Phantom's Brick Архив

Главная -> Творчество -> ЛЕГОбразительное искусство -> Библиотека

"Ксеноархеолог 2": за кулисами - часть 2 от Видящий

Видящий, 2014-10-09 18:34:10 +00:00

Приветствую!

Продолжим рассказ о создании "Ксеноархеолога 2: Джунгли судьбы".

Ссылки на другие части:

Джунгли судьбы

Приквел, пролог, глава 1

Глава 2

В начале главы впервые в "Ксеноархеологе" показан выход корабля из варпа:

Я отталкивался от этого ролика из Dawn of War II (правда, здесь корабль ныряет в варп, а не выходит из него):

http://www.youtube.com/watch?v=VeZsCuwhMrY

-Миры смерти всегда кажутся безобидными из космоса, - с видом знатока ответил Килрус.

Это было отмечено и в "Эйзенхорне".

Доннер и Хаммер прибыли в Танос:

Здесь в городе появляется "Лэндспидер" арбитров - полиции во вселенной Warhammer 40000. Из него выглядывает собака. Арбитры обычно используют кибер-мастиффов - собак-роботов, но могут и живых.

Символы на знамени в кабинете де Вермена - декали из наборов Имперской Гвардии Warhammer 40000. Фразу "Justus Extremis", вышитую на знамени, гуглопереводчик переводит как "просто заканчивается". Символично...

и стилизованным под древние аппараты (кажется, их называли телефонами?) воксом лежала карта.

Не упустил возможности пройтись по тенденции придумывать привычным вещам другие названия, чтобы описываемый мир выглядел более чужеродным.

Квакнула жаба, напоминая о своём печально известном родиче с Катачана, который взрывается при малейшем прикосновении к нему.

Катачан - самая известная планета смерти во вселенной Warhammer 40000. На ней люди живут только для того, чтобы поставлять Империуму солдат Имперской Гвардии, которые напоминают американских солдат во Вьетнаме и Рэмбо. Планетка похожа на Вуфер - условия там такие же суровые.

-Не бойтесь - с ними легко справиться, - заверил Евгениуса Доннер. Он поднял левую руку, и змеи тут же развернулись и исчезли в зарослях.

Это первый намёк на истинную сущность лже-Доннера.

-Как это тебе удалось? - удивлённо спросил Торвальд, - Неужто ты псайкер? -Я хожу в джунглях так долго, что местные животные успели ко мне привыкнуть, - спокойно ответил Доннер. Торвальд скептически фыркнул.

Торвальд зрит в корень.

Создавая эту сцену, я представлял себе, что орки стучат оружием по земле, как в этом ролике из Dawn of War:

http://www.youtube.com/watch?v=iMl8uUaQhZM

-Дабро пажаловать на нашу вичеринку, людики! - сказал бородатый орк, растягивая слова, - Пакажем им, кто тут лутшый танцор диско!

Чудила - один из моих любимых образов. Я его создавал, пытаясь совместить несовместимое. Борода и плащ волшебника, деревянная нога, шаманский посох и совершенно дикие красные глаза - это всё наводит на мысли о безумстве персонажа. И его речь тоже безумна.

-Покажем зеленокожим, где тираниды зимуют! - подхватил Торвальд.

Это был намёк на непростые отношения скватов и тиранидов.

Это первые кадры со спецэффектами, которые я делал, поэтому здесь молнии от силового оружия немного отличаются от тех, которые будут дальше.

-Мы зеленакожые и тем гардимся! - прокричал орк в силовых доспехах.

Фраза орка-рубаки из первого Dawn of War. В оригинале было "Green iz best!" ("Зилёные - лутшые!").

И ответ Торвальда:

-Что, гордиться больше нечем? - Торвальд приблизился к орку и ударил его своим силовым ключом, подкрепив удар выстрелом из пистолета.
-Нада драпать! - выронив гриб, заключил чудила и вместе с оставшимися в живых орками пустился наутёк.

Фраза чудилы - ещё одна отсылка к первому Dawn of War. Там её произносил босс Горгутц всякий раз, когда терпел поражение.

-Как-то легко они отступили, - заключил Евгениус, когда бой закончился, - Торвальд, осмотри плиту и сделай пикт-снимки. По виду она вроде бы безопасна - ничего связанного с Хаосом и демонами нет.

