Приветствую! С вами снова Видящий, и я продолжу рассказ о создании "Ксеноархеолога 3". Ссылки на другие части интересных фактов: Джунгли судьбы Приквел, пролог, глава 1 Главы 2-5 Главы 6-7 Финал Час Хаоса Пролог В тексте будут спойлеры, так что предлагаю вам почитать саму историю, если вы не хотите знать всё наперёд. Перейти на нужную главу можно по ссылке в заголовке. Глава 1 Первая глава, как и в "Пирамиде мёртвых", начинается со сцены на корабле Доннера. В этой главе мне потребовалось и ввести читателя в курс дела, и сделать завязку истории. Поэтому она получилась очень насыщенной событиями и впечатлениями, и я посвящу её разбору отдельную тему.
"Молния Императора" в этой части совсем не изменилась и осталась такой же, как и в предыдущих. За мной охотились все Ордосы Священной Инквизиции - Ордо Ксенос, Ордо Маллеус и Ордо Еретикус. Ходили слухи, что в преследовании были замешаны Сёстры Битвы и служащие Инквизиции Ордены Космодесанта - Серые Рыцари и Караул Смерти. Это только три самых крупных Ордоса - существуют и другие, более узкоспециализированные. Сёстры Битвы - элитные боевые монахини Экклезиархии - Церкви Императора:
Если бы у меня были подходящие причёски, я бы сделал Сестёр Битвы в "Ксеноархеологе". Серые Рыцари - секретный Орден Космодесанта, специализирующийся на борьбе с демонами Хаоса:
Он служит Ордо Маллеус - инквизиторам-охотникам на демонов. Все Серые Рыцари - псайкеры. Позже в истории будет небольшое камео их капитана. Караул Смерти не является отдельным Орденом, а состоит из космодесантников из других Орденов. Он служит Ордо Ксенос и охотится на пришельцев:
куда обычно не добиралась карающая длань правосудия Это отсылка к Стражам (Смотрящим-в-Ночь) из Warcraft III. Фраза про карающую длань прямо в начале ролика: http://www.youtube.com/watch?v=JlbbNm9PhLk Каюта Доннера та же, что и в "Джунглях судьбы". Небольшое, но важное изменение - на кровати теперь лежат две подушки. Значит, Патриция теперь живёт в одной каюте с Иоганном. Ещё я поддался искушению и всё-таки использовал череп на столе как вешалку для шляпы. Текст на голограмме переводится с низкого готика как "СЭМЮЕЛ КРЮГЕР. Бывший инквизитор. Статус: Еретикус." Фотография Крюгера здесь не моя, а взята с Брикера:
Естественно, она была зеркально повёрнута, потому что мы смотрим на голограмму с обратной стороны. Даже такой, кажется, общеизвестный факт, что Крюгер родился в благородной семье на планете Криг, стоил его противникам в своё время немалых усилий. Затем следовала пара его подвигов в те времена, когда он считал себя пуританином. После этого - начало сотрудничества с тёмными эльдарами и их выкормышем Рудольфом Штейнером, постепенный переход от пуританства к радикализму и, наконец, призыв демонов для борьбы с силами Хаоса и окончательное предательство человечества. С тех пор Крюгер куда-то исчез и возник как демон из варпа в мире-кузнице Сара-3, уничтожив артефактом Хаоса сражавшихся между собой Имперских Гвардейцев и тиранидов. Здесь есть некоторые противоречия с тем, что Крюгер расскажет потом. Я не стал ничего править, потому что Доннер получил информацию из разных источников, и она могла быть недостоверной. К тому же имперский Администратум далеко не всегда бережно обращается с фактами и датами. Придуманный Artlego тайник для бутылок снова оказался задействован в истории. Теперь там Видящий спрятал призрачную косточку. Доннер взял кость, и перед ним появилась проекция Видящего. Он не был добавлен в фотошопе, а действительно присутствовал на съёмочной площадке:
В одном из вариантов этой сцены призрачная кость будила Иоганна и Патрицию. Они вскочили из-за шума, и в этот момент выросла фигура Видящего. Я отказался от этой затеи, потому что не нашёл адекватных торсов и ног для Иоганна и Патриции, и ещё мне нужно было бы сделать одеяло. Ближайший от тебя портал в Паутину находится на пустынной луне, которую вы зовёте Мемнон. Координаты - 37 градусов 18 минут северной широты, 125 градусов 48 минут восточной долготы. Я буду ждать тебя там. Выдвигайся. Планета Мемнон была названа в честь египетских колоссов Мемнона:
Мемнон, согласно древнегреческой мифологии - легендарный царь Эфиопии. На шее у неё висел освящённый медальон с Хагии. Хагия - это имперский мир из канона Warhammer 40000, где родилась Святая Беати Шаббат. В переводе с греческого "хагия" означает "святая". После смерти Шаббат планета стала местом паломничества.
