кокон, некоторые - красивые, но хрупкие даже по меркам архитектуры, как старая телебашня, есть и прочные с внешним видом явно не на том уровне, который ожидаешь от архитектуры - к счастью, к последней категории можно отнести только гору. Что расстраивает даже, пожалуй, ещё больше, чем некоторые менее удачные постройки, так это почти полностью проигнорированная старая, традиционная архитектура Токио, которая представлена двумя безымянными сооружениями простейшей формы. Безусловно, на такой маленькой площади сложно уместить всё и сразу, но настолько обобщать целую эпоху красивейших и уникальных построек, чтобы потом воткнуть на свободное место современный выставочный центр и очень спорно его реализовать, по моему мнению, недопустимо. Опыт прошлых наборов показывает, что "больше" не равняется "лучше", и красиво сделанный храмовый комплекс, основанный на каком-либо конкретном прототипе, с успехом заменил бы Big Sight, обе безымянных постройки и Фудзи в придачу (раз уж к её созданию не стали прилагать усилий), не сделав бы набор скучным или пустым, потому что в нём бы всё ещё имелись три башни и площадь.

Общий вид набора: ★★★★★★★★★☆

Вкупе с предыдущим абзацем прозвучит парадоксально, но композиция целиком получилась крайне удачной, особенно на полке рядом с другими наборами серии. Очертания города элегантные, а идея сконцентрировать основные по высоте элементы по краям, тем самым разгрузив центр, очень хороша. Помимо этого, отдельного упоминания заслуживает яркая, но при этом уместная цветовая гамма - и красная телебашня, и сакуры, и пёстрая площадь Сибуя создают некий приятный глазу хаос, в котором почти всё находится на своих местах. И даже простенькая Фудзи на фоне всего этого буйства форм и красок становится не такой уж и плохой, получая роль этакой театральной декорации на заднем плане, которую вырезали из картона прямо перед спектаклем, но при этом сумели грамотно поместить за основными действующими лицами.

Итоговая оценка: ★★★★★★★★☆☆

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что это пусть и спорный во многих моментах, но всё же весьма удачный набор, вытянувший своим необычным внешним видом и атмосферой шумного, разностороннего города, в котором жизнь бьёт ключом 24 на 7. Чувство оживлённости, которое ранее было зачастую чуждо наборам подсерии (тот же Нью-Йорк бы был намного менее лаконичным с Таймс-Сквер и Центральным парком) даёт гораздо больше эмоций, чем просто сборка нескольких монотонных небоскрёбов из бетона и стекла. И пусть там и сям в этом мини-путешествии попадаются косяки, странности и просто непрочно закреплённые конструкции, всё это меркнет на общем впечатлении от сета - ярком, не всегда идеальном и в хорошем смысле хаотичным, каким и должен быть настоящий мегаполис.

Спасибо за просмотр!

Ваш SpaceHopper

КонстантинПорхов, 2020-03-10 09:51:40 +00:00

SpaceHopper, спасибо за обзор!

Было очень интересно читать.