Эта реплика была добавлена специально, чтобы все подумали, будто настоящая опасность - в орках. На самом деле не всё было так просто.

Штаб Имперской Гвардии на Вуфере снимался в тех же декорациях, что и мостик "Молнии Императора".

А на необрезанной фотографии мы видим, что Вуфер и Кадию разделяют не световые годы, а сантиметры:

Стена за окном штаба - та же, что и на кадианской базе, только тут она показана с другой стороны:

Далее в истории появляется имперский вездеход "Таврос":

Модель "Тавроса" выпустили Forge World, поэтому он не настолько известен, как "Химера" или "Леман Русс":

Форма гвардейцев на "Тавросе" больше напоминает форму катачанцев:

А огнемёт делает "Таврос" похожим на "Геллион" из Starcraft II:

Глава 3

На проигрывателе крутилась пластинка, и из него лилась дивная музыка Ганза Сольвейга.

Композитор Ганз Сольвейг упоминался в "Эйзенхорне" - там главные герои слушали его музыку. Его фамилия, видимо, является отсылкой к Сольвейг из "Пера Гюнта" Эдварда Грига.

Этот кадр я назвал бы "Два мужика в чёрных балахонах проверяют свои навыки ниндзя в городе, где все знают друг друга в лицо". Хотя балахоны довольно распространены в Империуме.

-Как продвигаются исследования в области термоплазменных реакторов? - оживлённо спросил Килрус. -Мы с Торвальдом - это мой ученик - недавно создали новый прототип, увеличивающий скорость перемещения космических кораблей в варп-пространстве на 5,6%, - быстро и увлечённо заговорил Евгениус, - Естественно, всё на основании Стандартных Шаблонных Конструкций. Осталось только дождаться одобрения Гильдии Навигаторов...

Килрус и Евгениус быстро нашли общий язык. Евгениус делает поправку про Стандартные Шаблонные Конструкции, потому что техножрецы Адептус Механикус не изобретают новые технологии, а лишь воспроизводят старые по имеющимся чертежам, не понимая, как это всё работает. Особо фанатичные из них считают всякое нововведение ересью. А Навигаторы - трёхглазые мутанты, которые необходимы человеческим кораблям для путешествия через варп. В команде Доннера тоже есть Навигатор, но мы его ни разу не видим за всю историю.

На моей кровати лежала Патриция с портативным когитатором и делала вид, что занималась научной работой, но я-то знал, что она, скорее всего, играла в "Паладинов Зигмара".

Ещё один забавный момент. Портативные когитаторы были замечены в "Рейвеноре". А название игры "Паладины Зигмара" - отсылка к Warhammer Fantasy. Зигмар Хельденхаммер (с немецкого переводится как "молот героев") - местный аналог Карла Великого, воин, который сплотил племена людей в единую Империю:

Много сотен лет спустя его почитали как бога и строили ему храмы. Но паладинов у него, правда, не было - были воины-жрецы, своим видом похожие на Хаммера:

-Ты нам сильно помог, Доннер, - сказал Торвальд, чей язык уже начал немного заплетаться, - Прости, что я сначала тебе не доверял. -Ничего страшного - забудь об этом, - ответил молодой проводник. -Просто ты мне показался похожим на эльдара, - продолжил Торвальд.

Торвальд снова подозревает лже-Доннера. Скват оказался на редкость проницателен.

-Эльдарам доверять нельзя, - сказал низкорослый бородатый техножрец, - Не мужики они - и снаружи, и внутри. Никогда не держат своего слова - НИКОГДА! - Торвальд ударил кулаком по красному столу.

Классические претензии гномов к эльфам. Впрочем, в Вархаммере эльдары вели себя действительно подло по отношению к другим расам. Видящий из "Ксеноархеолога" - исключение, а не правило.

-Хм, ты слышал что-нибудь о скватах? - ответил вопросом на вопрос Торвальд. -Нет, - Доннер покачал головой. -О нас сейчас мало кто знает - как будто нас и не существовало вовсе. Мы потомки людей-колонистов с планет с высокой гравитацией. Со временем мы изменились и стали низкорослыми и коренастыми - похожими на гномов из мифов Древней Терры.

Это отсылка к тому, что в Games Workshop долгое время открещивались от существования скватов, как будто их в игре никогда не было. Всё же, в новых редакциях есть упоминания о них.