Здесь видно, что медальон Патриции - это двенадцатиконечная звезда (это не кастом). Подобный знак часто встречается в имперской символике:
Поэтому я решил, что у неё на груди священный имперский медальон. Коридоры "Молнии Императора" - слегка модифицированная пыточная из "Джунглей судьбы":
Только я добавил изгибы внизу стен, добавил украшения на двери и, естественно, убрал оборудование и стол для пыток. Некоторые кадры были сделаны в разрешении 800x800, а не 800x533, как обычно. Это потребовалось, чтобы не обрезать декорации и показать их полностью. Мостик "Молнии Императора" тоже перекочевал из "Джунглей судьбы". Он никак не изменился. А вот так выглядел необработанный кадр мостика:
Также здесь видно, что фуражка офицера справа (позже выяснится, что его зовут Арчибальд Илларио) по ошибке повёрнута назад. -И в каком мире скрывается Крюгер, если верить Видящему? - скептически спросил Кейн. -Бёртон Примарис, - ответил я. Гарольд подошёл к консоли и нажал несколько кнопок. Над ней зависло голографическое изображение планеты и её краткое описание. Планета Бёртон Примарис - это отсылка к режиссёру Тиму Бёртону:
Он снял множество фильмов, в том числе двух первых "Бэтменов", "Эдварда Руки-Ножницы", "Сонную Лощину", "Чарли и шоколадную фабрику" и "Алису в Стране Чудес". Мне очень нравится его богатая фантазия и необычный, мрачный, но сказочный стиль. На Бёртоне будут отсылки к Бёртону, особенно к его фильмам о Бэтмене, поскольку при создании столицы этой планеты я вдохновлялся в том числе и Готэмом.
Перевод голограммы из "Истории Бёртона Примарис" (её можно почитать здесь - осторожно, в теме описаны даже те события, которые произошли после "Ксеноархеолога 3"): БЁРТОН ПРИМАРИС Имперский мир-улей Название: Бёртон Примарис Тип планеты: Мир-улей Сегментум: Ультима Сектор: Мираре Субсектор: Бёртон Система: Бёртон Население: 8 миллионов человек (данные устарели) Основные населённые пункты: Бёртонополис, Гоутсвич Дань: Экзактис Экстремис Заключение Инквизиции: Стабильна (данные устарели) Основной экспорт: Текстиль, техника Среднее время варп-путешествия с Терры: 38 месяцев Информация о планете сделана по образцу из книги правил пятой редакции Warhammer 40000:
Название сектора, Мираре, переводится с латинского как "казаться". Это намёк на присутствие в регионе эльдаров, которые называли планету схожим образом. Столица Бёртонополис, разумеется, названа тоже в честь Бёртона. А вот второй улей на планете, Гоутсвич - это отсылка к Готэму, городу Бэтмена. Дело в том, что Готэм - это было изначально неофициальное прозвище Нью-Йорка. И, несмотря на написание, произошло оно не от готов (goths), а от коз (goats). И читалось как "Гоутэм". Экзактис Экстремис - это стандартная имперская дань в галактике Warhammer 40000. Это означает, что Бёртон Примарис обязан платить Терре дань ресурсами и полками Имперской Гвардии в полном объёме. Вообще в Империуме есть и планеты-исключения (Аптус Нон), которые платят меньше или больше, но для этого обычно есть веские причины. Пустынная луна Мемнон - это планета Монлит из StarCraft II:
Погрузчик был без изменений взят из набора [bkr]4512[/bkr] - в Империуме вполне могла использоваться подобная техника. Герои высадились в пустыне на Мемноне. На все пустынные кадры была наложена пыль. Имперский "Лэндспидер" здесь тот же, что и в "Джунглях судьбы". Почти все кадры "Лэндспидера", летящего по пустыне, были пересняты, потому что на первоначальных фотографиях его нос был немного сломан:
В первой главе очень много вырезанных сцен. Их все можно посмотреть здесь. Одна из них - орки на мотоцикле:
Во время погони от орков я представлял себе тему Одиннадцатого Доктора: http://www.youtube.com/watch?v=Rqz_JyAUZyg Орочьи смертолёты были немного переделаны по сравнению со второй частью - орки одинаковой техники не делают:
Наконец-то Килрус поставил на "Лэндспидер" силовое поле, и орки его не сбили! А вот в "Пирамиде мёртвых" Доннеру повезло гораздо меньше:
Для истории было построено два портала в Паутину, которые использовались в разных сценах. Некоторые старые кадры всё же остались - где незаметен изъян в декорации. "Лэндспидер" в Паутине был тоже переснят. В "Пирамиде мёртвых" мы решили изобразить измерение между реальностью и варпом как чисто-белый фон, и здесь я поступил так же. А вот искусственный мир эльдаров немного изменился по сравнению с предыдущими частями. Я заменил содержимое двух куполов спереди. В одном, ближе к носу, появилась энергостанция, а в другом, вытянутом - главная площадь искусственного мира. Была ли это перестройка, или же на самом деле искусственный мир всегда так выглядел - неясно. Вот старая и новая модели для сравнения:
Также огни на порталах в Паутину стали не фиолетовыми, а красными. Это понадобится для дальнейших событий. Главная площадь искусственного мира - одна из самых больших и самая высокая декорация, построенная для "Часа Хаоса". В первой главе никак не ожидалось, что действие финала будет происходить именно там, однако можно было догадаться, что такие декорации для пары эпизодов не строят. Полностью площадь выглядит вот так:
Она белая и светлая, но, если присмотреться, белого в ней слишком много. Из-за этого атмосфера искусственного мира немного декадентская и грустная. Упадок должен чувствоваться, ведь эльдары - вымирающая раса. При создании декорации я вдохновлялся официальными артами искусственных миров:
Также источником вдохновения послужил город богов Асгард из фильма "Тор 2: Царство Тьмы":
К сожалению, кадр пришлось сильно обрезать. Исходный снимок был таким:
За окнами для придания реализма находится различная мебель. Эту идею я взял у мастеров спецэффектов, которые в "Мстителях" прорисовывали интерьер небоскрёбов в виртуальном Нью-Йорке, хотя это и не было необходимо. За гигантскими вратами можно разглядеть рога и огненный меч Аватара Каина. Естественно, он ещё появится в истории - это чеховское ружьё, которое обязательно выстрелит в финале. А вот так выглядят врата Аватара в одном из других искусственных миров:
Его голос был странным - он не казался ни мужским, ни женским, ни вообще человеческим. Несмотря на то, что эльдары выглядели как стройные и красивые люди с острыми ушами, в их голосе, движениях и манерах чувствовалось нечто чуждое и непонятное. Всё-таки они были ксеносами, как ни крути. И страх, который они вызывали у многих людей, был вполне понятен - ничто так не пугало, как такое сочетание привычного и чуждого. Существует гипотеза, названная "зловещей долиной". Согласно ей, существа, похожие на людей, но с какими-то на первый взгляд незначительными и незаметными различиями, выглядят страшно. Поэтому персонажей мультфильмов рисуют не очень реалистично, а натуралистичные компьютерные мультфильмы вроде "Последней фантазии", "Полярного экспресса" и "Беовульфа", несмотря на использованные в них высокие технологии, не были популярны. И по тем же причинам выглядят отталкивающе человекообразные роботы. Эльдары же - инопланетная раса, похожая на людей, но всё же отличающаяся от них. А Доннер и его друзья или сумели преодолеть этот страх, или же изначально были более открыты новому и непривычному (они же ксеноархеологи и постоянно имели дело с пришельцами). Имя Видящей Тэманиэль - смесь менестреля Тэм и толкиеновской эльфийки Лютиэн Тинувиэль. По характеру она немного напоминает Видящую Тальдиру из Dawn of War. Сад с мостом - ещё одна большая декорация искусственного мира. Он вместе с эльдарской трапезной и вентиляционной был первой декорацией, построенной именно для "Часа Хаоса". В конечный кадр попала только небольшая часть всего снимка:
Сад в искусственном мире уже появился в "Пирамиде мёртвых":
Artlego собрал декорацию на основе моего наброска в LDD:
Здесь же я хотел сделать что-то похожее, но при этом внести нечто новое. Результатом стал сад в том же стиле, но с арочным мостом над ним. И смену декораций, в действительности вызванную сменой автора, мне пришлось как-то объяснить: Мы и прежде были в искусственном мире Видящего - во время приключения с пирамидой мёртвых. Только тогда, видимо, эльдары нам ещё не доверяли, поэтому мы видели лишь другой сад, трапезную и кабинет Видящего в башне, но таких красот они нам тогда не открыли.