Воспоминания Торвальда я сделал с такими же блёклыми цветами, но при этом ещё и повысил яркость. Это было сделано для того, чтобы показать, насколько это важно для сквата. Название родного мира Торвальда - Трудхейм - с древнескандинавского переводится как "дом силы". Так назывались чертоги бога грома Тора. Торвальд Рагнарссон вообще похож на него характером. Его имя тоже связано с Тором и переводится как "сила Тора". Тиранидов в истории, как и в "Пирамиде мёртвых", изображают маленькие Висораки и мозговые пиявки из Hero Factory. Они мало похожи на тиранидов из Warhammer 40000, но и минифиги мало похожи на настоящих людей. Так что этих Висораков можно считать репрезентацией тиранидов в ЛЕГО. Мостик "Молнии Императора" - универсальная декорация. Теперь он изображает базу Адептус Механикус на Марсе. Также здесь можно увидеть молодого Торвальда. Его судьба перекликается в том числе и с судьбой эльфийского принца Кель'Таса Солнечного Скитальца из Warcraft - оба они учились далеко от своей родины в тот момент, когда её разорили враги. Только Торвальд был единственным выжившим скватом Трудхейма - остальных тираниды превратили в биомассу. А эльдарский автарх Келлерис и уход эльдаров с поля боя - отсылка к "Хоббиту: Нежданное путешествие". Только у Трандуила, в отличие от Келлериса, был лось, а не джетбайк: То, что у автарха лицо де Вермена - совпадение. Эти персонажи никак не могут быть связаны. А эльдарский джетбайк и дальше появится в истории.
Проводник задумчиво вздохнул и посмотрел в окно, за которым ходили люди. По пикт-транслятору в баре показывали скрамбол. Только что Доннер услышал трагическую и незаслуженно забытую историю целого народа, целой расы, которую почти никто не знал.

Это отсылка к тому, что немногие из нынешних фанатов Вархаммера знают о скватах и о том, что такие были.

А скрамбол - игра, упомянутая в книгах о Кайафасе Каине. Она похожа на американский футбол или регби.

Это раннее появление Штейнера. В "Пирамиде мёртвых" этот персонаж выглядел немного иначе:

Поэтому я не боялся, что его тут же узнают, и решил выложить его задолго до раскрытия всех карт.

Таша и Алекс - скорее всего, представители "офисного планктона" из Администратума, которые не выходили за пределы Таноса. Ночь я создавал в фотошопе - вот так выглядел оригинальный кадр:

Также в планах был свет от фонарей, но он так и не был реализован.

-Вечеринка на улице Дорна была потрясающей, Алекс!

Рогал Дорн - примарх Легиона Имперских Кулаков:

Известная и почитаемая фигура в Империуме - неудивительно, что в его честь называют улицы.

Хаммер действует привычными ему методами - бьёт сильно и быстро. И в данном случае это сработало.

Глава 4

Эта глава выделяется тем, что эпизоды для неё были отсняты и в первый, и во второй день основных съёмок. Казнь еретиков, отлёт Доннера и разборки на мостике были сняты во второй день, а сцены на борту "Валькирии" и в джунглях - в первый.

Публичная казнь, как и в Средние века, была развлечением для толпы. Для этой сцены была собрана вся массовка с Вуфера.

-Помните: Император хранит вас! А мы несём Его волю! - воскликнул Хаммер на фоне пылающих еретиков, стонущих от жара и боли и понимающих, что смерть неизбежна. Лицо инквизитора оставалось суровым и невозмутимым, а его глаза пылали фанатическим огнём.

Здесь показаны фанатизм и непреклонность Хаммера.

Даже сервитор, который фактически не обладает разумом, пришёл посмотреть.

Магос Никитус привёл с собой коренастого карлика с длинной белой бородой и боевого сервитора. Ещё в команде Евгениуса был юноша лет двадцати, который носил бежевую рубашку, коричневые штаны и шляпу, очень похожую на мою. Его лицо показалось мне очень знакомым, но я что-то не мог припомнить, где его видел.

А вот Доннер не был таким проницательным, как Торвальд, хотя и подметил нечто интересное.

Эта сцена была вырезана. Предполагалось, что лже-Доннер откроет настоящему Доннеру своё лицо перед отлётом, но позже было решено, что он раскроется в критический момент для усиления драматизма.

"Валькирия" - ещё один образец техники из Warhammer 40000, воссозданной в ЛЕГО. Разумеется, облака наложены в фотошопе - в том числе и затем, чтобы сделать тень на листе бумаги не такой заметной. Вот так выглядел изначальный кадр:

-Давно я не летал на десантном транспорте! - сказал я Патриции, пытаясь перекричать гул двигателей. -Это как на Эстравене! - отозвалась Ред. Да, Эстравен... Одно из первых наших с Пэт заданий. До Анубиса осталось три года...

Эстравен - имя персонажа из "Левой руки Тьмы" Урсулы Ле Гуин.

Это один из самых сложных кадров, сделанных для истории. Чтобы снимать внутренности "Валькирии", самолёт пришлось поставить на книги (это другой кадр, но тот был сделан так же): А потом многое из кадра было нещадно вырезано. Ещё здесь видно, что Килрус снял шлем, поскольку в нём он не влезает в "Валькирию". Под шлемом техножрец лысый. А лже-Доннер при съёмках в "Валькирии" отсутствовал - он не поместился в десантном отсеке. Орочьи смертолёты в истории намеренно создавались похожими не на оригинал, а на кучу хлама из ЛЕГО. Также они напоминают вертолёты из наборов 90-ых. А вот оригинал: Впрочем, орки всегда собирали технику по-разному, и её внешний вид мог сильно различаться.

Ззап-пушка - очень непредсказуемое орудие. Она может как уничтожить целого Имперского Титана, так и не поранить обычного человека. В истории её изобразила пушка из [bkr]79106[/bkr]. Тут я недалеко ушёл от истины:

-О духи машины, взываю к вам... - бубнили Килрус, Евгениус и Торвальд, колдуя над приборной панелью.

Техножрецы искренне верят, что их молитвы оказывают на технику не меньшее воздействие, чем инструменты. Дух машины - примитивный искусственный интеллект, управляющий системами в технике. При этом создание полноценного искусственного интеллекта в Империуме запрещено - ещё задолго до пришествия Императора человечество вело кровопролитную войну с Железными Людьми, разумными роботами, которые восстали против своих создателей.

Этот кадр - тот же, что и был показан ранее. Только здесь он немного повёрнут, чтобы отобразить падение "Валькирии".

-У нас лутшые свинцомёты, а ты труп, мелкий людик! - орки открыли огонь, но не попали в меня в силу своей чудовищной меткости.

Орки снова сыплют фразами из первого Dawn of War. "У нас лутшые свинцомёты - точно!" говорили орки-пуляльщики.

-Трах-тибидох-тибидох! - чудила выдернул волосяного сквига из своей бороды и взмахнул посохом, от которого пошли псионические молнии.

Чудила снова безумствует. Орочьи псайкеры ещё более сумасшедшие, чем человеческие. Они берут энергию из коллективного поля орков, которые их окружают.

Излюбленный трюк чудилы - взрыв мозга. Только чудила может нечаянно взорвать мозг себе сам. Также для этой сцены я переставил деревья в джунглях и построил другие руины сланнов.

А здесь он чудит по-крупному.

Доннер-проводник отбросил в сторону пистолет - какой-то дешёвый "Тронзвассе" - и поднял руки.

Пистолеты марки "Тронзвассе" были упомянуты в "Эйзенхорне" и "Рейвеноре".

Его одежду охватил сиреневый свет, и в мгновение вся она растаяла, и под ней оказалась до боли знакомая фиолетовая мантия. Шляпа тоже исчезла, и на голове проводника каким-то чудом выросли длинные каштановые волосы. Лицо "Доннера" тоже изменилось - стало более утончённым и менее человечным.

Способ, которым Видящий раскрывает себя и снимает иллюзию - отсылка к Локи в "Мстителях":

http://www.youtube.com/watch?v=MnMcd-ID1Xg

Сначала планировалось, что он будет подавлять свои пси-способности с помощью зелья, чтобы его не могли обнаружить, но позже было решено их оставить и сделать облик лже-Доннера псионической иллюзией. Кстати, Видящий, как и Локи - тоже маг с андрогинной внешностью и запутанным прошлым.

-Шеа нуд эд Асурианд! - голос "Доннера" тоже стал менее человеческим и более потусторонним.

Эта фраза переводится с эльдарского как "Да защитит Асуриан своих детей!". Асуриан - Король-Феникс, верховное божество эльдаров.