Патриция достала карманный пиктер и захотела сделать снимок сада. -Не нужно этого делать, Патриция Ред, - мягко, но настойчиво сказал Видящий. Патриция виновато убрала пиктер в карман штанов. Эту сцену я планировал ещё в "Пирамиде мёртвых". Через мост мы попали в трапезную - не ту, которую мы посетили раньше. А, может быть, ту - я уже не помню. Белый стол был заставлен золотыми кубками и тарелками с овощами и фруктами, а рядом с ним на полу стояла золотая миска, принадлежащая домашнему питомцу Видящего - джиринксу по кличке Мурзион. Здесь снова мы видим "объяснение" смены декораций. В "Пирамиде мёртвых" трапезная тоже была основана на моём LDD-наброске:
В "Часе Хаоса" я сделал больше свободного пространства между колоннами:
Впервые новая трапезная появилась не в истории, а в новогоднем поздравлении:
Кстати, 014.M03 - это 2014 год в имперском обозначении. Мурзион мяукнул. Он походил на обычного домашнего кота, хотя был намного больше - около метра в длину. Его большие зелёные, исполненные мудростью глаза были похожи на глаза самого Видящего. Со временем джиринксы становятся похожими на своих хозяев. -Мурзион, ты не видишь - я тебя уже покормил, - Видящий явно испытывал раздражение, хотя говорил всё так же спокойно и невозмутимо, - Ешь, что дают. Мурзион неохотно, но принялся есть рыбу, которая уже лежала в миске. Так ведут себя многие коты. Реальный прототип Мурзиона, кот Мурз, был таким же. -Вы в растерянности оттого, что здесь нет ничего мясного, - Видящий будто прочитал наши мысли, - Помню такую же реакцию и в прошлый раз. Не волнуйтесь, наша растительная пища придаст вам столько сил, сколько нужно. -Спасибо, Видящий, - я изобразил улыбку и продолжил наслаждаться сладким вкусом ягод. Наверное, эльдар был глубоко убеждён, что мясную пищу едят только животные вроде джиринксов, а разумные существа - вегетарианцы. Нежелание эльдаров есть мясо было показано в книге Дэна Абнетта "Фулгрим". Переодетый Доннер подозрительно похож на Лже-Доннера из "Джунглей судьбы":
Патриции мне не терпелось дать сумочку из [bkr]71906[/bkr]. А Видящий, чтобы замаскироваться, надел костюм. Это отсылка к мидгардскому костюму Локи в "Торе" и "Мстителях":
Имя эльдарского колдуна Фивита тоже связано с Толкиеном, но косвенно. В фильме "Властелин Колец" был эльф из массовки, которого фанаты прозвали Фигвит:
Это сокращение от "Frodo is grea...who is THAT?!?" ("Фродо велик... а ЭТО кто?!?"). Пришло время нашим героям выдвинуться на Бёртон Примарис. Планету-улей "сыграл" Корхал из StarCraft II (и он же был на голграмме на мостике):
Имперские корабли рядом с планетой - немного видоизменённая и перекрашенная "Молния Императора". Сперва мы видим не грязный мрачный город-улей, а деревню недалеко от него. Обычно в мирах-ульях вся природа за городом уничтожена, но бывают исключения. Одно из таких было в книге Абнетта "Возвращение Рейвенора":
Одевшись в тело Зэфа Матуина, я отправился по гравийной дорожке следом за Кыс и Гарлоном. Фартингейл — это тихий, расположенный в глубине континента городок с широкими улицами и аккуратно подстриженными деревьями. Небо затянуто тучами и угрюмо. Особняк Афина Страйксона лежит прямо перед нами. — Предлагаю зайти и представиться, — сказал я. Мы подошли к сторожке. За прутьями запертых железных ворот темнеют лужайки. К дверям особняка ведут дорожки, вдоль которых возвышаются покрытые эмалью обелиски. И это на той же планете, что и гигантский город с километровыми небоскрёбами и кислотными дождями. Но контраст со стерильно-белым искусственным миром уже начинает чувствоваться. Вот так деревня выглядела на съёмочной площадке:
Ту же сцену я почти полностью снял с голубым фоном вместо серого:
Но потом спохватился и бросился переснимать. В мире-улье не должно быть такого чистого неба. Это два варианта одной и той же сцены:
Я почувствовал печаль в голосе Видящего. -Иоганн Доннер, возьми один чемодан у Чарльза Килруса, - сказал он, - А то старик с двумя чемоданами вызовет подозрения, что у него под одеждой куча аугметики. -Это кто старик? - проворчал Чарльз, - Ты старше меня в 400 раз. Это отсылка к разговору Десятого Доктора с дедушкой Донны в "Конце Времени". Доктор был намного старше, но, как и Видящий, выглядел моложе. Флаеробус - моё собственное изобретение:
Он очень отдалённо напоминает имперский лихтер "Арвус", который раньше присутствовал в этой главе:
-Народ, чэго мы ждём? - проорал водитель. Акцент выдавал его происхождение из другого мира. Мы подсуетились и сели во флаеробус. -Палэтэлы! - сказал водитель, и мы направились в Бёртонополис. "Палэтэлы!" - фраза наездника на грифоне из WarCraft III (на видео она на 0.35). В русском переводе бравый дворфийский горец говорил с грузинским акцентом: http://www.youtube.com/watch?v=4yOjoQvmjGk А в оригинале дворфы были ярко выраженными шотландцами. Наконец-то герои оказались в самом Бёртонополисе. Изначально я планировал сделать несколько кадров с виртуальными небоскрёбами, но от этой идеи отказался (впрочем, эти небоскрёбы всё равно будут в паре кадров). Модель города была построена ближе к концу съёмок, уже после работы над сценами в искусственном мире. Это вторая из самых больших и самая проработанная декорация в "Ксеноархеологе 3":
На Бёртонополис повлияли иллюстрации Warhammer 40000, Готэм из бёртонских "Бэтменов" и крупные города из реальности - Нью-Йорк и Москва. Этот город должен быть мрачным, готическим и непохожим на светлые здания эльдаров, ведь это Warhammer 40000 и Империум Человечества. Но при этом я не хотел делать его серыми бездушными руинами, я хотел, чтобы город жил. Поэтому я добавил цвета, рекламных вывесок и толпы горожан. И готика с черепами, хоть и присутствует, но выражена не так сильно, как в соборах и в некоторых артах по Вархаммеру, потому что это место - жилой квартал, а не объект поклонения, и оно не обязано быть очень богато украшенным.
-Всё в порядке, Видящий? - спросил я. -Да, Иоганн Доннер, - было видно, что это не совсем так, - У вас тесные и душные средства перемещения. -Привыкай, - больше я ничего не мог сказать Видящему, - Но мы уже добрались. Вот этот дом, Чарльз? Здесь начинается культурный шок Видящего, который раньше никогда не был вынужден играть роль обычного человека в городе-улье. В этой главе мы впервые видим лицо инквизитора Гекаты Йороны. Изначально этот персонаж был эпизодическим и должен был появиться только в одной сцене. Тогда я даже не знал, как инквизитор с Бёртона должен выглядеть и какого он будет пола. Идея женщины-инквизитора у меня появилась, когда я сравнил чёрное платье Дикарки из "ЛЕГО: фильма" с этим артом к Warhammer 40000:
Позже я решил дать такому колоритному персонажу больше "экранного времени", и не зря. Имя инквизитора тоже вышло забавным. Геката - это греческая богиня преисподней, а Ла Йорона (La Llorona) - плакальщица, привидение из мексиканской легенды.
пожилой мужчина в форме Наследников Темпестус - имперских элитных штурмовиков - Именно во время написания этой главы имперских штурмовиков (Stormtroopers) переименовали в Наследников Темпестус (Tempestus Scions, лат. Tempestus - шторм). Видимо, Games Workshop не хотели связываться со "Звёздными войнами", перешедшими к Disney. -Я ничего такого не делал - чё вы ко мне пристали! - возмущался мужчина. -Ты носишь слишком яркую одежду и выделяешься из толпы, - сурово ответил командир арбитров, - Это признак вольнодумства, а вольнодумство - признак ереси. Второй арбитр надел на подозреваемого наручники. Это намёк на движение стиляг в Советском Союзе и на то, что в Бёртонополисе далеко не всё ладно. Позже я решил расширить образ этого модника. А арбитратор - это Злой Коп из "Лего: фильма", только в красном плаще. Коротышка в шапке-ушанке принадлежит к ещё одному виду нелюдей. Он рэтлинг - аналог хоббита в Warhammer 40000. Из рэтлингов получаются отличные снайперы и повара. На этом разбор главы подошёл к концу. Продолжение следует... Изменено 13 декабря 2014 пользователем Видящий |