Я впоследствии не стал жалеть, что победа над чудилой была показана неявно. Персонаж вышел таким, что мне стало жаль его убивать, и потом я его вернул в самом конце "Ксеноархеолога 3". Кстати, идею о возвращении чудилы мне подал timemechanic.

Герои уже знают Видящего, поэтому тепло приняли его внезапное появление.

-Ни с места! - рыкнул Торвальд. Он и Евгениус внезапно навели свои пистолеты на Видящего. С лица Торвальда не сходила гримаса ненависти.

Только другие не разделили их мнение. Главным инициатором ареста Видящего был всё-таки Торвальд, а Евгениус привык больше доверять своему ученику, а не незнакомому инквизитору.

Я посмотрел в глаза Видящего. Он и не думал как-либо сопротивляться и не произнёс ни слова. Лишь в моей голове послышалось телепатическое эхо: Верь мне, Иоганн Доннер.

На самом деле Видящий держал ситуацию под контролем.

Торвальд достал наручники и надел их на Видящего. -Антипсайкерские, - сказал он, - С ними ты не сможешь применить свои мерзкие штучки.

Во вселенной Warhammer 40000 таких устройств не наблюдалось, но я решил - а почему бы и нет?

Гарольд Кейн не узнал Видящего, потому что не пересекался с ним в "Пирамиде мёртвых".

-Молчать, Доннер, - строго ответил Хаммер, - Похоже, ты плохо знаешь эльдаров. Сегодня они спасут тебе жизнь, а завтра бросят на верную смерть. Это самые вероломные ксеносы из всех, которые только бывают. Для них людская жизнь - песчинка, ничто! И они готовы ради спасения хотя бы одного своего длинного волоска уничтожить целые имперские планеты!

Зная историю вселенной Warhammer 40000, можно признать, что Хаммер прав.

В следующей сцене Хаммер бьёт Доннера по лицу металлической перчаткой. Инквизитор-фанатик быстро установил на корабле свой контроль и отправил Доннера в карцер.

Глава 5

Можно проследить, что в пятой главе и в "Пирамиде мёртвых", и в "Джунглях судьбы" повествуется о Видящем и его сестре. Я собирался сохранить традицию и в "Часе Хаоса", но из-за того, что события, которые планировались на четыре главы, растянулись на шесть, о сестре снова зашла речь только в седьмой главе третьей части.

Этот кадр эльдарского города (в третьей части выяснится, что он назывался Городом Феникса) - отсылка к кадру из "Доктора Кто":

https://www.youtube.com/embed/_pB8KQR2EiM?feature=oembed[media][/media]

Суть похожа - и там, и там показана древняя высокоразвитая цивилизация до своего падения. Здесь была использована декорация искусственного мира эльдаров, только фон был заменён с космоса на горы.

Этот кадр был снят самым последним в истории. Исходно вся сцена была сделана на пластине 8x32 задолго до начала основных съёмок, но позже было решено её переснять.

Вот старые кадры:

Статуя, цветы и джиринкс - на месте.

Лицо молодого Видящего - отсылка к моему старому персонажу из королевского дворца 1.0:

В "Пирамиде мёртвых" тоже был показан молодой Видящий, только там его лицо было таким же, как и во взрослой жизни:

-Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? Твои друзья из Комморрага обзавидуются! -Давай, - сестра улыбнулась мне, и в этой улыбке отразилась вся её детская непосредственность и искренность. И мы дружно зашагали по саду, который давно стал местом нашего времяпрепровождения, к порталу в Паутину.

Комморраг - эльдарский порт в Паутине, который уже тогда был рассадником порока и позже стал столицей тёмных эльдаров. Друзья сестры из Комморрага - уличные ребятишки, которые промышляли воровством и другими нехорошими делами.

Дальше сестра и Видящий отправились в джунгли. Вот финальный кадр:

А вот старый:

Вуферский цербер - переснятая сцена:

И исходная:

А я спокойно поднял свою правую руку и внушил собаке, что мы ей не враги. Пёс закрыл свои пасти и ушёл, исчезнув в джунглях.

Здесь Видящий поступил так же, как позже - со змеями. Версия, вошедшая в историю:

А вот старая:

Руины сланнов - те же, что и во второй главе. Только растения были переставлены, чтобы отразить изменения, прошедшие за 10 тысяч лет.

А вот старые версии этой сцены (здесь кадров больше):

Здесь мне хотелось показать всю прелесть и невинность детской игры. А вот ещё один новый кадр, не вошедший в историю:

-Тебе здесь нравится? - спросил я сестру. -Э-э... честно говоря, скучновато, - немного поморщилась она. -Почему так? - удивился я, - Я люблю здесь сидеть, читать и размышлять о жизни. В кустах квакают жабы, а на ветвях щебечут дракоптеры. И звёзды - какие дивные звёзды на этом небе ночью! Как жемчужины, разбросанные по умирающей тьме космоса. -Тебе точно стоит познакомиться с моими друзьями, - сказала сестра, - Они знают толк в настоящем удовольствии. -Ты меня знаешь, - устало ответил я, - Подобные эльдары неинтересны и поверхностны, и я не пойму, за что ты их ценишь. -Ты просто их плохо знаешь, - убеждала меня сестра, её голос звенел как колокольчик, - Дзиррель и Малонил - классные ребята! С ними весело! -А со мной скучно, - тихо произнёс я. -Нет, нет, что ты! - виновато отозвалась сестра, - Ты тоже классный, только... Только не представляю, как ты можешь проводить целые дни за магическими книгами.

Здесь показаны отличия Видящего от сестры. Сам колдун - интроверт, который предпочитает изучать магию и проводить время в одиночестве или с несколькими хорошими друзьями, а его сестра - экстравертка, не представляющая себе жизни без общения и компаний. А также без наслаждения, хотя здесь дело уже в разлагающемся эльдарском обществе, которое затронуло сестру в большей степени, чем Видящего.

Также в этом отрывке впервые упоминается Малонил (он ещё появится в третьей части) и выясняется, что они с Дзиррелем (архонтом тёмных эльдаров из "Пирамиды мёртвых") были друзьями сестры Видящего.

На этом моменте повествование обрывается Хаммером, но конец этого диалога станет известен в финале "Часа Хаоса".

-Говори по существу, мерзкий ксенос, - раздался низкий голос инквизитора мон-кеи по имени Хаммер, - Мне всё равно, что ты там обсуждал со своей сестричкой, меня интересуют только камни! Руины сланнов! - добавил он, будто я не расслышал.

Суровая реальность отличается от безмятежных воспоминаний, в которые Видящий решил бежать во время пыток Хаммера.

Рядом с ним стояли его дознаватели - безликие существа в чёрных балахонах. В том плачевном состоянии, в котором я сейчас находился, они казались мне воплощениями Несущего Ночь.

Несущий Ночь - один из Звёздных Богов К'Танов. Его осколок ещё появится в "Часе Хаоса" и в ЛЕГО-воплощении будет похож на Иеронимуса и Грегориуса.

-Ещё раз уйдёшь в рассказе не в ту сторону, и я снова пущу ток,- пророкотал Хаммер как сам Кроваворукий Каин, подойдя к рычагу управления электрошоком, - Я не знаю и не хочу знать, как устроены твои поганые инопланетные кишки, но я убедился, что электричество действует и на представителей "великой расы" эльдаров. Грегориус, ещё одну дозу.

В Империуме ксеносов ненавидят и убивают - даже в том случае, если они совершенно безобидны. Исключение составляют неразумные инопланетные животные, которых люди разводят для еды или для работ. А электрошок был использован для того, чтобы пытки были болезненными, но не выглядели чересчур дикими.

Видение, где тёмные эльдары-мародёры убивали других эльдаров, не было переснято и осталось в изначальном виде.

Сестра успокаивает Видящего - новая версия:

И старая:

-Это был просто кошмар, - успокоила сестра, положив руку на мою ногу. Хотя она не развила свои псайкерские способности так сильно, как я, я почувствовал в этот момент что-то вроде успокаивающего внушения.

Видно, что Видящий ей сильно дорожит и доверяет. Дело в том, что он был довольно замкнутым, а сестру знал с самого детства.

После этого в финале третьей части тоже будет небольшой новый отрывок.

Сцены с Эльдрадом Ультраном также не были пересняты. Для них использовалась та же декорация, что и для кабинета Видящего. Позже выяснилось, что это и был тот самый кабинет, только после постройки искусственного мира сад за окнами сменился небом под куполом.

Верховный Видящий Эльдрад Ультран - второй персонаж из канона Warhammer 40000, который появился в "Ксеноархеологе" (первым был Сарех, Безмолвный Царь некронов). В "Пирамиде мёртвых" Эльдрад тоже был, но выглядел иначе:

-Один из моих учеников посетил руины сланнов в Лесу Лилеат, и ему приснились горящие сады и братоубийственная война, - сообщил он, - Это повторяется снова и снова. Похоже, сланны действительно хотели нас предупредить о грядущем конце света. -Что нам теперь делать? - спросила рыжеволосая Видящая в зелёной мантии, - Неужели эти Ушедшие были правы, когда ушли подальше от центра нашей империи и решили заняться сельским хозяйством? - от последних слов она презрительно скривилась.

Ушедшие - эльдары, которые первыми почуяли опасность, зарождающуюся в обществе эльдаров. Они отправились на окраину эльдарской империи и основали сельскохозяйственные колонии, где жили просто по меркам остальных.

-Всё гораздо страшнее, чем ты можешь себе представить, Маха, - с ледяным спокойствием ответил Эльдрад, - Предупреждайте население всех планет, сообщите всем, в какой они находятся опасности. И переговорите с правителями искусственных миров. Возможно, эти гигантские ковчеги помогут нам спастись.

Рыжеволосая Видящая - Маха, персонаж из первого Dawn of War. Неизвестно, жила ли она до Падения, но я решил, что жила. Вот она в игре:

-Историю вашего Падения я и сам знаю, - прервал меня Хаммер, - Мне поведали её твои друзья из мира Алаиток. Под пытками. А твоя сестра? Она тоже была Видящей? -Нет. Она не послушала меня и осталась, предаваясь всё более и более изощрённым формам удовольствия. Я думал, что она умерла, как большинство эльдаров. Но она выжила, скрывшись в Паутине вместе с тёмными, и пожертвовала собой, чтобы вызволить меня из плена и искупить свою вину.

Предположение Хаммера о том, что сестра тоже была Видящей - отсылка к моему с Artlego обсуждению сюжета "Пирамиды мёртвых". Среди тёмных эльдаров псайкеров нет, потому что они боялись привлечь внимание Слаанеша. А до этого сестра просто проявляла мало интереса к псайкерству.

Для флэшбеков из первой части были взяты фотографии оттуда. Они были обработаны, как и все воспоминания. Вот полноцветный оригинал:

-Что, язык проглотил, хм... братец? - нахально спросила напавшая на меня тёмная эльдарка. -Ты... - я посмотрел ей в глаза и с ужасом узнал свою сестру, с которой мы разделили детство и которая потом оставила меня наедине с душевной пустотой... - Вон обратно в моё прошлое! - и моё Поющее Копьё схлестнулось с её мечом.

Фразы героев тоже были взяты без изменений из первой части, только к ним был добавлен текст от автора.

-Ты помнишь наше детство и наш родной мир? - я пытался переубедить её и воззвать к оставшимся в ней остаткам разума и души, - Помнишь белые шпили и сады из хрустальных деревьев? И ту связь, которая может быть только между Детьми Звёзд. -Ха-ха-ха! - мои слова, похоже, прошли мимо её ушей, - Не смеши меня! Я помню лишь как искала новые виды удовольствия, пока ты занимался своей магией в подвале! А сейчас я думаю, что наибольшее удовольствие мне принесут твои отрезанные уши в качестве серёжек. И меня охватила боль - почти такая же, какую я испытывал сейчас, в пыточной инквизитора Хаммера...

Воссоединение Видящего и сестры похоже на встречу Доктора и Мастера.

А пыточные устройства у эльдаров были более изощрёнными, чем у Хаммера.

-Хватит говорить мне про свою несчастную сестру, эльдар! - гремел голос Хаммера, - Меня интересуют камни! КАМНИ!!!

Здесь Видящий тянул время.

Повзрослевший Видящий вернулся на Вуфер и инструктирует воинов - финальный вариант:

И исходный:

Здесь деревья тоже поменяли положение, чтобы отобразить ход времени.

Во второй части волосы автарха Эрестрила растрёпаны - это больше соответствует моему видению персонажа:

Но во флэшбеке его волосы такие же, как в "Пирамиде мёртвых":

К сожалению, у моего автарха Эрестрила доспехи и меч - не золотые, как в "Пирамиде мёртвых". Но он мог поменять броню и вооружение несколько раз.

В галлюцинациях Видящего сестра - уже с моего фото. Её лицо несколько другое, чем в первой части. Над ней нависает гомункул.

На самом деле гомункула сыграл "дублёр" с лицом Волан-де-Морта и в полицейской форме:

А вот оригинал:

Вслед за ней я быстро и стремительно падал в бездну. Уже не было сил ни жить, ни сопротивляться. И во тьме сиял лишь один небольшой луч надежды - перед тем, как скват Торвальд надел на меня наручники, я увидел своё будущее. И никогда оно не было таким чётким и ясным. Без вариантов. А это означало, что оно непременно сбудется.

Здесь подчёркивается, что Видящий вжился в роль, позволив переживаниям взять верх. А на самом деле он предвидел, что пленение закончится для него хорошо.

В этой сцене "выстрелило чеховское ружьё" - придуманный Artlego тайник под кроватью Доннера:

Там инквизитор хранит не только бутылки с амасеком (вархаммеровским алкоголем), но и запасное оружие.

Патриция применяет хакерские навыки, чтобы спасти Доннера и Видящего. Также здесь называется по имени один из офицеров на мостике - Скотт. Офицера, сидящего за другим когитатором, зовут Арчибальд Илларио, и он будет активно действовать только с третьей части.

-Он спас наши жизни! - воскликнул Килрус. -Что ж, за это я ему благодарен, - язвительно произнёс Торвальд. -Не горячись, Торвальд, - ответил Евгениус, - Возможно, наш друг Килрус прав.

Это отсылка к Вольштаггу из "Тора" - он так же ворчал на Локи, когда тот спас ему жизнь.

-Хаммер, именем Императора, прекрати это безумие! У входа в пыточную стояли мы во всеоружии - я с силовой саблей, Килрус с силовым посохом и лазерным пистолетом и Ред с двумя автоматическими пистолетами. Мне только не хватало моего родного пистолета "Инферно", который забрал дознаватель Хаммера.

Здесь я вспомнил "Властелина Колец" - как Гэндальф прервал сожжение Фарамира обезумевшим Денетором.

Спасибо за внимание! Следующая часть будет посвящена шестой и седьмой главам.

Продолжение следует...

Изменено 16 октября 2014 пользователем Видящий

Артлего, 2014-10-09 19:34:05 +00:00

Супер!

Много чего интересного.

"Штаб Имперской Гвардии на Вуфере снимался в тех же декорациях, что и мостик "Молнии Императора".

"

Оказывается, фуражка с самого начала так...

LeSoChok, 2014-10-10 16:00:59 +00:00

Было интересно почитать некоторые тайны произведения,которые скрывала "театральная ширма".А были ли у вас какие-то текстовые главы,которые вы удаляли?

Видящий, 2014-10-10 16:59:47 +00:00

Artlego, Lsk, спасибо за комментарии!

Artlego, спасибо за плюс!

Супер!
Много чего интересного.
"Штаб Имперской Гвардии на Вуфере снимался в тех же декорациях, что и мостик "Молнии Императора".
"
Оказывается, фуражка с самого начала так...

Да, ещё с самого приквела. А я заметил это гораздо позже, уже с выходом "Часа Хаоса".

Было интересно почитать некоторые тайны произведения,которые скрывала "театральная ширма".А были ли у вас какие-то текстовые главы,которые вы удаляли?

Нет, текстовых "вырезанных сцен" не было. Всё, что было написано, вошло в окончательный вариант истории.

Anevix, 2014-10-11 11:05:50 +00:00

Прочитав и просмотрев все это я жалею,что не могу ничего подобного показать.Я снимал комикс без расчета на закулисье производства.Ну что же,что получилось,то и получилось.

Насчет твоей работы,Видящий-как всегда интересно и увлекательно!"Браво,Маэстро!"

Видящий, 2014-10-11 11:38:14 +00:00

Anevix, спасибо!

Прочитав и просмотрев все это я жалею,что не могу ничего подобного показать.Я снимал комикс без расчета на закулисье производства.Ну что же,что получилось,то и получилось.

Насчет твоей работы,Видящий-как всегда интересно и увлекательно!"Браво,Маэстро!"

Я тоже снимал без расчёта на подобные посты. Все кадры здесь - или кадры из самой истории, или необработанный материал, или то, что не вошло в окончательный вариант. Специальных кадров, чтобы отобразить съёмочный процесс, было совсем мало, и они все были в третьей части - с вагоном метро и с вертикальным подъёмом по стене дома.